Ёжик

 
      Мы затягиваем в свои легкие, слабый спиртовой аромат,задержавшийся на кусочках ваты,которые достались нам, от протирания последних на сегодня "укольных" процедур. Сейчас сестричка Танечка,возьмет в руки поднос, звякнув использованными "жалами",и бросив нас традиционное, - бай-бай,болезные,- выключит свет и выйдет из палаты.
Мы еще немного поворочаемся на койках устраиваясь поудобнее,привыкая с окутавшей нас темноте,а затем приступим к преодолению бессонницы. Она уже освоилась в каждом из шестерых,лежащих в палате,так мы, ошалевшие от продолжения отдыха,прекрасно высыпаемся днем. А ночь. Она у нас отведена на разговоры. На вопросы и ответа.
А первейший вопрос, который интересует всех, - каким ветром, попутным или встречным,занесло тебя, сюда, в больницу?...

  Витька последний из прибывших. Он лежит на средней койке по левой стенке.Когда его привели,мы первое,что подумали, смотря на его багровеющее лицо. Гипертония.
как обычно с расспросами приставать стали. Как да чего? А он только мычит в ответ,да рукой на зад себя показывает. Мы первые -то слова от него,сегодня только,на обеде в столовой услышали. Сразу расспрашивать не стали,ночью тогда делать нечего будет. И вот его время пришло...

- Витька,ну давай. Начинай излагать,как ты до такой жизни докатился, - задал первый вопрос Егорыч,зимний житель больницы из "переселенцев". Не из тех переселенцев,которых там из -за паводков всяких,землетрясений,или еще чего чрезвычайного,отселяют, переселяют. Нет. Наш Егорыч,просто на зиму,из дачной хибарки своей в больницу переезжает. Как он нам объяснил - для профилактики здоровья и экономии дров. Жена его,тоже здесь. Через две палаты от нас,зимние тяготы преодолевает...
-Витька,ну ты чего? Ешки -матрешки. Уснул что ли? - взывает к совести Витьки, Егорыч,- народ знать желает,каким ветром тебя в палату задуло. Сейчас Витька,мнением народа пренебрегать нельзя,ешки -матрешки. Иначе можно запросто койку на нары поменять. Слыхал,небось,как президент сказал, - надо внимательно прислушиваться к мнению общественности.
-Слыхал,и чего? - ответил Витька, -может я долго еще разговаривать не могу, вы же на всю ночь,говорильню растянете.
-Ты нам тут не загибай,долго говорить он не может, -не согласился Егорыч,- слыхали мы,как ты у Клавки,добавки просил.
-Ну просил и чего? С тобой бы такое случилось. Два дня поел бы одной воды,наверное громче меня бы добавки просил, -отозвался Витька,потихоньку втягиваясь в разговор.
-Ты чего это мне,заслуженному сидельцу больничному желаешь?,-возмутился Егорыч,кидая в сторону Витьки, толстенный том "Кама сутры для лиц,преклонного возраста". Так то он ее не выпускает из рук, а когда читает,то всегда шевелит губами,как бы запоминая, - у меня своих хворей столько,что на вас на всех хватит. Давай-ка,сплюнь быстро.
Витька,поймав книгу,и,убедившись,что это "Кама сутра" прячет ее под свою подушку. Затем со всей ответственностью плюет три раза на середину палаты.
-Книжку -то верни,- просит Егорыч,-я ее бабам,что с моей лежат читаю. Скрашиваю так сказать,зимнее время.
-Да ты ее наизусть знаешь,-не поддается Витька,-вот и порассказываешь,а я пока почитаю.
- Витька,ну не томи. Давай рассказывай,- в унисон просим мы его всеми четырьмя остальными голосами,присутствующих в палате.
-Да было бы чего рассказывать. Все как у всех, - начинает Витька,- проводили,как положено старый год. Новый встретили,как полагается. Гости уже расходиться стали. А тут,шурин мой Васька,уже в коридоре,одетый,вдруг хлоп себя по лбу.
-А какое сегодня число? Не шестое ли?
Мы то сначала не врубились,да и не помним,какое число. Первый раз только из-за стола поднялись. Но так навскидку прикинули.
