Дети Небесного острова. том 1. глава 39

"Потерянные элеметали"

Резкий выкрик заставил разгневанную рысь оглянуться, повести кисточками на ушах и агрессивно припасть к сухой почве. Девочки с Шинго тоже изумлённо повернули голову. Их спаситель стоял у ближайших колючих кустов и держал в руках увесистую охапку брёвен и веток, она была такой большой, что закрывала ему лицо. Когда же он с шумом отбросил свежую древесину в сторону, то они тут же узнали в нём...
- Дарен!
Бесследно исчезнувший этой ночью Дарен теперь находился со всем неподалёку, обдуваемый холодным ветром. Эми, у которой началось сильное головокружение из-за происходящего, не знала, упрекнуть ли его за то, что он доставил им излишнее беспокойство своим необдуманным уходом, или подтолкнуть юношу на их спасения, хоть и не представляя, как это может для них обернуться.
Главный пилот выглядел спокойно и непоколебимо, он смотрел на дикую кошку сильно сузив карие глаза, плотно сжав губы. Его приход лишь сильнее распалил хранительницу, пусть и заставив её значительно отвлечься от своей главной цели. Хищница встрепенулась, расправила широкие плечи, приподнявшись с почвы. Марго, Эми и Рина с Шинго ясно увидели, с какой неудержимой яростью она принялась полосовать пыльную землю острыми когтями, оставляя на ней продольные ровные линии словно от гребня. Дарен поднял с травы одну из выроненных им ранее толстых палок и с готовностью замахнулся ей.
- Дарен, не надо! Она хранительница! – поспешила крикнуть Рина – она зла на нас за выкраденный ключ к элеметалю, но ты не должен сделать ей больно!..
- выкраденный?.. – едва слышно переспросила её старшая сестра.
- Марго, Эми, Рина! – вскричал им в ответ Дарен строгим, твёрдым голосом – бегите, бегите, я сейчас!..
В следующий же миг девочки, поняв его слова немедленно рванулись с места. Марго бежала впереди, за ней была Эми с безумно колотящимся сердцем, сжимая запястье Рины, успевшей подхватить на руки растерявшегося осколочка от неба. Рысь тотчас устремила на них свой колкий взгляд, обдав их ледяным пламенем, и Дарен, вышедшей из её внимания, смог стремительно побежать следом за ними. Энергично дёрнув за канат увязшего в хвое дирижабля, он одним рывком освободил его и когда воздушное судно припустилось, смог вскарабкаться по нему, а затем, находясь на платформе, протянуть руку помощи остальным.
Рысь, наблюдавшая за всем этим с хлеставшим её возбуждением, хотела было в прыжке ухватить малышку, забиравшуюся туда последней, но, осмелившись на очередной отчаянный прыжок, сумела лишь оборвать канат. Вскоре дирижабль улетел, а она так и осталась ни с чем.

От шокового состояния команда отошла довольно быстро, откинувшись на спинках стульев и кресел в кабине пилота. Эми тряслась, бледнела, с испугом рассматривая свои ладони и жалуясь на головокружение и рябь в глазах. Шестнадцатилетняя девочка потеряла дар речи, а когда пробовала говорить, её голос срывался на неразборчивый крик. Рина старалась всеми силами поддержать старшую сестру, но было заметно, что юную девочку и саму изрядно колотило, Шинго в беспамятстве метался у её ног.
Именно малышка решила наконец наладить разговор с Дареном, чтобы узнать о том, куда он подевался с утра.
- так значит пока мы жизнями и здоровьем своим рискуем, ты всё это время сновался по лесу?.. – немного укоризненно сказала она, подойдя к высокому и тёмному кожаному креслу главного пилота – мог бы сразу, хоть предупредить, что уходишь.
- не тревожил бы нас… понапрасну, - тихим, хриплым голосом добавила Эми.
Дарен несколько секунд помолчал, потом резко крутанул штурвал и нажал на крупную кнопку, сильно выпиравшую и выделяющуюся из панели. Далее он развернул кресло и устало запрокинул голову на его спинку.
