Перевал Дятлова. Глава 3

 
 Утром, выпив не очень приятный на вкус отвар из горных трав, предложенный хозяином дома, Данил, впрочем, как и остальные ребята, сразу почувствовал прилив сил, в голове прояснилось. Он вышел из дома, сложенного из кедрового кругляка, и немедленно набрал по мобилке Ираклия, чтоб тот не разнёс здание базы, поняв, что его друзья пропали. Проводив Элю и Артура, охотник приоткрыл дверь комнаты, в которой хранились вещи его отца – шамана. Бросив мимолетный взгляд на висевшую шубу, пошитую из мехов трёх разных зверей, предназначавшуюся для ритуалов, мужчина проговорил несколько фраз на языке манси.
***
Солнце уже выглянуло из-за вершин гор, когда три снегохода упорно продвигались по заснеженной местности. Чувство необъяснимой свободы и хорошее настроение гасили напор морозного воздуха, который ощутимо покалывал щёки людей. Окружающее пространство, словно застывшее в своём собственном измерении, отличалось от неумолимо продвигавшегося во всех сферах и направлениях прогресса, заставляло молодых людей представлять себя первопроходцами. Отчего адреналин и душевная радость аж зашкаливали. Даже Ираклий не бухтел по поводу крепкого мороза. Только вот во всей этой эйфории сознание Данила, словно за ниточки, время от времени дёргало неугасающее разочарование. Он понимал, что уже не было никакого смысла проводить ночь на перевале, ожидая чего-то такого, чего, блин, не существует, и не может существовать. Каким глупцом он сейчас себя ощущал и каким идиотом предстал в глазах его друзей со своей больной фантазией. Ему было отвратительно стыдно перед ними, но он отдавал им должное уважение. Ведь несмотря ни на что, они согласились поддержать его. Хотя они, а особенно Ираклий, пытались донести до его отключённых мозгов, что существующий мир окружён лишь реальностью без всяких лишних отклонений в ту или иную сторону – мистики либо фантастики. Но Данил не стал включать утром заднюю и решил всё же побывать на перевале и даже заночевать. Просто не хотел портить всеобщий настрой…
Оставив позади лес, три снегохода начали подниматься по горным склонам. Каждый последующий километр принуждал технику идти под более острым углом подъёма, а людей снижать скорость и быть внимательными. Рельеф местности постоянно менялся, превращая дорожные отрезки в неожиданные препятствия. Придерживаясь восточного направления, фиксируемого прибором Джи-Пи-Ес, Данил то и дело сверялся с показаниями на дисплее. Но, в какой-то момент, он уловил взглядом сбой системы навигатора. Ещё с километр проехав по заснеженному горному склону, парень остановил снегоход. Он сошёл на снег и стал внимательно осматривать местность.
- Что, приехали?- весело спросил Артур, разминая затёкшую шею.
- По-моему, да.
- Сусанин, не понял, это, по-твоему, а по Джи-Пи-Эс?- поинтересовался Ираклий.
 - Он, почему-то, отключился… Как и мои часы,- задумчиво ответил Данил, всматриваясь в определённую точку впереди себя.
 - Ты что, прикалываешься? Как он может не работать?!- засуетился Артур.
 - Как и компас, который свихнулся, как и мобилка,- послышался голос Ираклия.
- Мальчики, мы что, заблудились?
- Нет, это именно то место, где…- Данил осёкся.
 - Ты уверен?
- Да, Артур. Вон та гряда - конец перевала. А та вершина - гора Холатчахль, а тот заснеженный пик, смотри южнее, и есть Отортен. Мы на месте. Я этот участок сотни раз видел в схемах и на кадрах в интернете. Вот только не могу понять, почему здесь всё вышло из строя.
- Южнее? Как ты ориентируешься?! Бляха муха, та тут только снег и торчащие камни!
- Может, из-за пласта железной руды, - отреагировал Ираклий на последнюю фразу Данила, - что так близко пересекает этот участок?! Поэтому компас и тронулся мозгами. А природная аномалия блокирует электронику!- а потом он громко рассмеялся, выпуская изо рта тёплый воздух, который немедленно превращался в движущиеся облачка плотного пара.- А может, это пришельцы глумятся над нами?!
