Коротко об основах. Бытие

Некоторые статьи Википедии написаны не профессионалами в той области знаний, которой посвящена статья, а так называемыми «блогерами», собирающими различные сведения из интернета и печатных изданий, но не умеющими логично их связать для чёткого объяснения поднимаемого вопроса. Пример тому показан в статье «Сущее» http://www.proza.ru/2019/01/27/2100.
Ещё какая-то часть статей этого словаря написана «популяризаторами науки», которые уверены, что наука – это, в первую очередь, высшая математика, и что любое явление можно объяснить через дифференцирование и интегрирование. Поэтому большинство статей из области, например, физики в Википедии просто нечитаемы, в том смысле, что их понимает лишь узкий круг лиц, в профессиональные интересы которых входит математика, а обывателю, закончившему среднюю школу, где физика была простая и понятная даже ребёнку, непонятно, для чего надо усложнять то, что можно вполне объяснить «на пальцах».
Но, конечно же, основной массив статей Википедии – именно то, чем она ценна для большинства читателей, – это собранный фактический материал о событиях, объектах и субъектах и отражение сложившихся к сегодняшнему дню научных и философских взглядов на космос и природу, на возникновение и развитие общества, то есть на наш Мир.

Википедия определяет Бытие следующим образом.
«Бытие – в самом широком значении – существование. Понятие бытия – центральное философское понятие. Бытие – предмет изучения онтологии».
В данном случае Википедия отражает устоявшееся философское воззрение на понятие бытия. И это значит, что данное понятие определялось философами и до сих пор определяется неверно. Причина этому одна – философы, обсуждая бытие, изначально «выделяли» его из существования и рассматривали его (бытие) как отдельное явление, существующее (!!!) в существовании самостоятельно и независимо. И хотя логичные мысли иногда мелькают – как в Современном толковом словаре русского языка Ефремовой, о том, что бытие имеют лишь те, что (или кто) существуют, – но они почему-то так и остаются отдельными, не присовокупленными к обсуждению мыслями.

Вселенная – это мир в движении, мир движущийся. Во Вселенной существует материя. «Существование» – это понятие, значением которого служит «движение сущего», «движение материи», потому что объективно двигаться во Вселенной может лишь материя. Движение физического тела – это и есть существование, а каждое физическое тело является субъектом и поэтому имеет своё собственное бытие. Причём, если физические тела объединены в какую-то материальную систему, то есть более крупное физическое тело, то эта система, это тело имеет уже собственное бытие. Таким образом, для Википедии верно сформулированной была бы следующая запись: «Бытие может означать существование лишь в редком узком значении – при литературном описании, например, скудного бытия, бедной жизни какого-нибудь субъекта (влачит существование). Понятие бытия – не столько философское, сколько физическое понятие. Бытие – ошибочный предмет изучения онтологии, так как онтология должна заниматься философскими проблемами. Любая проблема есть явление Бытия (поскольку во Вселенной проблем нет), следовательно, онтология должна изучать не бытие, а явления, возникающие или имеющиеся в бытии субъекта».

Бытие – это не явление, а собственный мир субъекта, мир в покое, мир, в котором субъект занимает главное место – центр. Это не существование во Вселенной и не движение в собственном мире, а именно свой собственный мир – субъект видит этот мир из себя, как из будки наблюдателя, ощущает этот мир со всех сторон от себя. В этом субъективном мире материя не существует, тут она есть, и субъект её воспринимает – ощущает, осознаёт, чувствует. И так как все физические тела являются субъектами, то можно сказать, что любой субъект своим бытием (собственным миром) вторгается в другое бытие (в чужой собственный мир) или, по крайней мере, контактирует с ним. А объединяясь в общество субъектов или в одно физическое тело, субъекты создают общее бытие.
Субъект в своём бытии изучает объективный мир – Вселенную, то есть пространство, материю и движение. И лишь когда он, наконец, понимает, что кроме объективного мира (мира в движении, Вселенной) есть мир субъективный (мир в покое, Бытие), он приступает к изучению бытия с физической точки зрения. Именно это событие произошло в начале нового века – в теоретической физике возникло новое направление, логическая физика (логофизика).


Рецензии
http://proza.ru/2017/09/03/475

смотрим на мир проще

Пащенко Эколог   22.04.2020 23:30     Заявить о нарушении