- извините, - сдавленно пробормотал он – после всего пережитого мне казалось, что нужно немного побыть в уединении… ночью мне долго не спалось и я решил выйти и погулять по рассветным улицам. Тогда же, совершенно случайно, забрёл в лес, стал собирать опавшие палки и брёвна, думал возле вашего дома небольшую пристройку сделать для дирижабля – не век же ему болтаться на верёвке, заметят. Услышал голоса, возню, а тут вы…
- всё в порядке, – быстро улыбнулась Рина, заметив его сожаление – мы не в обиде, но такого пилота, как ты нам и вправду очень не хватало. Не пропадай так больше! – добавила она с шутливой сердитостью.
- в этом хвойном лесу должен был быть спрятан элеметаль природы, - рассказала Эми, окрепшим голосом – но мы не смогли его отыскать, а только напоролись на гнев хранительницы-рыси – мы нашли рысью нору, вокруг неё лежали какие-то обломки. Если соотнести их друг ко другу как элементы пазла, то получается нечто похожее на металлический поднос и державший его древесный кол. Но мы так и не смогли ничего сделать: пришла эта рысь, объявила нас своими врагами и почти что подписала нам смертный приговор, и договориться с ней невозможно. Но за что: мы ведь ничего не сделали…
- а рысь считает, что сделали, - деловито прервала её младшая сестра, всё-таки решившаяся поделиться своим предположением – сами подумайте: и кол, и поднос явно были частями какой-то единой конструкции. На осколках от подноса были следы чернозёма, как будто на нём стоял горшок с комнатными цветами – вероятно, ключом к элеметалю природы было горшочное растение. Но теперь на том месте обломки, горшок с этим растением пропал, но я представляю, как рьяно пыталась защитить его рысь, она бежит в погоню, а когда без успеха возвращается, то видит нас, связывает эти события и готовится мстить… это самое логичное, что я смогла придумать.
Дарен даже приоткрыл рот, восхитившись сообразительностью четырёхлетней девочки и её острому, несмотря на ребяческий возраст, зрелому уму. Эми тоже была поражена её докладу и, хорошенько соотнеся всё ею сказанное у себя в мыслях, поняла, что это чистая правда. Но тут же перед ними встала новая, ещё более изумляющая и даже пугающая истина, при осознании которой и у старшей сестры и у юноши появился тугой комок в горле.
- ты хочешь сказать, что элеметаль украден?! – хором выпалили они.
- скорее всего, - рассудительно кивнула малышка, вновь подымая на руки своего любимца – но эта моя теория не несёт нам ничего хорошего правда?..
Рина невольно поёжилась.
- «флотилия» !.. – прошипел Дарен, стиснув зубы.
Главный пилот опять повернулся к панели и снова разрулил штурвал, направив дирижабль в противоположную сторону так, что кабину сильно встряхнуло.
- что ты делаешь?! – зажалась Эми, втянув голову в плечи.
- да так, - задумчиво отвечал пилот – нужно кое-что проверить. Скажи, где должен быть сокрыт элеметаль ветра?..
После этих слов она догадалась, что за вспышка идеи пришла к нему в голову.
- у подножия небесных скалистых гор, - дрогнувшим голосом отвечала шестнадцатилетняя девочка – все карты, обрисованные в письменах ведут именно туда… это ближе к северу, около смешанного леса, на дирижабле дорога займёт где-то тридцать или сорок минут…
Дарен хмыкнул, ещё немного покрутив штурвал, настраивая воздушный корабль на верный путь. Потом его глаза неожиданно загорелись вопросительно и он краем глаза обвёл всю кабину кругом.
- а… а где Марго? – взволнованно проронил он.
Сёстры переглянулись. Действительно, они лишь сейчас заметили её отсутствие.
Марго сидела на стульчике, припёртом к углу кабины, склонившись перед медицинской аптечкой, припасённой на борту, и, с невозмутимым видом, бережно обрабатывала ногу. В тот же миг, перед глазами Эми и Рины пронеслось воспоминание о том, как взбешённая хранительница-рысь в прыжке разодрала её штанину, превратив полоску ткани в рваный клочок. Это воспоминание словно шип тревоги всколыхнуло их сердца и они немедленно подскочили к ней, обступив с двух сторон. В то время, безмолвная второй пилот забинтовывала свою рану, заметную из разодранной штанины, марлевым бинтом, но через него были хорошо видны две красные глубокие царапины.
- очень болит? – сочувственно спросила малышка, печально блеснув зелёными глазками. Шинго слабо заскулил у неё на руках.
