Шашлык в голове

Есть среди ваших знакомых такие, от которых устаешь безмерно? Трещат, суетятся, не могут сосредоточиться на одном предмете? И у них имеется еще одна черта: они очень заняты собой и любят прихвастнуть.
    Ходил по делам и столкнулся с приятелем, которого знаю с юных лет и которого годков пятнадцать не видел. Пожав мне руку, тут же заговорил, что прошлым летом был в Греции и что ближайшим летом полетит в Португалию, а билеты уже в кармане лежат.
   Проглотив слюну от возбуждения, выпалил одним махом сумму, что была потрачена на ремонт его квартиры и что было в ней – в квартире – установлено после реконструкции.
   Слушаю, даже не пытаясь вставить в разговор свои «пять копеек»,  и Гоголя вспоминаю, как он о Ноздреве писал: «Таких людей приходилось всякому встречать немало. Они называются разбитными малыми, слывут в детстве и в школе за хороших товарищей, и притом бывают больно поколачиваемыми. В их лицах всегда видно что-то открытое, прямое, удалое … Они всегда говоруны, лихачи, народ видный».
   А он тем временем продолжает, что купил три килограмма семги и в субботу сделал шашлык. Жена пригласила подругу с мужем, а ее муж «натрескался до боли в животе» - «второй день из дома не выходит». И смеется заливисто, не забывая добавить: «Я хорошо зарабатываю и могу себе позволить из семги шашлык жарить». Снова вспоминаю классика, как Хлестаков рассказывал, что ему горячий суп из Парижа в кастрюльке привозят.
   Глаза блестят, руки в такт речам ходуном ходят. Крутанул живописно шеей и понеслось: «Я ведь с мэром Полевского познакомился.  Он на завод приезжал – к нам. Подошел мэр ко мне, а я стою – курю. И что-то про электронику в нашем цехе спросил. Ну, я и ответил. И, знаешь, он меня в свой особняк пригласил что-то там наладить».
   Не утерпел и перебил его:
 - Слушай, по поводу электричества в квартире, ты помочь мне можешь?
   У него глаза потухли. Он резким движением посмотрел на время в телефоне и затараторил, что его кто-то очень ждет и что он опаздывает.
   И помчался по улице. А я выдохнул.


Рецензии