Галка и птеродактиль

Или школа ремонта


Человек я небогатый. Работать не люблю и не умею. Большей частью нравиться мне языком трепать. Или выпивать с друзьями, и вкусно закусывать, или ещё чего…. Ладно был бы богатый внутренний мир. Но нет и этого. Всё какое – то непотребство в голову лезет. На днях, вот, приснилась мне женщина с большущими грудями – килограмм по двадцать каждая, и с огромным задом, вздымающимся словно корма у нефтеналивного танкера. Как будто она мне улыбалась и подмигивала как – то двусмысленно. Вот и судите – разве приличному человеку такое привидится? Жить однако я привык на широкую ногу. Хотя сейчас такое время у меня настало, что особо широко не расшагаешься. В свое время набрал я кредитов в банках, и истратил все деньги с присущим мне вкусом. Покупал дорогие напитки и кутил в заведениях и на природе. Одной поклоннице подарил даже белого золота  кольцо с жёлтым сапфиром. И хотя она его потом, как мне сообщили, в ломбард снесла, но, всё же, оцените, какая щедрость во мне просыпается, когда я при деньгах! Теперь, правда, приходится расплачиваться. Но я не унываю! Ветреные подруги куда-то испарились, зато друзья остались. Послал мне Бог настоящих друзей на жизненном пути! Один друг Евгений чего стоит!
 Евгений работает отделочником, и вообще – на все руки мастер. Такой никогда и нигде не пропадёт.
Евгений мне нравится больше, когда выпивший. Тогда он может и коньячком угостить и вкусный супчик сварит. Однажды я съел у него восемь тарелок ухи. Не сразу съел, конечно, но за вечер.
 Порой, выпив, Евгений, бывает, и жизни научает.
- Мудак ты, Домский! – говорит он мне. – Иди на работу устраивайся. Чего ты болтаешься, как хрен в проруби!
- Да мне и подработок хватает, - отвечаю я Евгению, вытерев губы, отложив ложку и отставив рюмашку. – Тут я как вольноопределяющийся – захотел вышел на работу, не захотел – не вышел. К тому же мне интереснее в разных местах, с разными людьми встречаться и общаться, чем на одном месте торчать по тупому расписанию. Да ещё без права сделать свой собственный шаг. Хватит! Отпахал я за свою жизнь от звонка до звонка! К тому же вот и квартиру сдаю! Арендные деньги мне очень помогают!
Действительно, квартирка, которую сдавал я одному достойному хорошему человеку, приносила мне, до недавнего времени,  стабильный ежемесячный доход.
Жилец мой был человеком удивительной судьбы. Назовём его Р. Когда-то он был военным лётчиком и даже участвовал в наших кампаниях на жарком юге. В Ливии, иль где там? Затем в жизни Р. наступили перемены со знаком минус. Пристрастился он к спирту, которого в авиации не меряно, сбился с курса, потерял управление, и вошла его жизнь в крутой штопор. Потерял семью, и вынужден был уйти из дома. Офицер носивший когда – то большие звёзды на погонах с двум голубыми просветами, вынужден был устроиться грузчиком на хлебозавод. Чернь над ним измывалась.
Спас его ислам. Встретились на жизненном пути Р. люди, приведшие его к мусульманской вере. И вот он прекратил пить, стал пять раз в день совершать намаз, и отрастил положенную бородку. Вслед за внутренними, наступили и внешние изменения. Оставив пагубные привычки, он при помощи Аллаха, и старых друзей лётчиков, выдержал трудный экзамен, и поступил на высокооплачиваемую работу авиадиспетчера в международном казанском аэропорту.
В это время благих перемен и начал он снимать у меня квартирку, переступив её порог с пакетиком в руках и торчащей из нагрудного кармана зубной щёткой.
Прошли годы. Да что там прошли – пронеслись. И вот уже хаджа Р. – уважаемый хазрат, покидал свое съёмное жилище, уезжая на красивой иномарке, на переднем сидении которой сидела женщина в дорогом хиджабе, в свой  новый дом, построенный на одной из улиц благословенного посёлка Ометьево, сельского оазиса в центре многоэтажной Казани.
Место это без сомнения прекрасное. Кроме садовых участков, засаженных фруктовыми деревьями, украшено оно церковью, мечетью, часовней, общественной библиотекой, боксёрским залом и хоккейной коробкой, на которой летом играют и в футбол.
Так вот уехал Р. Но не из нашего поля зрения. Мы ещё напишем о нём отдельный рассказ. Квартирка же опустела. И самое неприятное – пересох ручеёк денег, ежемесячно капавших мне на счёт.
Всё же я не спешил сдавать квартирку, а решил сделать в ней, поначалу, косметический ремонт. Навести марафет, так сказать, чтобы потом сдать подороже. 
Сам бы я не решился на такое мероприятие, но друг Евгений поддержал.
- Ты, - говорит, - начни! А я, коль чего не так, подправлю.
И я начал.

