***

  Нелля заболела ещё при отце, но несмотря на то,что пьянка довела его до очень серьёзного перелома ноги, и курс лечения в тех условиях был тяжёлым и продолжительным, отец по-прежнему тянулся к бутылке. Фронт, сражения-это была единственная возможность решить многие его проблемы. Наконец, добившись отправки на фронт,наспех попрощавшись с семьёй, он оставил всё и всех, что связывало его с прошлым.
  Каким образом маме удалось спасти свою дочь от смерти? Несколько деток в нашем городе от этой болезни умерли.Эта болезнь называлась нома, которая представляла собой влажную гангрену. У Нелли была поражена мягкая ткань верхней губы,А из лекарств была только зелёнка.Очень красивая девочка с обезображенной верхней губой вызывала насмешки и издевательства у окружающей детворы,которые в ней вызывали злобу и это обстоятельство было жуткой трагедией для всех нас.
  Эта беда стартовала в сорок четвёртом году и превратила все остальные года её жизни в наш общий кошмар.Какая бедная была наша мама, и какими бедными были мы-все её дети!
  Отца у нас не было. Он не погиб в бою,не пропал без вести-он просто испарился и мы выросли без его алиментов,благодаря неимоверным усилиям нашей многострадальной Матери и старшего брата,который был нашим ангелом-хранителем.
  С тех пор прошло немало лет. Из всей нашей семьи,я одна осталась жить в этом мире дольше всех и по роду своей деятельности организовывала работу своих учеников с их родителями по восстановлению корней родовых деревьев. Мои сыновья тоже увлекались поисками своих корней, но вопрос о моём отце между нами, никогда не возникал, пока у меня не появилось острого желания всё-таки понять и объяснить психологию таких нелюдей.
  И вот передо мной во весь экран появился мужчина, очень симпатичный. Красивый пиджак, рубашка и галстук,говорили о том,что этот человек культурный и образованный. Кто это был, я не могла сразу понять, т.к. новый компьютер и я ещё не совсем понимали друг друга. Мои многократные попытки убрать портрет с экрана,не увенчались успехом и я выключила компьютер из сети.  Наутро, портрет вновь возник на весь экран и мне это показалось каким-то наваждением,после чего, я спросила,глядя в глаза незнакомца:"Неужели ты мой отец?"
  Да, это был Криворотов Яков Иванович-мой отец! "вот мы и встретились"-подумала я и стала искать сведения о нём. Я прочитала о том,кто его родил и где,портрет деда,я его узнала,ведь в Богословке у родителей отца я прожила целый месяц. Моя бедная мама с тяжелейшей язвой желудка и больной Неллей решилась на этот шаг,чтобы спасти от голодной смерти хотя бы одну из нас.
  В краткой биографии моего отца с сопровождением фотографий ,сообщалось о семье отца,в которой была единственная дочь  Евгенья и новая жена,которая тоже не сделала его счастливым отцом.  Бедный мой папа! Хотя в его биографии и следа не осталось о нас.  Там на фронте люди отдавали свои жизни за мир и счастье своих детей, а наш отдал свои документы,чтобы не оставить и следа от той глупости, благодаря которой появились на свет мы с сестрой


Рецензии