Литературная работа на собственном примере

ЛИТЕРАТУРНАЯ   РАБОТА   НА  СОБСТВЕННОМ  ПРИМЕРЕ

На  собственном  примере  я  продемонстрирую  каким  образом  должна  протекать   работа  над  стихотворным  сочинением.
Стихотворения  рождаются  как  по -  поводу  так  и  без.  Здесь  нет  никаких  закономерностей,   и  всё  зависит  только  от  настроения  и  психического 
состояния.  Экспромты,  казалось  бы,  крылатые  сочинения,  но  и  они  не  всегда  доступны,  не  всегда  попадаются  под  руку,  и  не  любят  навещать  ленивый  ум.
Однажды  у  меня  получился  экспромт,  самый  заурядный,  которым  я  ответила 
на  поклон  одного  поклонника.

Может  быть
Мы  вдвоем

Может  быть 
Мы  с  тобой

Под  луной
Голубой –

Голова 
С  головой 

Будем  там 
Где  Бедлам

Может  быть 
На  виду 

Под  луну
Я  приду.

Что  здесь  такого?  Как  видим,  ничего  особенного.
Экспромты,  похожие  казалось  бы,  на  случайные  встречи – ни  к  чему  не  обязывают,  и  ни  к  чему  не  служат.  Но  иные  из  них  раскрывают  свой  необыкновенный  потенциал.  Нужно  всего  лишь  его  обнаружить.
Первоначальное  сочинение,  как  видим,  очень  небрежное,  и  ему  еще  далеко  до  того  состояния,  которое  именуется  литературным.
Всё   таки  импровизация  хороша  тем,  что  она  побуждает  к  дальнейшим  действиям.  Взывает  к  поискам  и   продолжениям.
К  интенсивной  проработке  первоначального  замысла. К  необходимым  преобразованиям.
Поэтому,   подумав,  в  этом  сочинении,  пока  довольно  безалаберном,  я  открыла  новые  возможности,  голова  с  головой  притянуло  к  себе   идентичное  выражение  глубина  с  глубиной,  и  это  многое  решило.  Выискивать  подобия – это  та  лестница,  которая  позволяет  нам  подниматься,  и  которая  именуется  литературной  работой.

Может  быть 
Мы  вдвоем

Может  быть 
Мы  с  тобой

Под  луной 
Голубой,
Под  луной
Городской

Голова
С  головой

Будем  там 
Где  Бедлам

Глубина 
С  глубиной

Будем  там 
Сам  на  сам

Может  быть
Наяву            

Под  Луну 
Я  приду.


Как  видим,  стихотворение  значительно  усовершенствовалось.
Дальнейшая  работа  продолжалась  и  делала  сочинение  всё  более  литературным.
Голова  с  головой  вызвавшее  к  жизни  "глубину  с  глубиной",   притянуло   также   к  себе  и  "голытьбу  с  голытьбой".  Это  очень  интересная  фраза,  мотив,  подтверждающий  социальный  статус  наших  героев.  Ввиду  своей   бедности  они  вынуждены   встречаться  под  голой  луной  и  заниматься  любовью  на  улице.  Бедлам,   бедность?   Да,  несомненно.
Казалось  бы,  этот   фразеологизм  исчерпал  свои  возможности,  и  ступеней  у
нашей  лестницы  больше  нет.
Остается  только   подпрыгнуть.
Несколько  помучившись,  а  вернее   наловчившись  изворачиваться,  я  всё  же 
переместилась  на  следующую  ступень.  Следующую  ступеньку  нашей 
предполагаемой  лестницы.
Оказывается,  всё  таки  возможно  еще  добавить  такое  определение, 
как   "голыши".

Голытьба 
С  голытьбой

Будем  мы
Там  людьми

И  вместе  с  нашим  новым  существительным,   продлевающем  характеристику:

Голыши,
Не  в  глуши

Будем  мы –
Значимы

В  нашей  диатонике  проскользнула  единичная  хроматика:  … мы = значимы.
Пусть  только  в  письменном   виде,  но  в  рифму  оно  всё  же  легло.  И  всё  встало  на  свои  места.  Ведь  вариативные,  то  есть  разноударенные  рифмы,  пока  еще  никто  не  отменял. 

Ночь  обвив
Для  любви

Теперь  появилась  возможность  продемонстрировать  наконец  и  финал:

Стало   быть,
Наяву

(На  виду –
Ну  и  ну!)

Под  луну 
Я  приду.

Что  же,  как  видим,  первоначальный  поклон,  которым  я  приветствовала
своего  знакомого,  вследствии  светского  воспитания  преобразился 
в  изощренно – элегантный  реверанс.  Который  не  стыдно  и  перед  обществом  продемонстрировать.   Так  должна  поступать,  по  моему  разумению,  каждая  настоящая  леди.

Это   превращение  стало  возможным  потому,  что  мы  выискивали  подобия,
соответствия,  которые  позволяют   подчинить  все  слова  и  жесты  в  единую
гармонию,  подчинить  всё,  то  есть  все  ресурсы,   стихии   известного  нашему  воображению  танца.
Таким  образом  дисциплина  стиха  преобразуется  в  культуру.

Именно  умение  довести  стихотворение,  первоначальный  сырой  эскиз, 
обыкновенный  набросок,  до  чего  то  стоящего,  что  именуется 
литературой – и  есть  главная  задача  автора.  Для  этой  цели  ему  должна  служить  техника,  необходимый  уровень  профессиональной  подготовки.  Именно  уровнем  версификации  определяется  квалификация  стихотворца,  его  способность  создавать  не  отсебятину,  а  стоящую  литературу.  Где  использованы  все  возможности  и  расставлены  правильно  все  слова.
В  этом  случае  ваши  читатели  от  себя  добавят  всё  остальное!
         
               


Рецензии