Небо на глазах становилось гуще, приобретая невесёлый серый оттенок.
 - Хорош ржать, лучше давайте устанавливать палатки, походу скоро пойдёт снег.
- Ну и где ты предлагаешь их ставить?- прибывал в недоумении Артур.
 - Вон там, левее от гряды, есть выступ, там поставим палатки и припаркуем снегоходы.
***
- Ты чего такой смурной, Дэн?! А главное, почему в твоих руках за всё это время я так и не увидел камеру?- то ли прикололся, то ли всерьёз спросил Ираклий, грея у горевшего костра руки.- Может, для сугреву, ещё бахнем по стакану вермута?
- Реальная холодрыга, я не против.
Ираклий достал из-за пазухи начатую бутылку и сразу отпил несколько больших глотков.
- А стаканы?
- Да хрен на них, пей так! Кстати, дружище, с днюхой тебя!
- Спасибо, Хачан!
- Ух, ребятишки резвятся, и жуткий холод им нипочём!- Ираклий бросил мимолётный взгляд в сторону второй палатки, в которой, в ярком свете бензиновой лампы, имевшей свойство не только давать хорошее освещение, но и тепло – заприметил характерные движения теней. – Парадокс! Нас трахает мороз, а Артур - Эльку. Ха-ха-ха!
- Признаюсь… Ты был прав, ничего мистического в смерти дятловцев не было.
Ираклий по-дружески хлопнул Данила по плечу, с которого посыпался снег, и улыбнулся.
 - От этого и смурной? Дэн, та забей, ты посмотри вокруг, мы здесь, в этой непроглядной темени, в горах и в охеревший мороз, совсем одни. Романтика, бля! Вот эту днюху я никогда не забуду. А в свой Ютуб выстави страшилку охотника – алкаша, сто пудов наберёшь тысячи просмотров.
- Ты вот щас снова включил подколы?
- Не, братишка, я серьёзно тебе говорю, на эту сказку клюнут. Я лишь одного не могу понять, что оно тебе даёт, блогер хренов?
 - Тебе этого не понять. Это особое ощущение... Смотри, как густо пошёл снег, утром придётся откапываться.
- Дэн, я уже замёрз в жопу, давай по койкам?
- Ты прав, пошли. Интересно, сколько сейчас времени?!
- Надо было в поход надевать не «Касио», а настоящие механические командирские часы.
*** 
 - Ираклий! Ираклий, проснись!- теребя того за капюшон тёплой куртки, шептал Данил, прислушиваясь к посторонним звукам за их палаткой. – Хачан, твою мать!
- Да что?!- зло проворчал парень, приоткрыв один глаз.
- Надо приглушить лампу.- Взгляд Данила метался по сторонам небольшого пространства, а лицо выражало озабоченный вид.
- Только посмей это сделать, псих, будешь гореть вместо бензина.
- Ты слышишь? На улице людские голоса, и там не один человек!
Ираклий, открыв второй глаз, на миг затаил дыхание, а Данил полез в рюкзак.
- Чего копаешься?! Я ху… хххудею! Это что, пистолет?!
- Да, «ПМ».
- А где ты его…- Ираклий стал вылезать из спального мешка.
 - Всё законно, старик подогнал на мой сегодняшний День Рождения! Не ссы, он зарегистрирован.
 Данил медленно пробирался к выходу, а Ираклий ухватился за топор. Отодвинув молнию замка палатки оба замерли, охреневшим взглядом уставившись на развернувшуюся примерно в пятнадцати метрах от их лагеря картину. Там, впереди, стояла большая палатка, а у костра, о чём- то разговаривая, сидели четыре человека. По их виду было ясно, что они совсем не обращали никакого внимания на присутствие ещё двух палаток, которые хорошо освещались изнутри бензиновыми лампами. В непроглядной темени их можно было увидеть даже из космоса.
- Они, что нас не видят?!- не на шутку встревожился Ираклий.
- Ты лучше скажи, как они сюда попали? Каким образом они разбили лагерь без единого звука, а, главное, когда это сделали? Я ничего не понима…- Данил проглотил окончание в тот момент, когда один из парней в возрасте немного за двадцать повернулся к свету, исходившему от пламени костра.
- Игорь, горячий чай готов, будешь?