- Вроде шестое, - отвечаем Ваське. Раздевается он,и опять к столу.
Моя заверещала, она -то уже со стола убирать стала,- какая разница,говорит. Шестое сегодня число или шестнадцатое?
А шурин мой,брат ее,значит,на нее как на сумасшедшую посмотрел,глаза вытаращил и так с ехидцей отвечает,- так Рождество наступает,сестрица моя,Марья Ивановна.
-Жена моя,Марья Ивановна,-для нас поясняет Витька,- баба так ничего. перекосы конечно бывают. Еще взбрыкивает иногда,но так ничего,быстро отходит.
-Ты дольше давай. про жену и про шурина,мы поняли, -подгоняю я его.
- А чего дальше? вернулись опять за стол,Рождество встречать. Ваське,шурину, "горкой" премиальную влили. Сами за память его феноминальную,праздникам неподдающуюся,пару тостов запили. А как же? Все рады были,но может кроме жены,что с рождеством не промахнулись. А после него,чего уж из-за стола вставать. Пока до своего дома доползешь,уже и Старый Новый год провожать да встречать надо.
-Без него никуда,- подтвердил Сашка,-год не полный будет.
-Не мешай,- зашишикали мы на него, -тоже, Колумб,нашелся,Америку открыл.
-Встретили мы Старый год,стали закусывать. Вот тут я "Оливье" с елкой и перепутал,- дошел до нас,тяжкий вздох Витьки, - так сами поймите. По запаху,хрен отличишь,от салата тоже чем-то искусственным воняет,то ли пластиком,то ли еще какой хренью. По цвету,тут вообще все одинаково. Что "Оливье" зеленое с белым,что елка. Ну и перепутал. Откусил я от елки магазинной,лапу еловую,вместе с ватой на ней,снег изображающей. До половину дожевал,пока осознал,что сто-то не то. Выплевывать стал,а она ни в какую. Иголки во рту в растопырку встали,и заклинило, заразу эту, ветку во рту.

                2

 Васька с женой,моя жена,ну и другие желающие помочь,сразу ко мне подскочили, чуть ли не все сразу, за ветку ухватились,дергать ее стали,чтоб вытащить,значит.
Остановились лишь тогда,когда от их дерганья,через щеки иголки зеленые проклёвываться начали. Только тогда решили они вызвать "скорую".
Бригада,не скажу чтоб быстро,но приехала. По удивлялись они немножко моею виду,не скажу,чтобы очень удивились,видно,что опытные и не такое видели. Фельдшерица, ласково так,поводила ладошкой по моей зеленой щетине,и спросила только, -сам дойдешь или нести?
Подвезли к больнице,бумажку в руку дали. На приемное отделение показали,и говорят, -иди. Срочный вызов у нас,- и умчались,синевой мигалки сверкая.
Добрел я до приемного отделения. А там мамаша молодая с пацаненком сидит,вызова  ждет. Я рукой на  дверь кабинета показываю,потом на нее,вроде как поясняю,- за вами,мол буду.
А она,странно,как-то посмотрела на меня и отвечает,- да что вы? Проходите вперед,мы ничего,мы подождем.
Взял я за ручку,дверь открыл и слышу за спиной,как пацаненок ее спрашивает,
-Мама,а дядя чего,ёжика съел?
Сашка,самый несдержанный из нас, накрылся одеялом и под ним стал от смеха всхлипывать.Остальные смеялись со сжатыми зубами внутри,благо в темноте,Витька не мог разглядеть наши лица.
-А в приемном,мужики,никого,-возмущается Витька,- вроде как в праздники,все на посту должны быть,а тут никого.
- А чего? врачи не люди что-ли, ешки - матрешки,- высказывается Егорыч,- у них чего? Праздников не должно быть? Я по себе еще помню. Когда нашу бригаду в ЖКО,на праздники дежурной оставляли. Мы сразу договаривались,что на следующий день,сразу всех обзваниванили,- на работу,мол,срочно вызывают,авария. Соберемся в бытовке,стол накроем,на что хватило,и давай среди бригады праздновать.Так,благодать -то какая! Ни тебе жены,в каждую стопку заглядывающей, ни тещи,укоризненно головой качающей, ни детишек,постоянно за брюки дергающих,да стола куски таскающих. В хорошей -то компании,да под хорошую закуску,как говориться,до бесконечности за столом сидеть можно, - захлопал он губами,от упоительных воспоминаний.
