Голливуд-3. Теория

Внутри, конечно, как, впрочем, и снаружи было круто…  Я облазил всю яхту и присел наконец в кают-компании на диван. Рядом со мной лежала брошюрка. Я взял ее и прочитал: « Обучение управлению моторной яхтой имеет свои тонкости и особенности, отличающие его от прохождения стандартного парусного курса.
     У моторных яхт есть очевидные плюсы и минусы. К числу первых можно отнести существенно большую скорость передвижения (от 15 до 70 узлов), лучшую маневренность в гавани за счет отсутствия плавникового киля и наличия двух моторов, несравнимую по комфорту обитаемость на борту, очевидный внешний престиж владельца.
     К минусам можно отнести, огромную прожорливость в плане топлива (порядка 100 литров топлива в час, что в 10-15 раз больше, по сравнению с парусной яхтой), значительный ветровой снос (за счет отсутствия киля), плохую устойчивость на курсе, неудовлетворительную мореходность и живучесть в открытом море для экземпляров менее 24м. длиной, малую автономность по топливу, значительную стоимость приобретения, содержания и ремонта.
     Изучая управление моторной яхтой мы учим всю ту же теорию по устройству судна, правила расхождения судов, работу с навигационными комплексами и картами, что и при прохождении курсантами парусного курса. Но практические занятия принципиально иные, так как нужны совсем иные знания и навыки, чтобы ошвартовать огромную яхту сидя в кресле на флайбридже (верхнем мостике) и видя оттуда гораздо меньше подробностей происходящего нежели хотелось бы капитану. Также подробнейшим образом изучается устройство судовых дизелей и обслуживающих их электроных систем, принцип работы и практическое применение транцевых плит, рулежка с попеременным включением правого и левого двигателей.

Стандартные теоретические вопросы, затрагиваемые при обучении яхтингу и последующих экзаменах
• Safety onboard, fire drill / Безопасность на борту
• Vessel's overview & terms / Устройство судна
• Navigation / Навигация
• VHF theory course / Курс радиооператора
• COLREGS / Расхождение судов
• Lights & Shapes / Огни и знаки
• Passage planning / Планирование перехода
• Maritime Law / Основы морского права
• First Aid / Первая помощь
• Meteorology & Forecast / Метеорология и прогноз погоды
• Tides&Currents / Приливы и течения
На учебном курсе проходятся следующие практические навыки по управлению моторной яхтой:
• подготовка к выходу в море
• швартовка кормой
• швартовка бортом
• швартовка кормой с отдачей якоря
• МОВ
• постановка на якорь
• управление яхтой с флайбриджа
• использование подруливающего устройства на различных этапах
• действия в аварийных ситуациях

     Этот непростой курс с нуля занимает 10 дней, а при наличии парусного сертификата, который подтверждает знание большей части общего для обоих курсов теоретического блока, может быть уменьшен до одной недели. Если же нет начальных теоретических знаний, то они могут быть пройдены за три дня на берегу, после чего можно приступать к практическим занятиям.
     В отличие от парусного курса, курсанты вскладчину оплачивают стоимость потраченного топлива по факту и это может вылиться для каждого в солидную добавку к базовой стоимости курса, увеличив ее примерно на 300 евро.
     Стоимость практического недельного курса управления моторной яхтой составляет 1540 евро, включая проживание на борту яхты. При желании курсанты могут размещаться в гостинице неподалёку.
     Курсы проводятся практически каждый месяц. О датах предстоящих курсов и наличии свободных мест уточняйте информацию через нижеприведенную контактную форму.
     По окончании курса проводится выпускной экзамен. Кандидаты, сдавшие экзамен получают возможность заказать сертификат шкипера, позволяющий брать в чартер (арендовать) моторную яхту».
Прочитав, я вопросительно посмотрел на Даню. А он сказал:
- Да, родной, да, не смотри на меня так, тебе придется всё это освоить в кратчайшие сроки под моим руководством, но хорошо, что хоть бесплатно, потому что по дружбе…
- Спасибо, ты настоящий друг, - сказал я и подумал, что в кратчайшие сроки не получится.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2020/02/12/193


Рецензии
Ого, так Лехе еще и учиться пришлось. Затея реально тянет на Голливуд)

Идагалатея   10.07.2020 19:07     Заявить о нарушении
До Голливуда еще очень далеко.:)

Саня Катин-Ларцев   10.07.2020 22:19   Заявить о нарушении
Понимаю. Не могу сесть и прочесть глав 10. Не понимаю когда просвет на работе появится. Сегодня только пришла. Это еще отзвуки карантина, все отложенное выползло.)

Идагалатея   10.07.2020 22:27   Заявить о нарушении
А кем вы работаете?

Саня Катин-Ларцев   10.07.2020 22:48   Заявить о нарушении
Заведую гаражным кооперативом. Толпа неплательщиков охрана трезвенники, зеленстрой благоустройство короче весь набор + верстаю журнал просветительский, но раз в месяц плотно занята неделю)) Вот так и веселюсь)

Идагалатея   10.07.2020 22:55   Заявить о нарушении
Экзотическая работа...:))
А тогда кто вы по специальности?

Саня Катин-Ларцев   10.07.2020 23:33   Заявить о нарушении
Я уже много лет не работаю по специальности. Начинала в НИИ в отделе стандартизации. Потом все рухнуло)

Идагалатея   10.07.2020 23:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.