Огурцы

Генка Бессонов имел на Журавлинке свои десять соток земли через дорожку от моего участка, которую обрабатывали мы с женой.

Мы его знали по работе на заводе тракторных запчастей. Родственником у него, то ли свояком, то ли шурином, был Генка Титов, который когда-то при мне работал сменным мастером в цехе топливной аппаратуры завода. Потом он дослужился до начальника этого же цеха.

Мало того, что эти Генки были родственниками и тёзками, так их объединяла ещё и страсть к алкоголю. Не успеют приехать на дачи, как Генка Титов уже бежит к Генке Бессонову с бутылкой. А у того и своя есть.

Генка Бессонов - жилистый русский мужик с лошадиным, как у Фернанделя, лицом, а Титов - хлипкая слюнявая натура.

Естественно, что Титов как более хилый вскоре спился и умер. Не пощадил алкоголь и Бессонова. Он захирел, ослабел, запустил участок. Никакой будки не построил, воду не провёл. Участок зарос бурьяном ростом в полтора метра. А потом он дачу и совсем забросил. Даже не продал. Мы с женой с тревогой наблюдали, как осыпаются вишни в его не огороженном саду. Даже готовые плоды никто не приходил рвать.
Моей жене надо было, чтобы на каждом квадратном сантиметре что-то росло из культурных растений и плодоносило.

Понатычет везде рассаду помидоров, капусты, сельдерея, каких-то цветов… Я иной раз и не знаю, что это: бурьян или незабудка. И потому опасаюсь лишний раз срубить какой-нибудь сорняк. Вдруг это ромашка или хризантема.

А она их всех знает, поливает и рыхлит, подвязывает к колышкам. Даже их гладит и с ними разговаривает.

Многие люди утверждали, что если посеять рожь, и она прорастёт, и если потом перекопать, то почва сильно удобрится. Я хене десятки раз говорил, что по закону сохранения материи, открытому Ломоносовым, «колико от одного тела отымется, толико к другому присовокупится». Другими словами, почва удобрится настолько, сколько зерна будет в неё высыпано. И не больше. Но пропаганда имеет неодолимую силу. Посеяли мы рожь.

Она поднялась голубовато-зелёной стеной. Красота неописуемая! Ну как её будешь перекапывать? Пусть растёт.

- Вот из-за твоей ржи мне негде высеять огурцы.

- Давай я у Генки Бессонова посреди огорода вырву сорняки, перекопаю, и там высадим огурцы. Генка десять лет назад дачу бросил и три года назад умер. Наши огурцы никому не будут мешать.

Получив согласие, подготовил место для огурцов. Каждый раз ходил их поливать. Они буйно разрослись. На них выросли крупные, как лопата, листья насыщенного зелёного цвета. Огурцы обильно зацвели. Вскоре завязалось много огурчиков.
Тут, ни с того, ни с сего, появился Генкин сын:

-  Что это вы хозяйничаете на чужой даче? Убирайте огурцы!

Это же какая-то мерзость из соседей позавидовала, нашла сына Генки и накляузничала.

Доносительство – главная черта славян – русских, украинцев, белорусов, поляков. При Сталине писали доносы друг на друга, при немцах писали и говорили немцам, у кого муж коммунист, у кого еврей, у кого командир, у кого комиссар. Даже их дети ябедничают в детском саду:

- Анна Мусеевна, а Витя описался.

Выкопал я огурцы. Осторожно, они такие квёлые. Перенёс на свою дачу, посадил в тесноте, в тени под сливой. Росли они плохо, многие плети увяли, не выдержав переселения. Огурцов уродило мало.

А освобождённая плантация так до зимы и пустовала. Никто из Бессоновых больше не появился ни разу. На ней вспыхнула свежая поросль бурьяна. Ещё бы! Почва очищена, взрыхлена и полита.

Да здравствует настоящий русский человек – сексот!


Рецензии