Неизвестный герой

Сегодня, в канун 23 февраля, я хочу рассказать о человеке, которого не взяли в армию потому, что у него на правой руке не было всех пальцев.
Летом 1973 года я, студент второго курса Липецкого пединститута, вместе с отрядом трудновоспитуемых подростков был отправлен в поход на байдарках по местам боевой славы, с целью сбора информации о неизвестных героях и сбора экспонатов для военного музея при клубе «Неунываки».
Мы разбили лагерь на реке Воронеж, невдалеке от небольшой деревеньки. Во время Отечественной Войны здесь проходили ожесточённые бои и мы надеялись найти для музея остатки оружия, которые должны были сохраниться в грунте меловых пород правого, крутого берега реки.
У одного из домов мы увидели кряжистого деда с окладистой бородой и решили расспросить его.
Он подтвердил наши предположения о том, что в этих местах можно найти оружие и другие предметы оставшиеся от войны.
В армию его не взяли из-за увечия - отсутствия пальцев на правой руке. Он остался под оккупацией.
Началось наступление наших войск. Форсирование реки шло с левого, отлогого берега. Немецкая линия обороны находилась на правом, крутом берегу. Дед(как жаль, что я не помню его имени) слышал пулемёт невдалеке, который не давал возможности нашим войскам форсировать реку на этом участке.
- «Топорик у меня всегда справный. Я сзади к ним подполз и тюкнул обоИх.»
Он привёл нас на крутой берег, отсчитал от старого вяза шагов пятьдесят. «Копайте».
В разрытом окопе мы обнаружили пулемёт с погнутым дулом, несколько лент патронов, двух скелетов в немецких касках и банку неоткрытой тушёнки.


Рецензии