бабочка Махаон Гл. 14

Гл.14


Ксении претил этот взгляд, в нём она читала какую-то злобу, едва сдерживаемую. Вроде Григорий вот-вот на неё набросится и побьёт.

"Но ведь он ещё не дослушал до конца, а что же дальше будет?"

-   Я ездила к твоим родителям. - пересилив себя, проговорила девушка. Всё равно ведь узнает.

-   Что?

-   Ничего! - выкрикнула она. - Что я должна была делать? Мы не ссорились, а ты исчез внезапно. Потом я сходила к тебе на квартиру, но там уже другой хозяин. Я подумала, что у тебя случилось несчастье, вот и поехала в Великаны.

-   И как? - он по-прежнему злился, но тон уже заметно сбавил.

-   Нормально. Познакомилась с твоей мамой, отца не было дома, ушёл на дежурство. Переночевала и назад вернулась.

-   Что тебе сказала моя мама?

-   А должна была что-то сказать?... Кроме того, что ты гостил у них на Новый год, а после они тебя и одним глазком не видели, ничего больше.

То ли Ксении показалось, но Григорий, по её мнению, облегчённо вздохнул. Девушка расценила это по-своему.

"Ему неудобно. Ведь мебель там старая, мама тоже не первой свежести. Он боялся, что мне это не придётся по нраву."

-   Никогда, слышишь, никогда больше не посещай моих родителей без моего на то ведома, поняла, моя Махаон?

-   Не называй меня так! Мне уже это не нравится! Я не насекомое, а человек.

Григорий пропустил замечание мимо ушей.

-   Ты слышала, что я сказал?

-    Да больно нужно разъезжать мне по вашим Великанам! - закричала она. - А если уж завёлся разговор, то кто ты такой, чтобы учить меня жизни?

-   А кто ещё научит, если не я? Тебе не говорили родители, что стыдно появляться в том доме, где ты ещё не невестка?!

-   Не трогай моих родителей! Они даже не догадывались о всей правде моего путешествия.

-   Сама задумайся о своём поведении. То ты навязываешься мне в жёны, то без меня мчишься к моим родным. Ты постоянно суёшь свой нос не в свои дела. И это ещё пока мне не супруга. А что будет, когда мы поженимся? Вот потому я и тяну резину, слишком ты умная, как я посмотрю! Я говорил тебе, мне бы что-то попроще, чтобы супы умела готовить, да детей и мужа в чистоте содержала.

-   Я пыталась помочь, понятно? - ещё громче закричала Ксения.

-   Я просил тебя об этом? Почему ты постоянно навязываешь своё участие? Тебе везде всё надо. Почему я квартиру продал, почему мебель такая старомодная? А ты кто такая, чтобы мне указывать?

-   Ах так! Тогда ищи себе другую. Молчаливую и тупую куклу, чтобы только кивала и подчинялась.

Ксения развернулась и быстрым шагом направилась к выходу.

-   Не провожай! - крикнула она у порога, хватая с вешалки своё пальто.

-   Да я и не собирался! Достала уже своими капризами. Тут стараешься, на будущее всё заготавливаешь, а ей всё не так. Давай, давай, дёргай отсюда!

Ксения была в ужасе. Он ещё никогда с нею так не разговаривал. Слёзы душили её, в горле образовался комок, но она терпела.

"Ещё чего?! Было бы из-за кого плакать! Не дождётся!"

Она шла пешком, решила пропустить несколько остановок, чтобы люди не испугались её вида. Чем дальше девушка уходила от дома, где приобрёл жильё Григорий, тем значительнее менялись её мысли.

