Зимняя прогулка

     Солнечный зимний день. Мы с шестилетней внучкой стоим на берегу реки. Крепкий лед у берега местами вздыбился. В дали кучками расположились рыбаки. Встать на лед внучка не решалась: первый раз - страшно. К нам подошли два мальчика лет семи-восьми, немного постояли и, поглядывая на нас, осторожно ступили на лед – видно хотелось быть смелыми перед девочкой. Походили немного по льду у берега и убежали. Внучка осмелела, подошла ближе потрогала лед ногой наступила на него и сделала несколько шажков. Мне было интересно наблюдать за тем, как ребенок знакомится с неизвестным.
   
    Уже через минуту мы с ней осторожно по льду шли в сторону рыбаков. День перевалил за середину. Рыбаки расположились на льду небольшими группами. Сосредоточенно занимались своим делом, изредка перебрасываясь вполголоса только им понятными короткими фразами. Кто-то сидел, замерев над своей лункой и только еле заметно мелко подергивал удочку. Мы остановились возле одной из лунок с маленькой зимней удочкой.
   
    Почти сразу к ней подбежал хозяин. В руках у него была большая шумовка. Подергав удочку, шумовкой вычерпал из лунки шугу, после это, рыбак весело посмотрел на мою внучку и спросил: «Нравится? хочешь сама?», - она согласно кивнула. «Тогда пусть твой папа делает такую же дырку, а я вам удочку дам!». Внучка вопросительно посмотрела на меня и ответила рыбаку: «Это мой дед, а не папа». «Ну пусть дед, так будешь?», - опять спросил он.
   
    Через минуту она с удочкой в руках наблюдала как я ледорубом пытаюсь сделать дырка во льду. Работа оказалась не из легких: первые десять или пятнадцать сантиметров я с трудом, но одолел относительно быстро, а дальше крутить ручку ледоруба становилось тяжелее – через каждые два три оборота приходилось его вытаскивать чтобы освободить ото льда. Рыбак сказал, что здесь толщина льда около метра. Я стал уговаривать внучку оставить это на завтра, «завтра мы придем пораньше, я просверлю эту чертову лунку, и она будет ловить рыбу». На её лице была растерянность: видно, что она уже устала, озябла, но у неё в руках удочка и она хотела поймать рыбку. Однако здравый смысл поборол это желание, и она согласилась. Рыбак, наблюдавший за нами, жестом подозвал к себе моего ребенка сунул ей в руки удочку, а сам быстрыми движениями стал вытаскивать леску, через мгновение вытащил из лунки рыбу с ладонь взрослого человека. Секунду подержав в руках он бросил её на лед, она била хвостом, переворачивалась извивалась. Моя внучка с отрытым ртом и большими глазами наблюдала за ней. «Вот», - сказал рыбак. «Видишь какую мы с тобой поймали рыбу». А рыба в своем танце в плотную допрыгала к ногам ребенка и даже несколько раз ударила хвостом по валенкам.
 
    Когда все закончилось, я поблагодарил рыбаков за доставленные радостные впечатления моей внучке. Они приглашали приходить еще и предложили забрать с собой выловленную рыбу. Приглашение приняли, но от рыбы отказались.
С хорошим настроением мы пошли в сторону берега. Заметно потемнело. На середине пути я почувствовал, что начинаю замерзать, к тому же на открытом пространстве мела легкая поземка. Мы прибавили шаг и через несколько минут уже сидели в теплом автобусе. Прижавшись друг к другу постепенно согрелись. Ехали молча, я её ни о чем не расспрашивал – пусть сама все свои впечатления переживет. Но она спросила: «Дед, а почему рыба так сильно билась об лед?», - я, не раздумывая, ответил «Жить хотела». Внучка промолчала - она уже спала. Пусть спит, нам ехать долго на другой конец города.
 
   Хорошие, добрые ребята зимние рыбаки, подумал я. А лунку в следующий раз все-таки прорублю.


Рецензии