- да нет, всё нормально, - отстранённо отозвалась Марго –это лишь царапины от кошки.
- очень большой кошки, - поправила её переживающая Эми – точно всё хорошо?..
Та просто кивнула и отвернула голову. Лицо её быстро спряталось за длинной и тёмной небрежной чёлкой.
- Марго, ты ранена?.. – откликнулся Дарен, его речь казалась немного растерянной.
- она получила рану, когда защищала нас, - вступилась юная девочка.
- и мы совсем забыли поблагодарить её, - тепло подхватила старшая сестра, положив ей на руку свою бледную ладонь – спасибо… а что касается этого… - она вдруг перевела свой янтарный взгляд на проплешину в штанине – я лично их заштопаю, у меня в запасах есть пара подходящих лоскутков.
Марго робко вздрогнула.
- не бойся, - принялась успокаивать её Рина – наша Эми – мастерица своего дела! Она замечательно владеет и ниткой и иглой. Будет совсем незаметно.   

К подножию скалистых гор Небесного острова они добрались примерно через минут пятьдесят. Массивные склоны с хрупкими, заострёнными верхушками, на которых едва ли можно было заприметить хоть долю снежка, встретили их грозно, купаясь в жарких солнечных лучах, что грезили о начале душистого мая, проникая сквозь неровности облачного щита (на удивление, массивные облака, составляющие его, выглядели здесь намного белее и легче, не казались такими тучными, как ранее). Как сообщила позже Эми, эти горы были самыми высокими на всём Небесном острове и поэтому всегда особо выделялись на картах и пейзажных фотографиях.
Как только они подлетели к ним и готовились пойти на посадку, их немедленно заметил крупный и мускулистый тёмно-коричневый орёл – птица наблюдала за склонами, плотно вцепившись в твёрдый каменистый выступ острыми когтями. Поначалу она не теряла самообладания, замерев словно статуя, но взгляд у неё был воинственным и даже беспощадным, коготки слабо скребли по камню, оставляя беловатые царапины. Однако, когда орёл заметил, что дирижабль стал стремиться на посадку, он, только распаляясь, вспорхнул с места, распушился и, издав раскатистый клич, взметнулся к нему как стрела, а позже начал рвать его мягкую оболочку лапками и клювом, создавая своими крыльями мощные вихреобразные потоки от которых дирижабль немного искривил свой маршрут, начав клониться к земле гораздо быстрее, как того хотела команда.
Главный пилот туго обхватил штурвал обеими руками, кряхтя от натуги и лишь сильнее стискивая зубы, чувствуя явную потерю над управлением. В кабине пилота воздушного судна всё буквально начало ходить ходуном, пускаясь под откос: стулья и кресла безумно затряслись и поехали вперёд, пролетая мимо сестёр и Марго и с разбегу врезаясь в панель управления – Дарен лишь пронзительно охал и вздыхал, искренне надеясь на то, что от козней гневной птицы не повредятся главные элементы управления, не разобьётся стекло. Он уже слышал, проникающий со всех сторон сквозь окна порывистый свист вихря – некой ветреной массы, что лишь крепчала, усиливаясь длинными и мощными крыльями птицы.
Стул с Марго тоже заколебался и стал сдвигаться, из-за чего второй пилот выронила аптечку, откуда тут же посыпались все принадлежности, и чуть было не упала сама, но Эми и Рина заботливо её подстраховали, сами с трудом держась на ногах от постоянных толчков.
- вот ведь птица!.. – пробормотал Дарен, оборачиваясь на свою помощницу – Марго, мы так разобьёмся!.. нужна помощь второго пилота! Ты же можешь встать за штурвал?
Она кратко посмотрела на полученную рану, затем издала глубокий вздох, но всё-таки опёрлась на обе ноги, пытаясь снискать равновесия. Сдержанная и холодная второй пилот сделала это весьма спонтанно и решительно, чем изумила подрагивавших рядом с ней сестёр, однако те, не скрывая своей обеспокоенности не пожелали с ней спорить и, заметив, что стоит она немного нетвёрдо, сами провели её к нужному штурвалу, взяв под руки.
