Немой официант. Анатомия конфликта

 Спектакль Владимира Юрова «Немой Цехъ Театр
Спектакль «Немой Официант» поставлен Владимиром Юровым по одноименной пьесе Гарольда Пинтера. Драматургия Гарольда Пинтера явление сложное и многогранное в мировой культуре и пьеса «Немой Официант» один из ярких примеров этого. В театральном мире Пинтер является признанным мастером театра абсурда и в пьесе «Немой Официант» яркий пример этого, в ней он раскрывает настроение общества Англии пятидесятых-шестидесятых годов прошлого столетия. Абсурдизм драматургии Пинтера опирается на философии экзистенциализма оказывавшей сильное влияние на эти настроении, они вопреки разнице во времени они созвучны с настроениями нашего века. По этой причине спектакли по произведениям Г.Пинтера невероятно актуальны сегодня,  и одноименный спектакль Владимира Юрова предоставляет нам убедится в этом. Он предлагает нам возможность взглянуть на мир вокруг через призму взгляда Гарольда Пинтера. В спектакле Юров визуализирует традиционный пинтеровский формат развития событий и его видение пространства человеческой драмы. Он помещает своих героев в условно-замкнутое ограниченное пространство и это создаёт условия для раскрытия сложной психологической драмы. Пространство в «Немом Официанте» это неопределённый во времени отрезок, где-то между прошлым и будущем и это место где временные и географические рамки весьма условны, они вторичны в раскрытии драмы человеческих жизней. Королевство абсурда Пинтера создаётся через слово, диалоги персонажей развиваются нелинейно, парадоксальны, они производят впечатление обрывочных, не связанных между собой. Эти характерный Пинтеровский приём создания словесных одежд для раскрытия драмы, он предоставляет безграничный простор для зрительской интерпретации и понимания. Все эти обрывистые фрагменты словесного пазла складываются в спектакле и у зрителя постепенно возникает видимость реальных очертаний смысла, при этом сохраняются элемент незавершенности для интерпретации и осмысления. Основным фокусом драмы «Немого Официанта» во внутреннем конфликте человека и этот спектакль предоставляет нам всем возможность познать анатомию конфликта. Он открывает путь его познания от зарождения до финальной развязки. Сценическое пространство «Немого Официанта» раскрывает зрителю историю морально-этической дилеммы персонажа (Алексей Вдовин), которому предстоит сделать поступок по отношению к другому человеку (Константин Плотников) и этот поступок на гране профессиональных и этических норм. Юров в спектакле помещает эти два персонажа на неопределённый отрезок времени в замкнутое пространство и где зритель имеет возможность изучать конфликт на различных этапах. Конфликт героя эволюционирует от первичного отчуждения до финальной дилеммы выбора. Эволюция выбора в спектакле представлена через изменение сознания героя, в начале истории он профессионал с длинной историей за плечами, он абстрагируется от объекта и для него это работа, которую он должен выполнить. В этом замкнутом пространстве он вступает в контакт и начинает взаимодействие с человеком в фокусе его прицела. «Немой Официант» ярко воплощает в сценическом пространстве эволюцию этого человека, его собственного мировоззрения и понимания человеческой жизни. Эта Пинтеровская эволюция мировоззрения и понимания является основной смысловой точкой спектакля Владимира Юрова. Спектакль «Немой Официант» предоставляет зрителю возможность пройти свой путь осмысления мира вокруг нас и видение человеческой жизни и отношения с людьми вокруг нас и этот путь познания абсолютно бесценен так как он поможет нам всем встать чуть более человечней и добрей в наш суровый век технического прогресса и информационных технологий.


Рецензии