Об идейности

Вера без музыки вполне может существовать, но музыка без Веры – никогда!
Если исполнитель не верит в свое произведение, или не может убедить своего слушателя в этом, музыка превращается в обычный белый шум. Шум этот не оставляет после себя никаких воспоминаний, он совершенно ничего в себе не несет и никого не трогает. Занудная, надоедливая муха – не более.

Все мы разные и вера у каждого своя. Это прекрасно, но надо как-то определиться. Классика, блюз, рок, поп, рэгги, рэп, R’n’B, джаз… У каждого жанра свои каноны, своя магия и свои секреты, доступные далеко не всем. Погрузиться в иллюзорный мир, пройти его лабиринт, открыть потаенные дверцы музыкальной шкатулки и, наконец, познать искусство в себе намного сложнее, чем затолкать себя в область искусства. Нельзя объять необъятное. Метания от одного стиля к другому, потом к третьему и десятому чаще всего приводят к банальному дилетантству.

При этом поиск и сочетания вполне возможны. Metallica шикарно звучит с симфоническим оркестром, Slash отлично подчеркнул своей гитарой Майкла Джексона, Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье, Пафф Дэдди и Джимми Пэйдж… список можно продолжить. Совершенно убийственный союз белого рэпа и гитарного рока породил hardcore. Целое направление экстремальной музыки, одним из пионеров которого был бруклинский Biohazard.

Иконами в музыке остаются именно те, кто сохранил в себе верность первоначально выбранной идее даже тогда, когда «ловить» в жанре было уже нечего. В данном случае, уход со сцены или смерть кумира абсолютно ни на что не влияют.


Рецензии