Весточка из прошлого

   Любила я свою работу, жила в ней.

   Случайно из кипы бумаг выпали два листочка-часть какого-то моего отчёта о работе классного руководителя:"Спуск к заливу. По морским традициям дети сплели
венок для спуска на воду. Годовников С. предложил сделать плотик для венка. А потом весь отряд  долго стоял на берегу, провожая пионерским салютом цветы  в память погибшим в Финском заливе". Вспомнила! Это был турпоход с пятиклашками 503
школы на форт "Красная горка"- живой музей ржавой военной техники, которая когда-
то служила для защиты и обороны акватории Финского залива. Я рассказывала ребятам
о моряках-балтийцах, защищавших форт.

   Читаю дальше:" Пионерский костёр на берегу высокой кручи. Выборы хранителя пионерского огня. Уголёк на память.Выборы комиссара пионерского отряда. 
Вспомнили кинофильм "Мы -из Кронштадта". Решили, что весной обязательно встретимся с легендарным городом-крепостью, а пока внимательно вглядываемся в  строгий силуэт крепости, рассматриваем караван судов на фарватере и тихо, тихо любуемся вместе спокойной седой Балтикой сегодня. Примолкли мои маленькие друзья, но я их слышу,слышу. Нужна разрядка переполненному..." Первый листок закончился.

    Мы были в Кронштадте. И каждый свой новый класс я знакомила со своей малой Родиной.

    Читаю второй листок:"Такой же гранит лежит сейчас и в пионерском уголке. А потом разбрелись по круче, спускались к заливу вновь и вновь, бродили вместе со мной по лесу, а самые неспокойные наслаждались свободой на полигоне вместе с родителями..." Да, кусочек гранита -часть мемориала. Я им рассказывала о песне
"Заветный камень". "Кто камень возьмёт, то пускай поклянётся,
                Что с честью носить его будет.
                Он первым в любимую бухту вернётся
                И клятвы своей не забудет!   
                Пусть свято хранит
                Мой камень - гранит,
                Он русскою кровью омыт!"

    Читаю дальше:"Прощание с фортом у костра. Уголёк пустили по кругу и каждый
что-нибудь предлагал. А все вместе решили - вернуться на форт и убрать мусор у
легендарной кручи (выполнили)".

    И вернулись, и убирали мусор, и получили подарок от форта, от природы. Подарок-маленькое зелёное сердечко-заросток папоротника, который нашли среди мусора. Совсем как в легенде о счастье, которое придёт к тому, кто найдёт цветок
папоротника.

    Мой цветок-моя дочь и две внучки, и конечно моя биология и мои ученики.


Рецензии