Перевал Дятлова. Глава 4

 Собравшись все вместе в палатке Артура и Эли, ребята в полном молчании, отрешёнными взглядами смотрели друг на друга. В замершей тишине, царившей внутри, все слышали там, на улице, потрескивание костра и продолжавшиеся разговоры молодых людей. Наконец, не выдержав гнетущей обстановки, нервно выдал Ираклий:
- Чего, мент родился?! Артур, у тебя есть выпивка?
- Была ещё одна бутылка вермута в… в рюкзаке. Но мне к нему не дотянуться, он возле Дэна.
Данил, не ожидая особого приглашения со стороны Ираклия, полез к рюкзаку. Места для поворота тела не хватало, и он просто подтащил рюкзак к себе и перевернул его. Посыпались вещи, вывалилась бутылка, и блеснул какой-то предмет. В это же мгновение Артур виновато прикусил губу. Передав бутылку вермута, Данил приподнял предмет. Рассмотрев его, парень перевёл пронзительный взгляд на Артура.
 - Откуда он у тебя?- в его руке лежала трёхконечная звезда салатового цвета, в центре которой, походу, из золота, красовался кружок с тремя вырезанными в нём иероглифами.
 - Дэн…
- Я спрашиваю, какого хрена он у тебя?! Это же тот самый амулет, висевший на шубе в комнате охотника!
Совладав со стыдом, Артур наехал на Данила, повышая тон:
 - Да, тот самый, и мне похер, что ты обо мне думаешь, понял! Его можно продать за хорошую цену, а деньги мне не помешают! В отличие от тебя, у меня нет папаши - полковника ФСБ…
- Причём тут мой отец?- зашипел Данил, покрываясь красными пятнами.
- Та похеру, отдай его мне!
 - Ты, сволочь, совсем с катушек слетел! Этот амулет для охотника больше чем всё, это память! Это священная вещь, за которую всем нам могут снести бошки!
- Заткнись!- Артур пытался было выхватить его из руки Данила, но тот, имея превосходство свободного места, с силой, кулаком ударил в челюсть парню. А потом добавил:
 - Не рыпайся, а амулет я отдам Унху, а ты, крыса, извинишься перед ним за кражу! Понял?
 Вытирая потёкшую из разбитой губы кровь, Артур кивнул головой в знак согласия.
Неожиданно на улице зазвучали крики людей, захрустел снег. Немедля, засунув амулет во внутренний карман пуховика, Данил, вслед за Ираклием вылез наружу. То же самое сделали Артур и Эля. На их глазах происходило нечто ужасное. Там, где заканчивалась граница света от костра и начиналась темнота, из прорезанной задней стенки палатки выползали люди и исчезали в непроглядном мраке. А у костра лежали несколько тел. Ираклий ринулся к костру, Артур с Элей так и остались стоять на месте. Данил же, занырнув внутрь палатки, выбежал с видеокамерой. Он подбежал к лежавшим телам и уставился на одного из дятловцев. У того руки и ноги были вывернуты в неестественной позе, а само тело словно побывало под жёстким прессом. Мутные зрачки безвольно устремились в тёмно-серое, почти чёрное небо, а его раскрытый рот застыл, словно в немом крике от увиденного кошмара.
- Кто здесь?!- закричал Ираклий,  перелаживая из одной руки в другую деревянную ручку подобранного топора.
Сглотнув горький ком, Данил направил объектив на рядом лежащее тело девушки. Та же смерть настигла и её. Данил не увидел, как к костру подошли Эля и Артур. Доведённая до пика нервного срыва, Эля зарыдала, трясясь всем телом. Ираклий, выскочив за неосвещенную часть палатки дятловцев, грузно повалился в снег, сотрясая воздух отборным матом. В этот же момент, где-то там, на склоне поочерёдно прозвучали предсмертные крики убегавших, перешедшие в хрипы. Секунда - и на голове Данила зашевелились под шапкой волосы.
- Мамммочки!- в страхе выкрикнула Эля, закрыв уши ладонями.
- Артур, уведи её отсюда, идите к палатке и держитесь у света, - а сам устремился к Ираклию. Услышав быстрые шаги в его сторону, тот предупредительно забасил:
 - Ещё шаг и…
- Хачан, это я!
- За что я зацепился? Я нихера не вижу!
