Элиенэ

Все слышали предание про любимую дочь Байкала Ангару. И как убежала она от отца к своему возлюбленному богатырю Енисею. Байкал, пытаясь ее остановить, бросил ей в след шаман камень. Но мало кто знает, что была у Байкала и старшая дочь. А звали ее Элиене. Это было очень давно. Ангара была еще совсем юной, а Байкал был нравом еще более крут и строже.
Старшая дочь Байкала, была вольной душой, все время ее манил к себе горизонт. И хоть от женихов не было отбоя, не торопилась она выбрать кого-нибудь. Байкал ей не препятствовал, но в душе радовался, что не оставляет она родной дом. А мать ее и Ангары, мудрая Солин, была тиха и бессловесна, и не были они близки.
Сама Элиене и не думала о женихах, а все маялась неспокойная. Узки ей были берега Байкала, знала она все бухты и мысы, острова и глубины. Радостно встречала она весной перелетных птиц и слушала их рассказы и песни о дальних краях. Сжималось ее сердце от тоски, когда осенью слышала их, летящих на юг, осенний переклик. И слезы стояли на ее глазах, когда провожала она их весной на Север.
Только летом переставала она томиться, отвлекалась на игры с лебедями и прочими птицами, чьей стихией была вода. Оберегала птенцов, кормила взрослых и за заботами на время забывалась. Но какой долгой казалась ей зима! Все любимцы покидали ее, и нескончаемо тянулись серые дни.
Байкал был хмур и, властвуя над своими землями, мало обращал внимания на дочь.
А она зимними ночами видела во сне наяву рассказы птиц о далеких землях, о суровых горах, которые преодолевали птицы в перелете. О бескрайних тундрах, яркими красками расцветающими весной. И просыпаясь после таких снов, все больше и больше тосковала.
Шли годы. Все взрослела Элиене. И однажды весной, когда потянули на Север вереницы птиц, останавливающихся в вотчине Байкала лишь на краткий отдых, решилась она бежать из дома. И не за кем-то, а просто невыносимо тесно было ей в родной стороне. Зная крутой нрав отца и молчаливость матери, знала, что добром не отпустят ее. Но верила в любовь родных и надеялась, что примут ее после возвращения осенью.
Рано-рано утром пустилась она вслед за лебединым клином, который своими кликами разбудили ее еще далеко до рассвета…
Страшен был гнев Байкала, когда узнал он об уходе старшей дочери. В ярости запретил он догонять беглянку, отрекся от нее и поднял высокий хребет, чтобы не могла она вернуться домой. Лишь много годов спустя раскаялся он, что поступил так с дочкой, но и сам не смог пробить горы, хоть и совсем немного оставалось сломать, чтобы вернуть ее. Не смог и отступился. Только глубокое ущелье и низкий перевал осталось там, где ломал Байкал горы к дочери.
А Элиене, покинув отчий край, пустилась странствовать и ушла далеко-далеко на Север, до самых льдовых морей. На ее берегах и в ее водах нашли приют столь любимые ей птицы: утки, гуси, и самые ее любимцы лебеди.
Давно это было. Люди уже и почти забыли ее истинное имя Элиене, и зовут ее теперь Леной.


Рецензии