Взрослые танцы

танцах, о тренере, о приоритетах

Почему люди танцуют? Возможно для движения, возможно для души, возможно для отношений. Возможно многое.
Легкое и шуточное предложение друзей попробовать потанцевать сложилось не в эпизод - в длительное путешествие с приключениями, в любовь, перерастающую в страсть близкую к наркотической зависимости, и в эти рассказы, которые, я надеюсь, заставят вас улыбнуться, принесут легкость и подарят минутку отдыха. Танцы дарят тысячи эмоций, и этому есть тысяча объяснений, и каждый человек вправе найти свои. Основа бальных танцев, как и у всех моих историй – пара и точки контакта. Более плотного или более свободного, с конкуренцией и своеобразной классификацией. Чем выше класс исполнителей - тем больше исполняется танцев. Все как в жизни.
Знаете, как это прийти в бальные танцы взрослыми? Слишком худыми, слишком толстыми, сутулыми или перекачено - закрепощенными. Когда ты уже зажат и забит, и все тебя смущает и стесняет. Ты стоишь лицом к зеркалу и думаешь: «Ух, как я смогу!» Но, начав двигаться по правилам, трезвым и не на дискотеке, понимаешь: «Мама дорогая. Это же китайская грамота. Куда руки? Куда ноги? Что, и это все надо сделать вместе? А танцев сколько? Сколько-сколько?»
 10 танцев. Фигуры усложняются, а колени не сгибаются, спина не выпрямляется, а руки не держат позицию. Бедра- то скованные, то вульгарные, позвоночник забит.
Отдельно про мозг. Мозг отказывается запоминать шаги, запоминать фигуры и очередность их выполнения. Нужно повторять и повторять, пока не забьется подсознание.
Взрослые, неоправданно уверенные в себе и ни черта не соображающие в танцах, мы с восхищением смотрели на Женю, нашего тренера.  Именно с восхищением и любовью. В танце он двигался, «как Бог».
"Хорош, и в постели, наверное, затейник"- шептались девчонки.
Он был перегружен работой, но каждый раз в конце тренировки говорил:
- Сегодня был очень трудный день. Я благодарен вам, именно вам. Мне было легко, и с вами я отдохнул. Спасибо большое. Аплодисменты.
Мы знали, что врет, что мы вымотали его не меньше остальных, но расплывались в улыбке счастья и хлопали, благодарив за наше партнерство. Аплодисменты тренеру и аплодисменты самим себе. Аплодисменты настроению и танцу.
Как-то постепенно девушки стали женственней, выпрыгнули из кроссовок в туфельки, привыкли одевать после разминки платья или юбочки, а партнеры приобрели осанку и уверенность в ведении. Вариации усложнились.
В бальных танцах партнер не меняется. Ты чувствуешь человека уже от прикосновения ладони. В паре создается свой микромир с симпатией, скандалом, с упреками и заботой. Ты должен научиться доверять.
С ним я танцевала 5 лет. «Не возраст, но срок»
Он был самый стойкий и верный партнер. Он был классический отличник. Он не мог дождаться окончания, если на тренировке нужно было танцевать с другими, а потом радостно хватал меня за руки, вытирая пот со лба:
-Наконец-то, наконец!
Это был идеальный вариант с расставленными приоритетами. Мы знали друг друга с первого курса, у нас были семьи, не возражающие против наших тренировок, нам нравилось танцевать для себя, мы были коллеги и на вопрос тренера «Что такое шоссе?», всегда могли ответить: «Шоссе – не фигура в танцах, а широкая городская дорога с твёрдым покрытием, которая предназначена для движения автотранспорта».
А потом однажды телефон своей мелодией сотворил мысль. Мгновенную мысль. Она появилась как аксиома, как полное и абсолютное утверждение и убеждение, с которым я - нет, не была согласна, но уже знала, что это так. Мгновенно знала: не изменишь, не поправишь.
Он говорил: «Я пробил колесо. Нужно менять», а я понимала, что в этот момент ваши тренировки закончились. Я потеряла партнера и больше не будет ни закрытой позиции, ни открытой. У него и раньше случались дела и даже глобальные происшествия, но было ощущение - ерунда, пройдет, все остается на своих местах стабильности. Раньше он не звонил, не отчитывался и даже мысли не имел оправдываться, но было абсолютное чувство присутствия в твоей жизни. До этого момента, до фразы «У меня сегодня болит спина. Но если ты попросишь, я приеду». И я знала, что даже если он приедет, и даже если я сяду к нему в машину, уже не исчезнет чувство одиночества вдвоем.
Я все равно пыталась…
Но  так и не добилась ответа, почему он бросил танцевать..
Однажды мне женщина рассказывала, как потеряла свою любовь:
«Мы должны были встретиться в парке. Я спешила, я видела его, стоящего с букетом сирени, и вдруг подул ветер. Этот ветер задержал мой взгляд, обвил его, обвил меня и улетел. Он улетел и унес мою любовь. Секунда, и я больше не любила». Иногда поступкам нет объяснений. Ветер. Нами правит ветер.


Рецензии