Первым делом я сломал смеситель в ванной. Оторвал ручку переключения скоростей горячей и холодной воды и решил приклеить её на место суперклеем.
Продавец в местном магазине хозтоваров, парень с дредами и в камуфляже, доверительно сообщил мне, что у него есть самый сильный клей в мире. Приведя при этом убийственный пример. Что, если, к примеру, этим клеем член к животу приклеить, то до конца своих дней придётся вставать на руки, чтобы отлить.

Из магазинной подсобки тянуло знакомым запахом.
- Чем это у тебя тут пахнет? – спросил я у продавца.
Тот сразу встрепенулся.
- Вы не о том подумали! Это запах банных веников!

Вернувшись в квартиру, я убедился в истинности его слов о клее. Нет, не подумайте, что я стал проверять информацию о соединении частей тела! Я на самом деле - то только выгляжу, как дурак!  Просто смеситель так основательно заклеился, что совсем перестал поворачиваться, и из него прекратила течь вода.
Я позвонил другу Евгению, и сообщил о возникшей проблеме.
- Приезжай ко мне, - ответил Евгений невозмутимо. – Только «галку» захвати.
Знаете, что такое «галка»? Вот и хорошо.
Приехав домой я велел супруге выдать мне «галку».
Супруга у меня самая замечательная. Знает цену вещам.
- Не дам! – ответила она мне. – Ты её потеряешь!
- Не потеряю! – заверил я её.
- С чего бы это? – осведомилась супруга. – Всё теряешь, а галку, вдруг, нет?
Это она намекала на потерянные за эту зиму фотоаппарат, шарф  и две пары перчаток.
- Хватит давить на меня! – повысил я голос. – Галка мне нужна для дела. К тому же ты видишь, что я трезв как стёклышко сегодня. Как, впрочем, и вчера. И позавчера. Мне смеситель надо менять на Ометьево, а без «галки» этого не сделать никак.
Супруга задумалась. После паузы она полезла в один из шкафов в прихожей, и извлекла из него «галку».
- Точно пить не будете?  - спросила она, с сомнением в голосе.
- Кто это по пьяни установкой сложной техники занимается? – возмутился я.
- Не потеряй, ради Бога, - взмолилась супруга. – «Галка» это память о папе! Он ей в армии танк ремонтировал.
- Ты же говорила, что он в артиллерии служил?
- Ну значит самоходку! – нашлась супруга.
Желая побыстрее закончить дискуссию о папиных родах войск, я сунул «галку» в рюкзак, чмокнул супругу в щёку и поспешил к Евгению.

- Проходи! – пригласил меня Евгений, открыв дверь квартиры.
Войдя, я сразу прошёл на кухню.
- Водку пить будешь? – спросил хозяин, доставая бутылку из холодильника.
- Нам ответственное дело предстоит, - заметил я.
- Значит не будешь?
- Я разве сказал, что не буду? Просто и о деле не надо забывать.
- Тогда о деле! – сказал Евгений, после того, как мы опрокинули по рюмашке. – Новый смеситель покупать не надо. У меня есть отличный старый. В нём надо только кран буксу поменять. (Знаете, что такое кран букса? Вот и хорошо). Сейчас зайдём в отдел сантехники в нашем универмаге, поменяем буксу и поедем к тебе – установим. «Галку» взял?
- Взял, - ответил я. – В рюкзаке лежит.
Мы положили в рюкзак початую бутылку водки. Собрались и двинулись в путь, ещё не ведая о ожидающих нас приключениях.
Отдел сантехники находился в подвале универмага. За прилавком стоял молодой парень в отороченной мехом жилетке и натирал тряпкой латунный кран. У прилавка расположился бабай в мутоновой шапке со спущенными ушами и о чём-то рассказывал продавцу на татарском языке. Парень слушал рассеянно, иногда кивая невпопад. По - моему, он ничего не понимал. Бабая это, впрочем, не смущало, и он воодушевлённо продолжал свой монолог. 
Наш приход привлёк внимание обоих. Бабай посмотрел на нас с интересом, сквозь очки с толстыми стёклами. С таким неподдельным интересом смотрят лишь старики и маленькие дети. Освобождённые от суеты, они занимаются единственно важным и по-настоящему радостным делом – открывают этот непостижимый и загадочный мир. Для нас же, не имеющих возможности остановиться, этот давно познанный мир прост и понятен, как, например, устройство кран буксы.
- Кран буксы есть у вас? – спросил Евгений.
- Конечно, - ответил продавец. – Вам для какого смесителя надо?
Я, вытащив из рюкзака, показал продавцу смеситель.
Тот достал и положил на прилавок нужную нам деталь. Стоила она копейки. Отойдя от прилавка, мы стали выворачивать старую буксу.
- Держи крепче! – скрипел Евгений сквозь зубы.
Меня пробил пот. Букса же никак не хотела покидать своё место, укрепившись в смесителе словно старая пломба в коренном зубе. Галка всё время соскальзывала. Крутить было неудобно.
- Разве так выкручивают! – вмешался, наконец, вертевшийся рядом бабай – любитель техники.
- А как выкручивают?! – спросил Евгений у «юного техника».
- Для таких дел нужны приспособления!
- А где их взять?!
- У меня есть приспособления, - заявил бабай. – Пойдём ко мне в гараж.
И мы двинулись в гараж.