-Еще один первооткрыватель на наши головы,- возмутился Серега,лежащий у самой двери, - ты дашь человеку доссказать?
-хорошо медсестра мимо проходила,-продолжил свою эпопею Витька,-как меня увидела,говорит, -подожди,я сейчас подойду. Вот только по неотложным делам  сбегаю и сразу подойду. Приспичило,видать. Я то уже намаялся ждать. Молюсь про себя,хорошо думаю,что если не по большому,о то тогда еще наждешься,так как дело -то это бывает,ох,как затяжное. Нет,минут через пять прибежала. Как фельдшерица меня,пальчиками по щетине побегала,поохала,повздыхала.
-Как же это,-говорит, -тебя так угораздило? Пытали что ли?
А я только мычу,да на рот свой показываю,откуда ветка эта,треклятая торчит.
Посадила она меня на коляску,повезла.На лифте на второй этаж поднялись. В кабинет какой -то въехали.А там. Человек десять за столом. Стол тбутылками,да тарелками сверкает. Я сразу смекнул,как немеряно мне повезло,похоже весь дежурный персонал больницы,за одним столом собрался. Они как меня увидели,так сразу,как предписывает им, присяга Гиппократу, вскочили из-за стола и ко мне.
Главный их,как мне подумалось,высокий такой доктор,представительный с профессорской бородкой,на скулы мне нажал. Рот,значит пошире отворил,и говорит,
-Вот они,наглядно,последствия праздников.Сколько говорим,пишем.О том,что две недели праздников это много, так нет,никто не прислушивается. Неужели трудно понять,что у любого человека,за две недели,все продукты подъедаются, и закусывать он начинает,тем,что есть под рукой. Ну,вот вам,убедительный пример,моей правоты.
-категорически согласен с вами,уважаемый Владимир Александрович,-говорит второй,ростом пониже,но с бородой пошире,поокладистей,- Две недели назад ко мне пациент поступил. А с чем вы думаете? Он рулон туалетной бумаги с рулоном наждачной перепутал.Видели бы вы его седалище,у гамадрила и то белее.
-Давайте думать,коллеги,- высказывается высокий с профессорской бородкой,
- чем сможем помочь,этой жертве новогодних праздников.
К столу они отошли, стали совещаться. Я,конечно,уши распушил,но ничего с их разговоров не понял.
Потом отделяется от них,этот с окладистой бородой,и говорит мне,ласково так,
-Любезный,так как обычный наркоз мы вам сделать не можем по причине занятости ротовой полости,решили мы с коллегами,поставить вам клизму.
Тут же подносит медсестра,симпатичная такая,я еще подумал,-ну чего вот их заставляет,с такой мордашкой,клизмы носить? Но как прикинул,что в клизму эту побольше наверное, поллитры входит,сразу про думы свои забыл,и замычал от страха.
- Ну что вы боитесь,-уговаривает меня бородатый,- внутри всего лишь слабый спиртовой раствор. Неужели вы думаете,что я,профессиональный проктолог,хочу вам вред принести?  А раствор усилит ваш болевой порог,да и организму вашему будет ни лишним.
Подняли меня с кресла. Поставили в позу,точно в "Кама сутре" Егорыча описанную.
-Витька похлопал по подушке,под которой лежала книга,- потом найду,покажу. верите или нет,но через минуту,после клизмы,захорошело мне,поплыл.
-И чего,в натуре действует,-удивился Сашка.
-Еще как. А главное запаха никакого,-подтвердил Витька.
-Так это же здорово. Через задницу залил,и жена не унюхает,- подытожил Серега,
- беру на вооружение.
-Ты только об этом не распостраняйся,а то массовое применение Витькиного метода пойдет,так "гайцы" с нас штаны будут снимать и в алкотестер пукать,-посоветовал я.