 Из палатки прозвучал ответ:
 - Не помешало бы, уж больно холодно этой ночью.
 - Тогда захвати кружку и Людмиле.
Холодная, колющая дрожь прокатила по телу Данила. От шокового ступора он раскрыл рот, но через минуту пришлось закрыть его, так как полость рта, язык и зубы вот-вот намеревались превратиться в заледеневшую массу.
- Хачан, ты знаешь кто это?
- По твоему голосу я готов насрать прям в штаны…
- Это же дятловцы,- с трудом выговаривая, Данил ни как не мог прийти в себя. – Тот, что спросил - Александр Золотарёв. Рядом с ним Людмила Дубинина. Третий Георгий Кривонищенко, лицо четвёртого не вижу.
Из палатки вышел ещё один человек.
- Я худею!- чуть было не вскрикнул Ираклий.- Это же… Игорь Дятлов! Дэн, сука, что происходит?! У нас крышу рвануло?
- Я-я-я не знаю-ю-ю….- ошеломлённо протянул Данил, сжимая до боли холодную рукоять оружия.
 Справа послышался глухой треск от раздвигающейся молнии соседней палатки. В тот же момент из приоткрытых двух половинок показалась голова Артура. Мгновение - и он отвернул взгляд от незнакомцев и расширенными до неузнаваемости глазами упёрся в сторону торчавших голов Ираклия и Данила.
- Дэн, давай к ребятам!- прошептал Ираклий, и первым выскочил.
Через десяток секунд оба уже были внутри соседней палатки. Тяжёлая голова, пересохшее горло, обветренные губы, без конца облизываемые языком от накрывшего его шока - давили и царапали сознание Данила. Он никак не мог опомниться от того, что увидел. Заданный Артуром вопрос вернул парня к «жизни»:
- Кто это?
 - Прикинь, это те, кто шестьдесят лет назад погибли на этом самом перевале.
- Что-о-о-о?! Как это возможно?- не поверил Артур, ощущая на своей руке хватку девушки.
- Что будем делать?- тихо спросил Данил, положив на колени руку с зажатым в ней оружием.
- Пистолет?- удивился Артур.
- Что делать, говоришь? Пошли, поздороваемся! - и Ираклий вылез из палатки.- Эй-е-ей, парни, привет!
Вслед за ним покинули палатку и остальные. Компания медленно шла к костру, возле которого находилось уже пять человек. Под ногами морозно хрустел снег.
- Эй! Чё, в уши долбимся?- Ираклия начал бесить тот факт, что те никак не воспринимали его голос, никто из них даже не посмотрел на приближавшихся.
 - Хачан! Может, не стоит идти к ним? Здесь что - то не так!
 - Ещё как стоит, ****ь! - гневно рыкнул парень и, сделав шаг, подошёл к ним вплотную. Ещё шаг - и он встал у входа в чужую палатку.
- Саш, спасибо за чай, пойду делать с ребятами стенгазету. – И Игорь Дятлов, развернувшись на месте, направился к палатке. В один миг Эля, Артур и Данил замерли на месте. Игорь, как ни в чём не бывало, залез в палатку, пройдя сквозь остолбеневшего Ираклия. От шока тот выпустил из рук топор.
- Мамочки!- вскрикнула Эля, прижавшись к Артуру.
- Я ххххудею!- опомнился Ираклий, целенаправленно вступив в центр костра. Он присел в него и правой рукой провёл дугу на уровне лиц сидящих дятловцев. Его ладонь с расправленными пальцами беспрепятственно прошла сквозь них. Ираклий приподнялся с корточек и нерешительно повернулся к друзьям.- Это, что…такое… блять…
Данил рванул с места. Забежав в свою палатку, через время вновь появился и сразу же стал снимать на камеру.
- Я… я подумал, это что-то вроде галлюцинации,- спешно комментировал Данил, упорно приближаясь к костру.- Что-то вроде иллюзии, разыгравшейся в сознании, но… но… камера всё пишет… она их снимает… они в кадре… и камера работает… Как это… как это возможно?..
- Сука чё за цирк  шапито?!- заорал во всё горло Ираклий, принудив темноту задрожать. Пронзительное эхо пронеслось по склону.
Продолжение следует…
Редакция: Юля Побойкина.


Рецензии