Данил включил функцию ночной съёмки и в светло зелёном свете увидел торчавший из под снега камень, но, немного вильнув в сторону камерой, наткнулся ещё на два человеческих трупа с проломленными черепными коробками. Где-то в темноте склона резко прозвучал женский крик и… всё стихло, утонув в безмолвной тишине. Ираклий поднялся и что-то стал искать.
 - Что ты делаешь?- дрожащим голосом спросил Данил.
- Ищу этот грёбаный топор, который, сучара, снова выпал из руки! - Затем он как то быстро повернулся.- Дэн, у меня сейчас чайник рванёт, это что за адское представление?- Но, не дождавшись ответа, прорычал. - Подсвети камерой…- и снова замер.
- Чего ты так на меня уставился?!
- Почему нихера не работает, а твоя камера пашет?
Этот вопрос, словно острым лезвием, резанул по нервам Данила. А Ираклий вдруг вцепился руками в его капюшон.
- Почему, я спрашиваю?!
 - Откуда я знаю?! Отцепись, нахер, от меня!
- А то что?!
- Хачан! Ты меня задушишь,- захрипел Данил, - нам всем нужно успокоиться, мы сходим с ума! Ты что, не вдупляешься?! Мы видим то, что никак не может происходить на самом деле. Может, это от переизбытка кислорода в воздухе, а может так действует отвар охотника.
- Я его не пил!- он опустил руки.- Дэн, прости…
- Давай валить отсюда, Хачан!
- Точно, крыша поехала. Ты прав, валим.
Данил повернул камеру и внезапно выкрикнул:
- Твою мать!
- Что?!- Ираклий непонимающе взирал как Данил вертел камерой.
- Я.. я видел какие-то фигуры. Серые, безликие фигуры...
- А-а-а!- душераздирающий вопль Эли пронзил пространство и оборвался.
Оба выскочили на свет псевдо-костра. У палатки, обрызганной тёмными каплями чего-то, лежали два тела. Парни метнулись к ним.
- Боже!- проговорил Данил, чувствуя слабость в коленях. - Что… Что с ними сделали?!
- Всё! Сука! Достали! Мне и топор не нужен! А ну, покажитесь, ублюдки! Я вам голыми руками кадыки вырву!
 Поражённый теперь уже реальными смертями своих друзей, Данил, словно в бреду, сквозь озноб ужаса, терзавшего его тело и душу, вновь стал вертеть камерой во все стороны. Пару движений - и он застыл на месте. Дрожащей рукой он еле удерживал камеру. Сквозь густой пар, валивший изо рта от слишком частого дыхания, парень высмотрел в окошке камеры девять фигур. На какой-то момент странные фигуры выстроились шеренгой в паре метрах от костра. Данил отвёл глаза от окошка и глянул в то место, где секунду назад, с помощью функции ночного видения, видел призрачные силуэты. Ничего, только темнота, разбавленная дребезжащими бликами огня. Он снова посмотрел в окошко. Девять фигур стояли, словно в немом ожидании. Страх прошил не только кожу, но и впился в сухожилия и в мышцы, отчего Данил стал пятиться, не отрывая глаз от окошка камеры.
 - Что там впереди?- только и успел спросить Ираклий.
Мгновение и безликие фигуры очутились перед ними. Данил даже не успел опомниться, как что-то очень мощно ударило в солнечное сплетение Ираклия. Но парень не отлетел, как стоило бы ожидать, от такого удара - его тело выгнулось, будто совсем не имело ни костей, ни позвоночника. Но, когда оно вернулось в прежнее положение, прозвучал отвратительный треск сломавшихся костей. Изо рта друга пульсирующими сгустками повалила тёмно-бордовая кровь. Простояв несколько секунд, с угасающим взглядом, молившим о помощи, Ираклий упал. Из глаз Данила полились слёзы, превращавшиеся в ледяные кристаллики на морозе. Несуществующий костёр неожиданно погас, как погасли и бензиновые лампы в палатках, оставив его наедине с самим собой, в полной темноте в этом разыгравшемся ужасе. В чистом, без всяких посторонних примесей, морозном воздухе в нос ударил отчётливый металлический запах крови, вызывая спазмы в желудке. Его вырвало, а от дикого страха, вгрызшегося уже глубоко в подсознание, его рассудок попытался отключиться, чтоб тело свалилось в обморок. Так бы и произошло, если б не послышался странный звук, напоминавший волочение чего-то по снежной поверхности. Он посмотрел через окошко камеры на место где лежал Ираклий. Но не обнаружив там ничего, направил объектив на свежую колею уплотнённого снега. Серая фигура очень быстро и легко тащила к горе труп друга. За его спиной протяжно заскрипел наст. Не смотря на помутнение разума, Данил ясно представлял, что сейчас происходит с телами Артура и Эли. Он остолбенел, таращась слезившимися глазами на движения остальных безликих фигур, которые, словно тени, кружили вокруг него. Кружили и не могли дотянуться до парня, будто тот находился в некоем защитном кругу.