                3
-За проктологом, хирург подошел,с машинкой стригущей.Жужжит она,противно так,- вспоминал Витька,-думаю скорей бы закончил. То ли она меня услышала,то ли еще кто. Только секунды через три,поперхнулся этот механизм импортный,иголками отечественными,зелеными,пластмассовыми.Хирург хмыкнул,разобрал ее продул,снова включил,но видно пожалел,выключил и в карман убрал.А из другого кармана,халата своего,белого,скальпель достал.Верите,нет ли,но как увидел я скальпель,сразу у меня вся жизнь перед глазами проскочила,в пару мгновений ужалась. Да и скальпель этот,не на медицинский инструмент похож,а на мачете,какое-то. Видел я такой однажды,им ветеринар,на свинарнике,боровов выхолащивал. Сжал я ноги крепко - накрепко,замычал громко,головой замотал. Хочу сказать,что все нормально там у меня,и что,не такую я уж,длинную ветку заглотил,чтоб смогла она до туда дойти.
Потом подумал,а черт с ним,проживу как ни будь,ему то доктору видней. Раз надо так надо. Но перед операцией,перед посягательством так сказать,на мое достоинство,стал я рукой по заду хлопать,наркоза дополнительного выпрашивая.
успокоился лишь тогда,когда стал он мне этим скальпелем,иголки по одной на щеках срезать. Долго он надо мной кудесничал. Пару тройку раз,на перерыв уходил,стопку опрокинуть. Не для наркоза ему-то он ни к чему,а так,чтоб друзей поддержать, но и в честь Старого года,конечно. Я не возражал,только с каждым перерывом напрягался,чтоб руки его не затряслись,и по носу или по ушам,со скальпелем не прогулялись.
Закончил он,часа через два. Последние полчаса,я уж слишком нервничать начал.
Наркоз -то во мне на последних парах,да еще лезвие "мачете" этого перед глазами.
Но ничего,вытерпел. Собрались они опять вокруг меня,совет стали держать,консилиум по ихнему. Потом стали поочередно за черенок хвататься,ветку вытащить пытаться. У меня от этих их действий,глаза дергаться начали. Они дерг,глаза мильк. Хорошо,в самый разгар экзекуции этой,докторша в кабинет вошла.
С виду строгая такая,в белой шапочке. На глазах очки,умная значит и опытная.
С порога как гаркнула,на докторов меня обступивших,-разойтись!
Я в армии не видел,чтоб так команды выполнялись. Эти от меня отскочили,и в ряд возле стола встали.
- Вы,-строгая им говорит,- хоть бы лаврушки пожевали что-ли,или зерен кофейных.
Ведь от вашего аромата,в палате рожениц,что над вами,двое уже разродились. Остальные танцы требуют. делегацию хотели к вам послать, еле уговорила.
Докторский ряд,головы опустил,но пререканий не допускает.
-Ну,что тут у нас,-подошла дама ко мне.пошире рот раздвинула и стала в него заглядывать.
-Случай,конечно редкий,но не смертельный,- сделала она выводы после осмотра,
-Говорить вы,голубчик,еще пару дней не сможете. после такой закуски,язык у вас распух и требует спокойствия.Но это,я вам скажу,для общего тонуса,даже полезно.Скинете пару килограмм,да и на будущее урок.
- Я,мужики,в ней сразу,свою спасительницу почувствовал,и в этих надеждах не ошибся.Натянула она перчатки резиновые,схватила меня за нижнюю челюсть и сказала только,-вы уж голубчик,пальчики только мне не откусите,я вчера на маникюр дорогущий потратилась.
Хотел я головой кивнуть,но хватка на челюсти железной была,только глазами поморгал,чтоб за пальчики свои не беспокоилась.Засунула она руку в рот,собрала все эти отростки от веточки в кулак,и спокойно вытащила. Доктора у стола увидели,захлопали хором,языками от работы профессионала в восхищение зацокали.
Я руку ей хотел поцеловать,свободу моему рту,вернувшую. Но челюсти от этой радости,на закрытие так свело,что не приоткрыть. упал я тогда перед ней на колени,лбом,как перед иконой,три раза в пол стукнул. Слезу избавления текут,рот чуть-чуть приоткрылся,мычу через отверстие слова благодарности. Да так видно мычу,что спасительница моя,тоже прослезилась.Подошла к столу и несет мне оттуда фужер с водкой.
