Реинкарнация... безусловно

Коран. С2.26(28) «Как вы не веруете в Аллаха? Вы были мертвы, и Он оживил вас; потом Он умертвит вас, потом оживит, потом к Нему вы будете возвращены».

  Иоан.1.15 «Иоанн свидетельствует о Нём и восклицая говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня», и вводит нас в заблуждение своим «был прежде меня». Как же «прежде», если Иисус Христос по Евангелию родился позднее Крестителя: немного, но позднее? Или речь в данном случае идёт не о сроках их тогдашнего рождения на земле, а о начале бытия их «Я»: личности Христа Иисуса и личности Иоанна Крестителя? Тогда такое утверждение Предтечи, согласно Писания, истинно, и получается, что оба Иоанна занимаются нашим просвещением, а не одурачиванием, потому как говорят они и имеют ввиду то, что Сын Бога Живого есть Первый, «начало создания Божия» и был создан раньше всех век, а значит, «прежде» любого каждого, и  Крестителя в том числе. Христос так и свидетельствовал о Себе: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмъ».

  А где «был»? Где «был прежде меня» в случае с Иоанном Крестителем? Где был «прежде нежели был Авраам», в случае с Авраамом? Давайте напряжём воображение, чтобы нам понимать Христа Иисуса и предвестника Его, тем более что объектов «бытия» всего-то два: небо, да земля. Мы установили, что в этот раз быть на земле раньше Предтечи Иисус не мог, ибо родился позднее. Значит, «был прежде меня» на небе. Значит и самосознающая душа, личное «Я» Иоанна тоже было на небе. Но быть на небе раньше, чем «родиться» на земле нельзя, ибо сеется на землю и восстаёт на небо. Следовательно, личное «Я» — душа Иоанна уже имела воплощение на земле прежде, уже инкарнировала не однажды. Вопрос обретает неожиданный ответ: везде, а мы – убеждение, что без применения теории «реинкарнации» зашли бы в тупик.

  В случае с упоминаем Христом Авраама, ответ на поставленный вопрос вырисовывается ещё более убедительно. Авраам был на земле, а, следовательно, быть «прежде нежели был Авраам» можно было тоже на земле. Значит, Иисус уже был на земле прежде, уже инкарнировал по крайней мере однажды, до того как Ему родиться в этот раз, в Свой день.

   Скептики, конечно же, не успокоятся, вспомнив, что Христос сказал «Я есмъ», а это не одно и тоже с «был» и будут правы. Но Иисус Христос и теперь, сейчас, в настоящий момент «Я есмъ», а не «был», но ведь Он и «был», был на земле тогда, уже более двух тысяч лет назад.

  Был Его День, в одном из моментов которого на вопрос Его учеников о слепом от рождения: «Равви, кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?», Он, не смущаясь, ответил: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии». Занятно, когда же мог бы согрешить слепой от рождения, если он уже родился слепым? Не в утробе же? Не в обителях же Божиих? Значит, напрашивается ответ: только в прошлой жизни. К счастью, этот слепой не согрешил в прошлой жизни, но ошибки прошлых жизней, как следует косвенно понимать Христа, могут сказаться на жизни настоящей, причём, не только свои, но и родителей.

  Что же мы из данного сюжета Евангелия, кроме неотвратимости последствий греха, можем понять? А то, что Иисусу Христу и Его ученикам было хорошо известно понятие реинкарнации, и что они использовали это знание в диалоге между собой. Скорее всего, именно Христос поделился этим знанием с учениками, так как в широких кругах верующих того времени оно не применялось, о чём наглядно свидетельствуют нелепые слова фарисея  Никодима, как-то сказанные им при посещении Христа ночью: «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» Иисус, возможно, руководствуясь принципом о том, что не льют молодого вина в старые меха, не стал открывать Никодиму подробностей знания о реинкарнации, но сказал: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие: рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше». Христос настаивает на том, что Никодиму, как и, практически, всем нам, надлежит родиться ещё и «свыше», то есть в другой раз, снова, в том числе и от Духа, ибо «если кто не родиться свыше, не может увидеть Царства Божия».      

  Нахожу для себя удивительным, что от знания и научения Христа о реинкарнации среди  верующих в Него не осталось, практически, и следа, а ведь без этого механизма, без ряда воплощений, эволюция человеческой души, её совершенствование, о чём молил Христос, говоря: «Будьте совершенны, как Отец ваш небесный», была бы невозможна. Мы почему-то не хотим быть Его учениками, не хотим понять, что Бог милостив, и что именно этот механизм ставит нас всех в равные условия по рождению в Царство Божие.

  В заключение приведу слова Генри Форда, основателя известной автомобильной компании: «Когда я открыл для себя реинкарнацию, это было подобно обнаружению вселенского плана, — я осознал, что теперь существовал реальный шанс осуществить мои идеи. Я более не был ограничен временем, я перестал быть его рабом. Гений — это опыт. Некоторые, похоже, считают, что это дар или талант, на самом же деле это плод опыта, накопленного за многие жизни. Некоторые души старше, чем другие и соответственно знают больше. Открытие понятия реинкарнации успокоило мой ум.  Я бы очень хотел поделиться со всеми умиротворением, которое приносит такое видение жизни».


Рецензии