Идти пришлось недолго. Добротный сварной гараж, ещё советских времён, находился во дворе магазина. Мы дошли бы и быстрее, если бы бабай не плёлся ели-ели. 
Наконец он открыл все замки и мы прошли в гараж. Бабай включил свет.
Нашим взором предстал жёлезный конь бабая, его гордость и краса – распрекрасная «копейка», все четыре колеса!
Полюбовавшись на гордость советского автопрома, мы прошли в дальний конец стального сарая. Там располагался стол – верстак с большущими тисками.
- То, что надо! – сказал Евгений.
  Бабай закрепил смеситель в тиски. Евгений стал орудовать «галкой». Кран букса никак не поддавалась. Евгений усилил напор. Бабай подлез помогать. Вдруг раздался громкий треск и смеситель раскололся на две половины! Дальше – больше! Тиски оказались не закреплёнными. Они рухнули с верстака, с высоты больше метра, прямо на ногу бабаю! Своды гаража огласил ужасный вопль! Я, например, никак не ожидал, что бабай сможет так кричать!
- Вызывай скорую! - сказал я Евгению.
- Не надо скорую, - простонал бабай. – Тут травмпункт рядом.
Мы вызвали такси. Загрузили стонущего бабая в салон и рванули в травмпункт. 
По дороге бабаю позвонил сын. Телефон у бабая, кнопочный с большими цифрами, стоял на громкой связи, поэтому нам всё было слышно.
- Отец, ты где? – раздался в трубке голос грубый.
- Улым, мне какие-то люди в гараже тиски на ногу уронили!
- Что?! – взорвался голос в трубке. – Они в тобой?
- Ае! Мы с ними в травмпункт сейчас едем.
- В какой травмпункт? На Аделя Кутуя?
- Ае!
- Отец, задержи их! Я сейчас подъеду!
После этих зловещих слов холодок пробежал у меня по спине, и отчего – то стали одолевать недобрые предчувствия.
Подъехав к травмпункту, мы с Евгением подхватили бабая под руки, поднялись по крыльцу, и внесли пострадавшего в смотровую комнату.
- Срочное обследование. Ранение заслуженного ветерана, - сообщил я удивлённой очереди.
Молодой врач, снял с бабая ботинок. Зрелище было ужасным – сплошной кровавый синяк. Когда доктор потрогал бабая за пальцы, тот громко застонал.
В этот момент в смотровую ворвался запыхавшийся верзила. Он бросился к бабаю и замер, потрясённый видом раны.
- Что они с тобой сделали, отец?! – вскричал верзила.
- Вы сын? – спросил врач.
- Да! – ответил верзила рассеяно.
- Где они, отец? – спросил разгневанный сын.
Бабай поднял голову, навёл на нас прицельный взгляд через толстые очки, выставил вперёд руку с просвечивающими сквозь кожу синими венами, и, указав на нас скрюченным пальцем, произнёс, подобно Вию:
 - Вот они!
Громила повернулся к нам, как поворачивается бешеный бык к прижатым к стене загона растерянным ковбоям.
- Вы кто такие? – спросил он, раздувая ноздри.
- Позволь задать тебе тот же встречный вопрос, - спросил я, внутренне дрожа, но внешне не теряя самообладания.
- Ты что, пижон?! Я – Марик! Меня все Горки знают! Это ты, кто такой?!
Я хотел, было, представится Аделем Кутуем (Знаете, кто это? Хорошо.) но выручил молодой врач.
- Бабая надо срочно на рентген! – сказал он Марику.
- Где это? – спросил Марик.
- Тут рядом, в соседнем крыле. Вот каталка.
Марик, с лёгкостью подхватив бабая, посадил его в каталку.
- Ждите меня здесь! – приказал он нам, сверкнув очами.
После этого замечательные родственники, в сопровождении доктора, удалились, скрипя колёсами каталки.
- Значит так, - сказал я Евгению. –Надо делать ноги!
Евгений вздрогнул, словно кролик, освободившийся от гипноза удава.
- Ты совершенно прав! – сказал он мне. – Надо сделать это, как можно быстрее.
Мы наперегонки устремились к выходу из травмпункта.
Вскочив в первый подъехавший автобус на ближайшей остановке, мы умчались прочь от сумасшедшей семейки.
Автобус привёз нас обратно к магазину сантехники.
- Вот что, друг! – сказал я Евгению. – Сэкономить не получилось. Да и ладно! Покупаем новый смеситель и уезжаем отсюда поскорее.
Мы сбежали в подвальчик универмага. Знакомый продавец улыбался нам из-за прилавка.
Евгений, бросив взгляд на ряд смесителей, выбрал нужный.  Недорогой, отечественный, за три тысячи.
- Хороший смеситель! – похвалил продавец.
- Дай махнуть! – попросил у меня Евгений. – Нервы до сих пор играют!
- Можно? - спросил я у продавца.
Тот кивнул. Я достал из рюкзака бутылку и стаканчики. Мы выпили, по - партизански. Сунули бутылку и смеситель в рюкзак. И поспешили к расположенной рядом станции метро.
Спустя пол часа  мы сидели за столом в моей квартирке, и, смеясь, вспоминали недавние приключения.
Как показали дальнейшие события, смеяться было рановато!