-Выпей,-говорит,-голубчик,-не пьянки ради,а чисто для дезинфекции,ротовой твоей,травмированной полости.
Я,с колен не поднимаясь,двумя пальцами приподнял к небу,свой распухший язык,горло освободил,и и влил туда,выполняя рекомендации,средство для дезинфекции.
-Так это та,что в палату тебя привела? - поинтересовался Егорыч.
-Она,- с уважением в голосе,ответил Витька.
-Ну ты смотри,ешки -матрешки. Так это Анна Ивановна,врач из родильного отделения. Ей вытаскивать дело привычное. Вот тоже врачи? Тебя сразу надо было к ней в родильное тащить.
-Дедка,ну ты выдал. Думал наверное долго, - ошалел Витька,-как это я,мужик и в родильное? По каким таким льготам?
-А я вот слышал,что если мужик родит,то ему премия какая-то огроменная светит,
-поделился знаниями Сашка.
-Так это если родит,-поддержал его я.
-Ну не целиком бы получил. Проценты какие ни будь.Может бы ему,как первую попытку засчитали,- рассмеялся Сашка.
-Если б засчитали,то никак не первую. В нашем -то родильном он бы второй уже был, - хмыкнул Егорыч.
-Ты давай тень на плетень не наводи. Если знаешь чего,так поделись,- попросил
"переселенца" Серега.
-А чего тут скрывать? Дело житейское,ешки -матрешки. Аккурат в прошлом году это было. Урожай яблок уродился,не обобрать. Ветки от них к земле клонились. Стал Матвей,сосед мой по огороду,собирать,эти самые,яблоки. А у него яблони элитные,с самого Архангельского краю привезенные. Высокие,что тамошние сосны мачтовые.

                4
 
 Собрал Матвей яблоки,до который дотянуться смог,а потом приставил лестницу,и попер наверх за урожаем.Потянулся за самым верхним яблочком наливным,солнышком обласканным. Тут чего-то не так пошло,ешки-матрешки,то ли нога с перекладины соскользнула,то ли яблоко слишком тяжелое оказалось. Только свергнулся он с этой высоты мачтовой,и прямехонько в таз с яблоками угодил,внизу собранными.И так неудачно приземлился он в этот таз,что заскочило ему яблочко,хорошо,что не такое,какое он с самое верхней ветки снял,и пока падал с руки не выпустил. Заскочило ему яблочко средних размеров,прямо туда,куда Витьке "наркозную" клизму вставляли. Угодило,так сказать,не прицеливаясь,ешки -матрешки,яблочко в яблочко.
Я сам и помогал ему,до койки добраться. Клавка,жена его,в больницу уговаривала его,да только он мужик кремень,- ты думай о чем говоришь? какая больница? Раненый я что ль? Подумаешь,заскочило. Как заскочило,так и выскочит.
Я тоже,свои дела закончил,пошел соседа проведать. Лежит,значит он,и яблоки с того самого таза жрет. Прикинул я,что съел он уже порядочно,дно таза проявляться стало.
-Ты бы Матвей,- советую ему,-на яблоки-то не налегай плохо бы не было.Не забыл, что труба для отходов,в твоем организме перекрыта,таким же плодом?
-Не гони волну,сосед, - отвечает он мне,- кому -кому,а уж мне специалисту про трубы рассказывать? Да я про эти трубы,что про внутренние,что про наружные,все знаю. В трубах этих,всегда,когда затор,или пробка,все по правилу действуют. клин клином вышибают. Так что яблоко,надо яблоком брать.
И тут же очередным яблочком хрусть.
Я с ним спорить не стал. Он в этом деле спец. Сантехник дипломированный.Всю жизнь свою трудовую в трубах ковыряется. Стал прощаться,уходить собираясь.
Матвей на дорожку яблочко предложил,но я отказался. Уж больно они примятые стали после его приземления.