"Может, и правда я переборщила? С мебелью, например. Как он сказала мне вслед, что старается для общего блага, а я, мол, такая-сякая... Но мужчины очень плохо разбираются в психологии женщины, я тоже стараюсь, а ему кажется, что я приношу только вред. Но, как бы то ни было, я считаю, что имею право вмешиваться во всё, с чем сталкивается Григорий. Мы же спим, как муж и жена. Тут, значит, для него всё правильно. И то, что ещё не расписаны, а уже в койке кувыркаемся, то всё справедливо, так и должно быть. Короче, я больше не подойду к нему первая. А если он подойдёт, то ещё подумаю: мириться с ним или нет. А то я его достала. Да он меня ещё сильнее достал и что теперь?"

Ксения запрыгнула в автобус и поехала к Марго. Та звонила ей вчера вечером, что сейчас находится на выходных и просила приехать, чтобы хоть повидаться.

-   Ну наконец-то! - радостно воскликнула Марго, заметив подругу в дверной глазок. Она быстро отомкнула двери и распахнула объятия. - Слушай, ты, прям, вся сосредоточилась на своём Гришеньке, а за подругу и забыла.

Ксения упала в её объятия и грустно проговорила:

-   Ох, Марго... Если бы он так на мне сосредоточился, я была бы счастлива.

-   Ой, а что такое? - Рита взяла лицо подруги в свои руки и посмотрела ей в глаза, наполненные слезами. - Пошли в зал. Давай своё пальто. Снимай сапожки, подожди, я помогу... - Ксения только кивала, но слёзы не давали ей вставить хотя бы словечко. Слишком долго она терпела. Немного погодя, Ксения рассказала подруге о всех своих приключениях, что с нею произошли за всё это время, не переставая плакать.

Марго не утешала, знала, что девушке надо излить всю свою горечь, что накопилась в её душе.

-   Ну надо же! А ты всегда хвасталась по телефону, будто всё замечательно.

-   Но я ведь так и думала. Ну было там кое-что, но всё это мелочи, ведь у всех всё случается, верно? Ни у кого не бывает гладко.

-   Ксюха, тебе надо отдохнуть, как-то развеяться, позабыться.

-   Но как? Я бы рада. Знаешь, какой в душе камень?! И своим домочадцам вру на каждом шагу. Но это же не со злого умысла. Знаешь, как приятно смотреть, когда мои старенькие бабульки восхищаются?

-   Знаю. Но им надо поведать всю правду, Ксюха. Вот увидишь, станет намного легче. Ты попробуй. А ещё у меня есть к тебе предложение.

-   Предложение?

-   Именно. И стоящее.

-   Заинтриговала.

Марго кивнула, ей нравился настрой подруги, которую срочно надо было спасать.

-   Поехали ко мне на базу. Я же помню, что у тебя в феврале отпуск.

-   Да, верно, отпуск, думаю, мне предоставят. А что там, на твоей базе?

-   Там всё. Туда сейчас спортсменов наших нагнали. Скоро же соревнования межрайонные, вот они там и тренируются. Как раз несколько их спортзалов ремонтируют, так получилось, что не совсем вовремя, вот они и взяли в аренду весь базовский спортивный комплекс.

-   А как же отдыхающие, не против?

-   Не против, а даже наоборот. Дамы, в том числе и пожилые, не вылазят из спортзала, представляешь?

-   Представляю. Ты хочешь меня сосватать за кого-то?

-   А почему и нет? Видела бы ты этих красавчиков!

-   Ладно, допустим, я согласна. Но сама-то чего теряешься?

-   А кто тебе сказал такие глупости?

-   Что, уже?

Марго кивнула и засмущалась.

-   Он тренер. Старше от меня на десять лет. Но разведён, дочь определена. Ксюх, у нас с ним серьёзно. - призналась она.

-   Боже, поздравляю, Марго! Я очень довольна за тебя, дорогая!


Рецензии
Здравствуй, Галочка!
Смена обстановки Ксюше, уверена, может пойти на пользу... а объяснение с Григорием, может, охладило её безудержные чувства...
Жду продолжение! С теплом и добрыми пожеланиями, Т.М.

Татьяна Микулич   11.02.2020 13:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка!

Клименко Галина   11.02.2020 17:24   Заявить о нарушении