После того, как Марго прижалась ко спинке кожаного пилотского кресла, она наконец смогла ощутить себя в своей тарелке и одним уверенным движением повернула штурвал на себя. В этот момент всё будто остановилось, два пилота – главный и второй начали работать быстро и слаженно, как бы читая мысли друг у друга, налегая на штурвалы и поочерёдно нажимая светящиеся кнопки.
Эми заметила, что между панелями второго и первого пилотов находился маленький но увесистый экран, на котором был схематично показан их дирижабль, внутри которого находился перечёркивающий крест, отчаянно пульсирующий красным. Она догадалась, что из-за действий орла, что явно был таким же рассерженным хранителем, как и рысь, возникли неполадки со стабилизацией воздушного корабля. Старшая сестра прижалась ко младшей сестрёнке, которая в свою очередь не выпускала из рук Шинго.
Дирижабль сильно качало, у Дарена возникли первые признаки тошноты, но он не собирался сдаваться, а лишь шепнул что-то неразборчивое своей напарнице и, дождавшись её кивка, принялся вводить в электронную систему какой-то код. Далее они крепче наклонили свои штурвалы, в системе что-то щёлкнуло и дирижабль встал в прежнее русло.
Орёл, не ожидавший таких ответных действий, отскочил от дирижабля, но скоро вновь появился в стекле его окон растрёпанный и озлобленный, на его крыльях красовалось что-то вроде широких серебристых браслетов, что несмотря на свою внешнюю тяжесть, отнюдь не мешали ему летать.
- господин орёл, - крикнула ему малышка, стараясь избрать как можно более вежливый тон – не нападайте на нас: мы хотим вам помочь!
Но хранитель-птица вряд ли её послушал, пусть и немного отступил в сторону. Когда дирижабль стал лететь поближе к земле, они увидели к подножия много голубоватых осколков, продолговатой формы, словно это был разбитый хрусталь. Своим видом они очень напоминали то, что команда успела рассмотреть около рысьей норы. Рядом с осколками высилось узкое углубление, проход между скалами, где, вероятно, и был когда-то охранён элеметаль ветра.
Орёл тотчас бросился туда, схватил один из обломков и яростно выдул воздух из широких ноздрей, кой превратился в сероватый пар, долго ещё круживший над ним. Ступать на землю и исследовать всё было просто опасно – эта птица могла расклевать не хуже ястреба и отбиться от неё тогда было бы невозможно. Но главное для них было совсем не это, а горькая правда похищения элеметалей, в правдивости которой они уже убедились.
В ту же минуту дирижабль просто повернул назад, а его силуэт медленно таял в дневном свете горизонта.

- давай, я заштопаю – Эми достала с верхней пыльной полки шкафа коробку с лоскутками, намереваясь выполнить обещанное.
Марго поёжилась, заведя руки за спину и бросая взгляды неопределённости на свою ободранную штанину. Но Эми не собиралась сдаваться, она твёрдо желала отблагодарить её за их фактически спасённые жизни.
- давай! – сказала она уже безотлагательным голосом, поравнявшись с ней – это будет ненадолго, у меня крепкий шов – потом можешь хоть скалолазанием заниматься в этих штанах и ничего не сделаешь. Пока я работаю, можешь взять одну из моих юбок.
- но я такого никогда не носила... – замялась второй пилот.
- просто понимаешь, у нас на Небесном острове штаны и шорты считаются не девичьей одеждой – мы носим в основном юбки, платья и сарафаны, - поспешила объяснить подбежавшая к ним Рина – у нас нет ничего такого, что привыкла носить ты.
Марго пришлось смириться с мнением большинства и временно облачиться в однотонно-розовую длинную юбку, что ей так настоятельно советовала Эми. Сама же шестнадцатилетняя девочка уже взялась за иглу и потихоньку начала чинить её одежду.
- нам нужно обо всём доложить госпоже! Срочно! - выкрикнул Дарен, с размаху ударив кулаком по подоконнику. Последние тревожные события никак не укладывались у него в голове, смятение вонзалось в душу, а постоянно маячившие за окном угольно-серые дирижабли лишь подкрепляли его опасения.
Эми вскочила от его возгласа и уколола пальчик, Марго и Рина ахнули, Шинго затявкал прерывистыми залпами, однако никто не мог не согласиться, что самые опасные времена только грядут, и что глава острова обязана узнать об этом как можно скорее.


Рецензии