Наутро снова решил проведать. А он,бедолага,уже еле дышит,пыхтит так с присвистом. Живот раздулся,вот -вот габаритов бочки с квасом достигнет. Понятно дело,яблоки внутри бродят, а клапан не срабатывает,в связи с попаданием в механизм инородного предмета. Это тоже самое,если в бидоне с брагой,дырочки никакой не оставить,разнесет не фиг делать. А у Матвея живот -то уже пузырем пошел,видать яблочко -то это с архангельской яблоньки,покрепче пробки будет.
Стали мы с супружницей его совет держать. Я ей сначала предложил на живот соседу давануть,она ни в какую. Тогда,говорю,давай ему где нибудь дополнительную дырку просверлим,я мигом за коловоротом сгоняю.
-Ну ты и садюга,Егорыч, - оценил его Сашка, - а так сразу и не подумаешь.
-Так человеку же плохо,тут все попробовать надо,чтоб страдания значит,облегчить.
- возразил ему "переселенец" - не согласилась Клавка.
Тогда решили мы в больницу,без промедления, его доставлять. Подогнал я к их домику "ласточку" свою. Стали мы Матвея, в машину сажать,а он не лезет. От яблок-то,его так расперло,что по габаритам он сам уже,в пол жигуленка.
Пришлось мне прицеп цеплять,да туда его пристраивать.Сначала конечно,Клавдия,дно в прицепе,сначала ковром,а потом периной накрыла,с кровати,ради такого случая снятой. В изголовье две подушки пуховые положила. А когда Матвея уложили,так еще сверху и одеялом прикрыла,чтоб не продуло значит. К ноге его,я,как положено при негабаритном грузе,красную тряпку привязал. Галстук,пионерский,ешки -матрешки,от внука моего оставшийся,на такое дело не пожалел. А чего делать,если ноги Матвея,за пределы прицепа выступают,и из под одеяла торчат.
-Я смотрю,примерный ты водитель Егорыч,- правила соблюдаешь,- похвалил его Сашка.
- А как же? когда я чуть ли не с пеленок,ешки-матрешки,за рулем, -подтвердил Егорыч. Читали еще через пень -колоду,а в колхозе уже с полей урожай возили,турнепс опять же. Сивка,как помню,кобыла была,управлял ее так,что куда там,нынешним,хоть и на "мерсилесах" этих,крутых. Бывало,вожжами хлопнешь,причмокнешь,и полетела Сивка,да так,что телега на кочках,выше кобылы,прыгает,и все вперед норовить заскочить...
-Дедка,ты про участие свое в гонках,потом расскажешь,хорошо. Ты давай про Матвея своего,дутого,доскажи сначала,- остановил Серега,погружение Егорыча,в мемуары.
-Ну,а чего,Матвей? Везу я его,значит. Везу аккуратно,так чтоб,ешки-матрешки,на кочках не разорвало.У нас дороги на садах такие,что на "мерсидесах" этих,лучше на них и не соваться,а так издали наблюдать. На шоссе -то,когда выбрались,так там веселее поехали. Если бы еще не оханье тягостное,надоедливое,Клавки,супружницы-то Матвея,совсем бы хорошо было.
На посту,перед городом,нас тормознули. Сотрудник ихний,как сейчас,помню,мордастый,такой,старшина,отожранный так, что в габаритах,"грузу" в прицепе не уступит. как разглядел,что везу,так сразу жезлом своим в возмущение замахал и заверещал без умолку.
-Да я тебя. Да ты чего? Это кто же так делает? Это ,что за перевозка? Ты,что совсем с катушек слетел? Ну-ка пойдем на пост,подышим.
Хорошо,тут Клавка,с пассажирского сиденья,со слезами наружу вывалилась. Обхватила она его за ноги и давай причитать, - Должностной ты мой! - вопит,-орел дорожный! Отпусти ты нас. Это муж мой,на прицепе,под новым пуховым одеялом лежит. В больницу его везем,торопимся. Уж я тебя за это отблагодарю. Вот , как скажешь,так и отблагодарю.Может последние минутки,доживает мой Матвеюшка. К докторам не успеем,и закроет он навечно,свои ясные глазоньки,-и лезет себе под кофту,за благодарностью,видать.
И вот,вопли ее,наверное,услышав,выскакивает из будки ихней,еще один,с палкой полосатой.только намного потощее,и вижу я ,вроде со звездами на погонах. так он быстро до нас долетел,что эти звезды я по прибытии его,только и сосчитал.
