Предстоит прочитать

Предстоит мне перелистать новую книгу давнего друга писателя, профессора университета "Вокруг земного шара с остановками в тихом Океане на Филиппинах,Папуа Новая Гвинея, Острова Соломона, Вануату,Того в Новой Зеландии и Французской Полинезии. Предстоит её прочитать.
Мою книгу, тоже новую, также предстоит... не мне, а детям - прочитать.
Хотя сегодня чтение - это роскошь, может быть, я бы сказал еще что, это привилегия, которой обладают не все. Я намерен читать книги определенной ценности, а не рекламные объявления в «Маклере» или на сайте 999 и другие.
        Зная писателя, драматурга и поэта Думитру Круду как прозаика, благодаря его дебютному роману в прозе под названием «Mаcel in Georgia» (2008), затем также по «Американцы в Кишиневе» и «Люди в Кишиневе» я решил прочитать на днях и « День рождения Михаила Михайловича »,  это недавно опубликованный в издательстве из Бухареста « Humanitas ». Роман разбит на множество текстов, действие которых происходят только 28 июня,  с самого начала создавал мне определенный дискомфорт, потому что напомнил мне о значении этого дня. А молодое поколения, кто знает об этом дне, и что именно знает?
Главный герой, Михай Михайлович Лебэдэ, который родился 28 июня в роковой год для судьбы пространства между Днестром и Прутом и умер тоже 28 июня, только что в 2018 году, будучи похороненным в Бухаресте, натолкнул меня на мысль, что я могу также сделать небольшой словарь персонажей этого романа, характеризуя их, как литературный критик Валериу Кристя сделал с персонажами  Ф. М. Достоевского. Но я не литературный критик. Я всего лишь коллега Думитру Круду и Георге Будеану, второго автора, отобранного муниципальной библиотекой для программы «Кишинев читает книгу», 2020 года. потом у меня нет времени на слишком много литературных исследований. И делать ненужные обвинения об истории Михая, воспроизведенной автором фрагментарно, только в определенные моменты его жизни, я не хочу.
Итак, что в этом случае делать? Я читаю другой роман. Скорее я проглотил обоих в те редкие свободные моменты, которые я имел, от начала до конца, сохраняя некоторые детали. Из «Дня рождения» я задержал только Михайцэ, ребенка, тетю Илеану, маму и Тамару, бабушку Докью, а также бунтаря и насильника Мунтяну из деревни Флутура, где родился автор Д. Круду.
Михайцэ которому всего 3 года - это в будущем Михай Михайлович. Но,откуда взялся Раду Гаврилович? И почему у Михаила Федоровича Лебэдэ и у других есть такие имена, как в романах Достоевского «Преступление и наказание», «Идиот» и т. далее.
 С самого начала я ставлю много вопросительных знаков, то есть от половины книги, поэтому я оставляю ее и возвращаюсь с мыслью  к роману «Крик на Днестре», еще одном романе Георгия Будяну (2019). Этот роман более сентиментален и его легче читать. Хотя трагедия в нем  тоже на высшем уровне. Роман сосредоточен на более узком периоде времени: июль 1992 года, время войны, вызванное тем же врагом (или не врагом?), который пришел, и не просто, но вторгся  28 июня 1940 года и впоследствии он десятилетиями трубил о том, что освободил нас от наших из буржуазной Румынии.

Роман Георге Будеану начинается с молдаванина на кресте, который  плывет по Днестру, своего рода Христос румын, слово, которое произносят унизительно его враг, который распял его и привязал его проволокой к огромному кресту, привезенному с кладбища или от распятия. Действие происходит, как это легко понять под Тирасполем, под Тигиной, где было так темно, что вы даже не можете разглядеть деревянный крест, который плывет по воде реки Днестр.
Это только начало романа. Что будет дальше, я не скажу, потому что вы надеюсь еще будете читать его. Все, что следует, очень затягивает и хорошо написано. Я только упомяну, что у романа есть 5 глав: распятый, белокурый ангел, монах, месть и Катинка. Имя главного мужского персонажа в романе - Драгомир, хотя, Катинка - это Екатерина, которая когда-то была студенткой в Тирасполе ...


Рецензии
Верно, предстоит да еще как предстоит! Можно об этом добавить и добавить. Или Вы специально ограничиваете, чтобы интриговать?

Виктор Караман   15.08.2020 11:23     Заявить о нарушении