Тут же, прямо за столом, Евгений собрал смеситель. Затем он, пройдя в ванную, примерил смеситель к месту установки и довольно крякнул: - Подходит!
Повернувшись ко мне, Евгений произнёс:
- Давай «галку»!
- Сейчас, - ответил я.
Вернувшись в комнату я полез в рюкзак и похолодел…. Галки не было!
- Ты что там возишься? – торопил меня Евгений.
Я ещё раз пошарил в рюкзаке, заглянул в него, наконец, перевернул и высыпал всё его сомнительное  содержимое. На пол упало много чего. Галки среди этих предметов не было!
Евгений вернулся в комнату со смесителем в руках.
- Галки нет! – ответил я другу.
- Как нет?!
- Нет и всё!
- А где она?
- Если бы я знал! – меня начала бить мелкая дрожь.
- Внимательно посмотрел?
Я указал Евгению на вывернутый рюкзак. Тот, сев на кресло, призадумался, а затем выдал,
- «Галка» осталась в гараже у бабая!
- Жена меня убьёт! – произнёс я однозначный приговор.
Мы посидели немного молча.
- Вот что, - сообщил я Евгению, после раздумий. – Терять мне не чего. Что супруга меня жизни лишит, что громила. Надо ехать – возвращать «галку».
- Я с тобой! – ответил Евгений, без энтузиазма в голосе.
Допив водку, мы вновь поехали на станцию «Проспект Победы». Там жил бабай, там был его гараж в котором лежала наша «галка». Там нам предстояло одержать победу, или….
Вскоре мы добрались до гаража. Гараж был закрыт. Евгений, на всякий случай, подёргал замки – они были надёжно заперты.
- У тебя аккумуляторная «болгарка» ещё жива? - спросил я у Евгения.
- Ты что, собрался замки спиливать?
- Больше ничего не остаётся! – ответил я.
- Это уже статья со взломом! – заметил Евгений.
- Делать нечего, Женёк! Без «галки» я домой вернуться не могу!
Евгений почесал гладко выбритый подбородок.
- Сейчас ещё рано, люди кругом ходят! Потом – «болгарка» имеет свойство шуметь.
- Что тогда делать?
- Спилим замки ножовкой, ближе к ночи.  У меня есть отличные полотна из крупповской стали! А сейчас – пошли ко мне. Возьмём  разводной ключ – установим смеситель с его помощью. В любом случае надо его установить.
Я согласился с мудрым другом. Мы двинулись к нему.  Путь пролегал мимо знакомого универмага. Уже в который раз за день мы проходили мимо его дверей.
У входа мы увидели знакомого продавца из отдела сантехники.
Тот вышел на улицу покурить. Увидев нас, продавец закричал,
- Наконец-то! А то мы закрываемся через двадцать минут.
- Братан, мы ничего больше покупать не собираемся, - ответил я ему усталым голосом.
Продавец, аккуратно затушив окурок о край урны, удивлённо произнёс,
- Значит галку совою у меня оставите?
Я остановился как вкопанный, не веря своим ушам!
- Так «галка» у тебя?!
- А где ей ещё быть? Вы когда водку пили, выложили её на прилавок, да так оставили. Я, когда «галку» заметил, сразу за вами рванул. Но вас уже и след простыл!
- Друг! Какой же ты молодец! – я сгрёб продавца в объятия.
Как, оказывается, мало надо человеку для счастья! Да и что оно - счастье? Умение радоваться самым простым вещам –  родным, близким и друзьям, здоровью, позволяющему пить за здоровье родных,   близких и друзей,  и возвращенной «галке», например!