-это чего это такое,у вас здесь,старшина происходит? - спрашивает капитан,судя по звездам,теперь уж мной сосчитанным,- у меня на посту,водитель под стол от страха забился,на которого я протокол составлял. Подумал,что убиваешь ты тут кого,а он следующий. Ну,докладывай.
-Да,нечего пока докладывать,товарищ капитан. Да и со старья этого,-показал он жезлом,на мою "ласточку" благодарности не дождешься. Так,что докладывать пока нечего, -вздохнул старшина,- а так,сами видите,нарушение на лицо. Да еще какое нарушение. Перевозка людей,в не оборудованном для этого прицепе.
-Как это не оборудованном, -возражаю я, -а перина. Одеяло,опять ,же, пуховое, новое. Две подушки. каюсь,груз не привязан,так у него руки есть,чуть что удержится.
-Вот видите,не понимает водитель,товарищ капитан,-возмущенно возражает старшина,
-да тебя за такое нарушение,прав на месте лишать надо.
-Погоди,погоди,старшина. Ты тут мне,свои полномочия не превышай. Ты подумай лучше. Как нам Президент указывает? Какая нынче политика в отношении простого человека? В любых обстоятельствах,его надо сначала выслушать,внимательно и терпеливо.Отнестись к нему с пониманием и сочувствием. И только потом,взвесив все аргументы и сопоставив их с фактами. Только потом,принимать решение.
Понятно ,старшина?
 
                5

 
 -Опять двадцать пять. вы со своим понимаем и сочувствием до нищеты,скоро нас доведете. Сегодня он на перине в прицепе человека везет,а завтра бабу в ванне,да с шампунем, - сказал старшина. Он возмущенно закрутил над головой,полосатым жестом словно,собираясь улететь от такого злостного безобразия. но жест винтом,работать отказался,или подъемная сила была маловата,учитывая вес,старшины.остался он на месте. Окинул своего начальника,убийственным взглядом, он смачно плюнул на землю,и удалился в сторону поста,помахивая жезлом у ноги.
-Так,-проводил его взглядом,капитан,- теперь вы граждане,излагайте свою версию, данной,сложившейся ситуации.
Мы с Клавдией,заговорили разом,пытаясь объяснить,эту "данную" ситуацию. Даже Матвей на прицепе,зашевелился,пытаясь присоединиться к нам.
- Нет,граждане,так дело не пойдет, - поднял вверх свой жезл капитан,вроде как машину останавливая,- я так ни аргументов ни фактов не уловлю. Давайте кто-нибудь один. Кто был за рулем?
- Я,- отвечаю,как положено по Уставу,подтягиваю живот,и начинаю "пожирать" глазами капитана, готовясь высказать свое мнение, о неведомых мне до сего времени,кроме газеты,конечно,фактов с аргументами. А с слов Президента о сочувствие,я и подавно не слышал. А когда? Нам на садах слушать некогда,мы с лопатой да лейкой,обеспечиваем,еще давешние указы Президента,о продовольственном суверенитете.Так то,почти выполнили. В магазин только за спичками ходим.
Объяснил я капитану,какая нужда,заставила нас Матвея в прицепе вести.
Капитан,наказам президента следуя,выслушал меня очень внимательно. На Матвее одеяло приподнял,"груз" проверил,как ему предписано.
Мы неотступно за ним,я чуть поодаль,а Клавдия,рядом. В глаза капитану заглядывает,про сочувствие,взглядом,ему напоминает.
Осмотрел все,капитан. Облокотился на борт прицепа,задумался,пальцами по животу Матвея,барабаня.
-Егорыч,а ты сказки,писать не пробовал? Заливаешь,так заслушаешься,-сонным голосом перебил его Сашка.
-Да ты чего не веришь? Вот потеплеет с больницу выйду,приезжай ко мне. А тебя с Матвеем познакомлю.
-А чего и приеду,-согласился Сашка, -так ты его довез?
-Довезли.
