Запрет на развод
Надо понимать, что тогда не было такой ныне привычной легкости, безрассудности и беспечности в отношениях между женщинами и мужчинами. Вступление в брак, а значит и в половые отношения, ведь именно такая связь называлась словами «прилепиться», «одна плоть» и «Бог сочетал», было делом серьёзным, крайне ответственным и даже священным. Случайностей в таких отношениях не должно было быть. К браку готовились задолго, но если половые отношения между женщиной и мужчиной всё-таки спонтанно возникали, то они автоматически становились мужем и женой и обязаны были жить вместе одной плотью, четой, ибо закон СОЧЕТАНИЯ состоялся. Женщина навсегда становилась женою мужа, ибо развестись с фактом единственно возможного сочетания нельзя. Брак не договор о сожительстве, а факт плотского соединения – одно есть. Кроме того, женщина, если её бросал мужчина, становилась практически изгоем, так как всё имущество и даже дети принадлежали мужчине: он был главой и господином семьи: на нём лежала ответственность за всех её членов. Одинокую и прежде замужнюю женщину ожидала незавидная обесчещенная участь, ибо она уже не считалась чистой.
Поэтому на последовавшую реплику фарисеев: «как же Моисей заповедовал давать разводное письмо и разводиться с нею?», Иисус Христос сказал: «Моисей, по жестокосердию вашему, позволил вам разводиться с жёнами вашими; а с начала не было так. Но Я говорю вам: кто разведется с женой своею не за прелюбодеяние и жениться на другой, тот прелюбодействует и подает жене повод прелюбодействовать; и кто жениться на разведенной, тот прелюбодействует».
По учению Христа выходит, что жениться нужно только на ранее незамужней женщине – девственнице, чтобы в иных случаях не потворствовать прелюбодейству со стороны женщины и самому не прелюбодействовать; или, что не противоречило законам иудеев и милосердию, на вдове ближнего своего, то есть женщине, оставшейся без мужа не по своей вине. Разводиться с женою можно только в случае её прелюбодейства, то есть измены или блуда, нечистоты. Других причин для развода нет и быть не может.
Говорят Ему ученики Его: «Если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться». Он же сказал им: «Не все вмещают слово сие, но кому дано; ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит».
Понятно, что скопцы с рождения в брак вступить не могут, как в прочем и те, что были оскоплены людьми. Но как можно быть скопцом будучи не оскоплённым? А очень просто: воздерживайтесь, — говорит Христос. Плотское воздержание – одно из условий вхождения в Царство Небесное. Вы не можете развестись с женой, ибо сочетались; вы имеете обязанность сохранять с ней брак во все дни ваши, но вы можете воздерживаться от половых отношений с ней, не нарушая ваших обязанностей или долга перед ней. Станьте для неё скопцом, но оставайтесь мужем – главой семьи.
Так что же на всю последующую жизнь оставаться скопцом? Да, — это лучшее для человека из решений. Но на практике, не нарушая заповеди о том, что с женой развестись нельзя, кроме вины прелюбодеяния, – женились на другой.
Свидетельство о публикации №220021101869