Надежда

 «Говорят, надежда умирает последней. Я бы убил ее первой. Убита надежда - и исчез страх, появилась деятельность. Убейте надежду в себе. Поймите - нет, не перемелется, не утрясется, не обойдется, не стерпится, не слюбится!»
«Прелесть» слушала групповой сеанс врача и вспоминала…
Она вспоминала Надежду. Соседку Надежду Викторовну. Интеллигентная, величественная Надежда Викторовна была из «научных кругов».
- Я не люблю молодых. Греться лучше возле старого огня. «Я не женюсь на тебе никогда», - сказал Наденьке научный руководитель в постели, и через два месяца была свадьба, через девять - дочка.
Почти идеальная пара. У него было все в порядке с научной деятельностью, а у нее с воспитанием и внешностью. Приклеив улыбку на сцепленные зубы, она подавала ему борщ в хрустальной супнице, распоряжалась на приемах и банкетах, сопровождала с лекарствами в дальние командировки, шнуровала ботинки, и ненавидела лютой ненавистью.
В 40 Надежда осталась вдовой. Дача, «Волга», громадная квартира с мраморной ванной, именная посуда, шубы, брильянты. Дочь учится в институте и вообще собирается замуж. Проблемы? О них я подумаю утром.
А утром рухнул Союз. Обесценились деньги на сберкнижках. Пропали продукты, выросла коммуналка и цены на бензин, да и вообще многого не стало. Появились купоны, талоны, началось повсеместное сокращение. Дочь вернулась из неудачного брака с маленькой внучкой. С «бюджетного места» в институте дочь поперли, а работать и мыслей не было. Тянуть проблемы становилось все трудней. И однажды захотелось выпить. А дочь поддержала. Они пили вместе, не выходя по нескольку дней из квартиры и забывая о ребенке. Денег катастрофически не хватало. А на водку брались, вот чудеса.
Надежда опустилась за очень короткое время. Через пол - года она уже неделями не выходила на работу то по причине пьянки, то из-за синяков от побоев. Ее лупила дочь. Дочь требовала драгоценности, она так хотела их носить! Надежда не отдавала.
Мужчина в жизни появился, как последний шанс. Дочь ревновала, мешала встречам, бесилась и орала. А ему Надежда доверяла, ему и отдала роковую коробку с золотом.
- Я отдам это тебе на хранение. Она убьет меня из-за них когда-нибудь. Но эти штучки мне же дарили, я надеюсь их еще надеть.
- Зачем ты терпишь ее? Расселитесь, разменяй квартиру.
- Она же дочь моя… Все наладится. Я надеюсь.
 А дочь ее колошматила все сильнее и сильнее. В агрессии обе давно преступили черту.
- Я пойду по трупам, - кричала пьяная женщина, - где его телефон? Спрятала?
- Отдам телефон, когда брильянты отдашь!
- Пусти меня, отвали.
При падении голова ударилась о бетонную плиту. Никто не узнает, была ли Надежда убита или это был несчастный случай.
Дача, «Волга», громадная квартира с мраморной ванной, именная посуда, шубы. Дочери досталось все, только вместо коробочки с бриллиантами –приобретенный алкоголизм.
Еще «Прелесть» вспомнила, как мама надеялась, что папа бросит пить. Как брат надеялся, что ему вот-вот предложат работу и как надеялась сама, что в жизни кто-то появится и решит ее проблемы.
С сеанса она вышла выздоровевшей.
 Надежда была убита.


Рецензии