Забрав «галку», мы зашли таки к Евгению. Он вручил мне большой рулон обоев под окраску и ведро заколерованной  в цвета грейпфрута  водоэмульсионной краски.
Вызвав такси, мы помчались на Ометьево. Таксист тревожно посматривал на меня, не выпускавшего из рук «галку».

- Ты, давай, сходи в магазин, пока десяти часов нет, - сказал мне Евгений. – А я в это время «смесак» установлю.
Когда я вернулся, смеситель был установлен и из него даже лилась вода.
Во мне словно энергетический взрыв случился. 
- Давай наклеим одну полоску обоев! – предложил я Евгению.
- Давай, - согласился друг, восстановив баланс жидкостей в организме.
Мы развели клей, размотали рулон на полу, отрезали  полоску нужной длины, и Евгений, мастерски, приклеил его к стене, разравнивая моей старой футболкой, вместо тряпки.
- Давай проверим краску, - не унимался я.
- Давай, - согласился друг, пополнивший баланс жидкостей в организме.
Мы нанесли валиком краску на обои – получилось замечательно!

- Ну, что, мне домой пора! – сказал Евгений. – Завтра вставать рано.
- Спасибо тебе, друг, за всё! – я обнял Евгения за могучие плечи. – Вызвать тебе мотор?
- Нечего деньги тратить! Метро в двух шагах. Доеду.

Евгений ушёл, во мне же продолжался зуд деятельности.
На приклеенном куске обоев выделялась вентиляционная решётка. На фоне свежеокрашенных обоев она казалась грязноватой. Я решил снять её и почистить. Нашёл отвёртку, залез на стремянку и  отвернул винты. Решётка держалась, как приклеенная. Я потянул её, и тут случилось невероятное! Решётка выпала, открыв отверстие в стене. Из отверстия посыпалась куча дерьма, и вылетел птичий скелет с торчащим острым клювом, оцарапавшим мне щёку. Я, инстинктивно дёрнувшись в сторону, не рассчитал равновесия и грохнулся на пол вместе со стремянкой. Ведро с краской опрокинулось и густая краска разлилась по кухне, окрасив старый линолеум в  цвета грейпфрута.
В этот не совсем подходящий момент позвонила жена.
- Как дела? – спросила она у меня.
- Отлично! – ответил я ей, сидя в липкой луже и придерживая телефон щекой.
- Смеситель установили?
- Да!
- «Галку» не потерял!
- На месте!
- Чем занимаешься?
Подняв ведро я обнаружил на дне его ровно окрашенный скелет. Своей фантастической окраской он напомнил мне птеродактиля.
- Птеродактиля изучаю, - ответил я супруге.
- Ты же обещал не пить! – голос в трубке стал суровым. – Иди домой. «Галку» только не потеряй.
- Не потеряю, честное слово, ни «галку», ни птеродактиля!
Вытащив птичий скелет из ведра, я положил его на подоконник, рядом с «галкой».
Затем я принялся собирать тряпкой краску в ведро.
Ремонт начался в хорошем темпе! Настроение было на высоте, недосягаемой для низко летающих пессимистов.
Туда, где мы парили в этот вечер, залетали лишь редкие «галки» и  ещё не вымершие, подобные нам, «птеродактили»!

11 февраля 2020


Рецензии
Даже смешно оказалось.
Но пить надо меньше, а лучше вообще перейти на кефир.
Это мой совет. Он между прочим стоит две или три тысячи баллов, так что мы в расчёте.
Удачи

Владимир Жестков   15.12.2020 18:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Володя!

Ты заходи, если что!

Домский   15.12.2020 20:22   Заявить о нарушении
Благодарю ижду ответные визиты

Владимир Жестков   15.12.2020 22:05   Заявить о нарушении