Имеешь ли ты право... Глава 7

Кирилл съездил в юридический институт, зашел в деканат и предупредил, что Оксана Борисенко находится не в Москве, в данное время, болеет. По выздоровлению приступит к занятиям на заочном отделении. Декан искренне сожалел, что очень способная студентка уходит с дневного отделения.

Максим с Оксаной в это время ремонтировали выделенную ей комнату, побелили в ней стены,  покрасили окна и дверь, в конце, покрасили пол.

- Но вот, Оксана, жилье тебе подготовили,- сказал Максим. Скучно будет, можешь пользоваться моей библиотекой. Книг у меня не много, всего восемьсот экземпляров, я для них сделал полки, и они находятся в нежилой комнате, зимой там не отапливается. У меня отечественная и иностранная художественная литература, фантастика, детективы, есть сказки. Мне библиотека досталась от дяди, он собирал книги, которые ему нравились. Много стихов. Есть журналы, а в них замечательные романы. Есть, правда старые, журналы «Человек и закон», будет интересно, посмотри.
А сейчас если ты не возражаешь, мы отправимся с тобой копать картошку. Надо успеть помочь родителям до отъезда в институт. Максим нашел для Оксаны перчатки, его мама принесла косынку и халат. Оксана переоделась, на ноги старые башмаки и, все отправились в огород. Отец и сын копали рядки, а Оксана и Любовь Тимофеевна выбирали из лунок.

Прокопав десять рядков мужчины сели отдыхать, а женщины торопились выбрать из них картошку. Получалось с каждого рядка мешок, - хорошая в этом году картошка уродилась, это наверно потому, что Оксана приехала помогать, - сказал отец Максима. Обычно со всего огорода три - четыре мешка и все, приходилось докупать, а в этом году хватит до самой весны, еще и на семена останется.
- Но и спину поломаем,- смеялся Максим,- на этом богатом урожае.

- Как ты себя чувствуешь?- спросила Любовь Тимофеевна у Оксаны.
- Нормально я себя чувствую, вы думаете, я никогда не выбирала картошку, выбирала, на первом, втором и третьем курсе ездили в пригород убирать картофельные поля. Правда, там картофелекопалки работали, но все равно, нас заставляли идти и после них собирать картошку, так как, много оставалось в земле. К вечеру спина не гнулась, мы под душ и на летнюю танцплощадку, боль, как рукой снимало, а утром, снова в поле.

Максим уехал двадцать пятого августа, обещал писать. Почту привозили один раз в неделю, с автолавкой.

- Ты, не скучаешь, за родителями?- спросила как-то, Любовь Тимофеевна у Оксаны.
- Наверно, нет. Может, когда пройдет обида, но думаю, что уже близкими людьми они для меня, никогда не станут. И вообще, имеют ли они право, называться моими родителями, после того, как они со мной поступили?!
- Но тебе конечно виднее, как себя вести с ними, а все же ты должна к ним съездить, ведь тебе все равно надо будет в Москву, чтобы перевестись на заочное отделение, вот и поговори с родителями,- советовала Любовь Тимофеевна.

В выходной день приехал Кирилл,- но как здесь идут дела? Чем занимаетесь? Я привез вам продукты, для тебя Оксана, одежду, мы с твоей бабушкой ходили по магазинам, консультантом у нас была Таня, помогла нам подобрать для тебя осеннюю одежду и обувь. Привез тебе резиновые сапожки, так как скоро начнутся дожди, а тебе ходить не в чем.
Оксана разобрала вещи, кое-что примеряла.
 
- Но как понравился тебе гардероб, все купили что необходимо?
- Понравился, спасибо тебе папа за заботу. Я хочу съездить в Москву, зайти в институт и перевестись на заочное отделение, затем мне надо подыскать работу, сидеть без дела, я не буду.
- Так ты решила все-таки, серьезно, остаться в деревне? – озабоченно спросил Кирилл. Я думал, ты поживешь немного и вернешься в Москву.
- Нет, я же тебе сказала, останусь здесь, где похоронена моя мама и буду вместе с Максимом восстанавливать деревню. И первое, что мы сделаем, мы восстановим храм! А потом займемся привлечением всех желающих жить в деревне. Будем помогать восстанавливать брошенное жилье.

- Да, планы у вас хорошие, главное, нужные людям, я буду первым, кто окажет материальную помощь в восстановлении храма.
- Спасибо папа, что понимаешь меня.
- А теперь Оксана, раз ты решила съездить в Москву, собирайся, а я пока, поговорю с Василием Петровичем и Любовью Тимофеевной. Он вышел на улицу.
- Но как здесь моя Оксана, хоть немного восстановилась, повеселела?- спросил он у них.
- Все нормально, можешь за нее не переживать,- сказал отец Максима. Ей некогда было задумываться, она работала вместе с нами. Вечером ужин и, быстро в постель, спит, как младенец до утра.
- Спасибо вам за все.
Через час они выехали в Москву.

Родители Кирилла не были предупреждены, что приедет к ним внучка, их застали врасплох. Они только что, приехали с работы. Кирилл представил им свою дочь. Бабушка с дедушкой стояли несколько секунд онемевшие, потерявшие дар речи, затем стали обнимать внучку по очереди. Нина Григорьевна повела ее в комнату на второй этаж.

