Фрагменты из книг о войне 20

                СОЛДАТУ ПОВЕЗЛО

  «...Боли я не почувствовал, но понял, что ранен в поясничную область,
как потом оказалось, был задет и позвоночник. Пытаюсь встать, а ноги не действуют.
Лежу, как говорится «скучаю», и ясно понимаю, что мне «конец»: двигаться я не могу,
и помочь мне абсолютно некому, вокруг ни души….
А в таких ситуациях только в кино кричат: «Санитары!» У нас в батальоне, например,
была только одна девушка-санинструктор, два пожилых санитара,
и всего одна санитарная повозка. Ну, сколько человек они могли спасти?
Поэтому выживали, в основном, те раненые, которые сами могли добраться
до медсанбата…. Но мне крупно повезло!

  Вдруг вылетает из-за поворота открытый «Виллис». В нём были водитель
и два офицера с рацией. Они меня спрашивают –
«Солдат, где тут немцы контратакуют?»
Я как смог показал направление, они передали это по рации и…. развернулись, чтобы уехать…
Я закричал: «Ребята, заберите меня отсюда!» Они посмотрели на меня как-бы решая, стоит ли….
Один из них говорит: «Х.. с ним», и правда, что тогда стоила солдатская жизнь? Ничего! Но второй сказал: «Давай возьмём его».
И они меня всё-таки подобрали, и отвезли в тыл. Но медсанбат, в который меня привезли, уже почти был готов к эвакуации, и меня не хотели принимать….
А мне было уже очень плохо, и, набравшись последних сил, я заявил тому санитару – «Сейчас пристрелю тебя, и мне за это ничего не будет», у меня еще была с собой винтовка. Угроза подействовала, и меня отправили в прифронтовой госпиталь».

   Фрагмент из книги Роберта Грина
     «33 стратегии войны»


Рецензии