Вася

В тёплый погожий апрельский день ко мне в офис зашёл управляющий зданиями индустриального комплекса и сообщил, что китайцы с первого этажа, державшие складское продуктовое помещение, выехали. Помещение не открывали две недели, а когда открыли, у двери обнаружили лежащего кота. Похоже, что он жив.

Это был грязный серый плоский клок шерсти с закрытыми глазами. Никаких признаков жизни. Я притронулся к нему и с трудом уловил, что он дышит.

Когда я нёс его безвольное тельце, у меня было ощущение, что это небольшой пуховый шарфик не имеющий веса.
Я положил его у мисочки с водой. Не шевелится. Открыл глаза.
Я послал одного из рабочих купить кошачего корма и уехал до конца дня по делам .
На следующее утро кошачии консервы были не тронуты. Вода из мисочки исчезла. Исчез и кот.

Его не было видно две недели. Вода, консервы и сухой корм съедались и выпивались до капли.
Через две недели в приоткрытую дверь офиса зашёл пушистый сибирский кот и запрыгнул ко мне на колени.

Я назвал его просто – Вася.
Он никогда, ни на одну минуту не отходил от меня и или ходил по пятам, или сидел рядом со мной в офисе. Когда я на несколько часов отлучался по делам, он сторожил мой офис сидя у закрытой двери. Когда я возвращался он всегда встречал меня у входной двери . Менеджер говорил, что он всегда точно знает, что я вот-вот вернусь. Ровно за пятнадцать минут до моего возвращения Вася садился у входной двери.

Через несколько масяцев менеджер посмеиваясь сообщил мне, что Вася вовсе не кот, а кошка. И нам следует называть её Василиса.


Рецензии