- Это Оксана твоя комната, можешь ею распоряжаться по своему усмотрению, если тебе не нравится интерьер, или мебель, все можно заменить.
- Вы напрасно беспокоитесь обо мне, мне не нужна комната, я не буду жить в Москве, как только переведусь на заочное отделение уеду в деревню Родники, где похоронена моя мама - Оля.
- Да как же так, внученька, Москва - это - Москва, а деревня… что ты в ней будешь делать?
- В деревне работы много, только не лениться. Это я уже обговорила с папой, и он меня, поддерживает.
Они спустились на первый этаж.

- Но как, комната тебе Оксана, понравилась?- спросил Виталий Павлович.
- Понравилась, все хорошо,- сказала Оксана.
- Она уедет в деревню, жить у нас не будет,- сказала Нина Григорьевна.
- Вот те раз, а мы думали, Оксана будет жить с нами, обращаясь к сыну, - сказал Виталий Павлович.
- Это решение моей дочери, и я его, принимаю,- сказал Кирилл.

- Папа, бабушка с дедушкой, вы извините меня, но мне необходимо съездить в институт, затем к Борисенко.
- Я отвезу тебя Оксана,- сказал Кирилл.
- Так ты что, обедать не останешься?- спросила Нина Григорьевна у Оксаны.
- Позже, бабушка, когда я решу все свои неотложные дела.

В институте Оксана предъявила справку от сельского фельдшера, написала заявление и отдала ректору.
- Если бы ни ваш отец Оксана, мы бы вас отчислили из института за непосещение занятий, не смотря на то, что вы одна из лучших наших студенток.
- Вы извините меня Павел Трофимович, так получилось.
- Зайдите в библиотеку и получите для заочника учебники на свой курс, жаль, что вы не выпускаетесь вместе со всеми, не получите в этом году, красный диплом.

Получив книги, учебную программу, контрольные работы, Оксана позвонила отцу Константину на работу и сказала, что через час будет у них дома.
Константин позвонил жене. Оксану ждали.

- Может, пойдем вдвоем?- предложил Кирилл дочери.
- Нет, папа, я должна сама им объяснить свой от них уход.
Дверь открыл Константин Иванович и сразу обнял Оксану,- как я рад тебя видеть дочь.
- А чему тут радоваться?- спросила Ирина Олеговна у мужа,- эта паршивка, нас игнорирует, не хочет с нами жить, нашла себе папашу, пусть с ним и живет.
- Ты что говоришь, Ирина, Оксана и наша дочь.
- Если бы была дочь, жила бы с нами, а не бросила нас и не уехала в деревню. Мы ее взяли «из грязи в князи», а она, вот как, нас отблагодарила.

Оксана очнулась, когда ей в лицо Константин брызнул водой.
- Доченька, девочка моя, очнись, - просил он, - что с тобой, не слушай ее, ты для меня дороже всех на свете, и очень хорошо, что нашелся твой родной отец, я виноват перед ним, за то, что не разыскал его сам, раньше.

Когда Оксана пришла в себя, Ирина Олеговна продолжила свои высказывания,- тебя все эти годы растили, воспитывали, одевали, дарили дорогие подарки, золотые украшения и все напрасно.
Оксана сняла с себя кольцо, цепочку с кулоном и сережки, положила на журнальный столик молча.

- Имеешь ли ты право… называть себя матерью Оксаны после всего, что ты наговорила ей сейчас?!- сказал возмущенно Константин Иванович.
- Оксану я терпела из-за тебя, бесплодного, из-за материальных благ, но я рада, что теперь мне не надо будет претворяться в своей любви к ней.

Оксана плохо понимала, что вокруг нее происходит и, о чем говорит эта женщина, еще недавно, называвшая ее, дочерью.
- Если ты Ирина не покинешь сейчас эту комнату,- пригрозил Константин Иванович, - я выведу тебя отсюда, сам! Тебе лучше вообще уехать из этого дома добровольно, я подаю на развод, ни хочу тебя никогда больше видеть.

-Но, и пожалуйста, живи здесь со своей приемной дочерью. Ирина покинула комнату, через полчаса она вышла с чемоданом из дома.
Вошел Кирилл,- что у вас здесь происходит, Ирина Олеговна послала мне на прощание проклятье.

- Ни обращайте внимание, на нее, Кирилл Витальевич, просто Ирина Олеговна открыла, наконец, свое лицо.
- Прости меня папа,- обратилась Оксана к отцу Кириллу, все из-за меня.
- Нет, дочь, ты здесь непричем,- сказал Константин,- просто Ирина всегда носила свой камень за пазухой, а теперь ударила им тебя и меня, очень больно.
Давайте лучше сядем и поговорим о нас с вами, как нам жить дальше.
Оксана рассказала о своих планах на будущее.

- Выйду в отставку, я тоже приеду в деревню жить,- сказал Константин Иванович, ведь мои корни деревенские, буду доживать свой век в деревне, помогать ее восстанавливать.
- Но, а я со своими стариками буду помогать вам строительными материалами, и перечислять часть прибыли от издательства книг, на восстановление храма.

При расставании Оксана сказала Константину Ивановичу:- папа, ты не скучай, в свободное время приезжай ко мне в деревню, я всегда буду тебя ждать.
Они обнялись. Кирилл стоял в сторонке.

Сев в машину поехали домой, где их ждал накрытый стол с угощениями для внучки.

Прошло более двух лет. Внезапная смерть отца Кирилла, изменила планы Оксаны, она стала руководить книжным издательством отца, ее муж, Максим, возглавил дедушкину строительную компанию. Кирилл занимался возрождением деревни, в ней уже проживало более полутора - тысяч жителей. Константин Иванович занимался воспитанием внуков-близнецов, Виталия и Ивана.
 


Рецензии