Капитан,президентом,к сочувствию призванный,на казенной машине,нас до самой больницы сопроводил,чтоб ,значит больше никто не останавливал. Клавдия благодарить его бросилась. Минут десять у себя под кофтой шарила,но так ничего и не достала. Капитан конечно стоял ждал,терпение свое проверяя. А когда та,ничего под кофтой у себя не обнаружила,то ли обронила,то ли забыла,что брала,попросил ее замолвить за него словечко начальнику. Рассказать о его действиях по доставке больного,и о его понимание и сочувствие простым участникам движения на дороге.
Клавдия на это,в чувствах перед ним рассыпалась.
-Я,- говорит,-на самый верх о вас напишу,-пускай вам,за ваш поступок,такой благородный,орден,какой ни будь выделят. Не может,такой человек,без награды быть. Они там всяким скоморохам,поминутно чего ни будь дают,осыпают наградами этими. А уж такому человеку,человечному,не уж-то жалко?
Командир дорожный,от ордена скромненько,отказался.
-Достаточно,-говорит,начальнику моему рассказать. Тем более у нас сейчас декада идет,в связи с посланием президента,под названием "к простому водителю не кормой,а передним бампером", что означает терпение и сочувствие. Вы уж просигнализируйте,не забудьте.
с этим под низкие поклоны Клавдии,сел он в свою машину,и под мигалкой,с включенной сиреной,уехал.
Затащили мы Матвея,прям на перине в приемные покои,а там как раз,Анна Ивановна и дежурила. Она его к себе в родильное отделение и оформила. Через два дня,он уже и домой вернулся.
-И чего не рассказал,как ему там было? - спросил Серега.
-Чего ж не рассказал? Рассказал,-ответил "переселенец".
-Сначала,говорит,струхнул он маленько. это когда его в Витькину позу согнули, "Кама сутрой" описанную. Но Анна Ивановна,когда надо чего вытащить из человеческого организма,в этих делах,искусница непревзойденная.Вот и Матвея,от пробки,тьфу -ты,ешки -матрешки,от яблока освободила. Правда,тут она,немножко,упустила. Как яблоко-то вытащила,затыкать надо было сразу отверстие-то,или отвод какой в вентиляцию сделать. Бабы то они,команды "газы" не знают,и выполнять ее не умеют,как в армии не служившие. Насчет,мужиков,то понятно, с "катышек" брык,мордой в пол, и жди когда "отбой" рявкнут. Но тут -то условия начались,к боевым можно сказать приближенные, задыхаться стало,население роддома. А оно,как ни крути,но по минимуму,каждую на два умножать надо. Но,как говориться,благодаря решительным действиям,Анны Ивановны, все благополучно закончилось. Обежала она свои палаты,где окна открыла,кому подушку кислородную всунула.
 Так,что ешки -матрешки,не первый бы ты Витька был. А Матвею,я про премию подскажу,нет,лучше не ему,а Клавдии. Она баба слезливая,может какую толику и выплачет....

                6
 Утром в палату пришел наш лечащий врач,и с порога нам объявил, - Сегодня осмотра не будет. Поздравляю Вас всех с окончанием лечения в нашей,славной своими лечебными традициями больницы и выпиской домой.
Мы все сразу возражать ему стали. Витька,рот открыл и пальцем доктору в него тычет. Сашка,рукой махает,фейерверком поджаренной. Витька,глазом хлопает,куда ему из хлопушки,кость игральная отскочила. Я,вида не показываю,но тоже чувствую,как заныло у меня,между ног,куда нечаянно пробка от шампанского отскочила.
Только со стороны Егорыча,ни звука,ни движения. Накрылся,отданной Витькой,"Кама Сутрой" и делает вид,что дремлет.
-Понимаю,понимаю, господа, - отвечает,на все наши возражения доктор,-но войдите в наше положение,палату надо освобождать,под вновь прибывших.
Вчера,день трубопроводных войск страна отмечала. Ночью сантехники начали поступать. А завтра сочельник,а там и до крещения рукой подать. В прорубь сигать начнут. Попадут,уверяю вас,на своем личном опыте,не все. Тогда травма черепа,или сотрясение мозга. А класть их куда? На вас,вторым ярусом? Так что войдите в положение, и будьте любезны,после обеда,домой...
 





 







-


Рецензии