Платеро и я. Заводь

 Подожди, Платеро. Или попасись немного на этом зелёном лугу, если тебе это по душе. Только оставь меня посмотреть на эту красивую заводь , что я не видел уже столько лет...

   Смотри, как солнце, проходя через её густую воду, зажигает её глубокой красотой зелено-золотого, на которую с берега восторженно любуются неземной свежести ирисы... Его бархатная лестница спускающаяся в повторяющийся лабиринт;  волшебные пещеры с идеальными чертами, что мифология сна превнесла в разыгравшуюся фантазию внутреннего художника; венецианские сады, что создали бы постоянную меланхолию сумасшедшей королевы с большими зелёными глазами; руины дворцов как те, что я видел сегодня вечером в том море, когда солнце криво спускалось в глубокую воду... И дальше, и дальше, и дальше. Сколько могла бы украсть самая несбыточная мечта, потянув за сбежавшую красоту своей бесконечной туники в запоминающуюся картину весеннего часа с сожалением в саду забвения, которого и не было вовсе... Всё крошечное, но огромное, потому что кажется отдаленным; ключ к неисчислимым чувствам, магическое сокровище, самый древний жар...

   Эта заводь, Платеро, раньше была моим сердцем. Здесь я чувствовал себя прекрасно отравленным в своём одиночестве волшебным изобилием деталей... Когда была ранена человеческая любовь, открылась перемычка, вытекла испорченная кровь, достаточно, чтобы оставить его чистым, честным и простым, словно ручей из Лос Льянеса, Платеро, в самый откровенный, золотой и жаркий апрельский час.

   Иногда, всё - таки, старая бледная рука ведёт меня к прежней заводи и там, очарованного, оставляет, снаружи него, отзывающегося на ясные вызовы "скрасить своё горе" как Гилей Алкиду в идиллии Шенье, которую я тебе читал голосом "невежественным и волевым"...


Рецензии