Смутно соображая, свободной рукой он полез в карман пуховика. Во время движения из онемевшей руки выпала камера, но, не смотря на это, Данил вытащил пистолет и начал стрелять в темноту. Что-то очень сильно содрогнулось, затем прозвучал оглушительный треск, и вершина горы завибрировала.
«Лавина!»- отбил импульсом мозг. Данил по памяти устремился к палатке, стоявшей около небольшой каменной ниши. Обрушившейся поток лавины сначала сбил его с ног, а затем выкинул вперёд, опрокинув за край палатки. В тот же момент что-то накрыло его. В ушах зазвенело, и все стихло…
 ***
- Давайте сюда! Нашли парня! Ему крупно повезло, что спрятался у ниши, а так бы унесло, к чёртовой матери, по склону, как остальных его приятелей.
 - Повезло, что лавина сошла за два часа до рассвета, и в этом месте прошла только по касательной!
- Он хоть жив?!
 - Отойдите в сторону! Ребята, скорее, носилки! - прокричала женщина-медик, бегло осматривая неподвижное тело.
- Настя, парень жив?!- озабоченно повторил мужчина.
- Он в рубашке родился. Лёгкое обморожение пальцев рук, щёк, но он весь горит. У него сильный жар. Скорее всего, получил воспаление лёгких…
***
В медпункте открылась дверь. Кто-то осторожно подошёл к кровати. Данил медленно повернул голову.
- Унху!
Охотник, смотревший на парня, молчал, будто ожидал чего-то.
- Унху,- хриплым голосом, тяжело дыша, вновь заговорил Данил.- Там, в тумбочке возьми свою вещь, принадлежащую тебе, мы её украли...
- Мы?!
Парень подозрительно всматривался в лицо мужчины.
- Поправь меня, если буду неправ. Ты специально нас затащил к себе в дом, специально показал комнату твоего отца и специально повесил на видное место на воротник шубы амулет. Ты хотел, чтоб кто-нибудь из нас его украл?! Не так ли?!
- Я был уверен, что он тебе приглянется, но я ошибся - ты слишком честный. Вы не украли, а взяли, и он не специально висел на видном месте, это его место.
- Почему ставка была сделана на меня?
- Когда ты ко мне подошёл в баре, твои глаза пылали одержимостью любым способом найти сенсацию. Но, когда я рассказал миф нашего народа, я думал, что ты откажешься от своей цели. В твоих глазах на смену одержимости пришло смятение. Но в последний момент я понял, что ты всё же намерен побывать на перевале. Поэтому я принял решение вас пригласить к себе, чтоб хоть кто-нибудь из вас остался жив. Этот амулет оберегает тело и душу того, кто владеет им.
- Да, это верно, он защитил меня от духов. А если б никто из нас его не ук… не взял?
- Золото и малахит всегда манят к себе внимание и желание. А если бы вы не взяли его, я бы кому-нибудь из вас вложил его в одежду.
 - А нельзя было просто предложить его нам, пояснив его предназначение?
- В момент даже мнимой опасности, вы бы из-за него друг друга убили бы.
- Но мы, чуть было, и так это не сделали, даже не зная, что он собой представляет... Там, на перевале, на всех нас нашло какое-то безумие, ярость что ли… Я с наслаждением ударил Артура, хотя тот лишь попытался амулет забрать. Ведь это можно было бы по-другому порешать. А Ираклий чуть не задушил меня. Если бы в тот момент ты видел его глаза, глаза обезумевшего человека…
- Так действует животный страх перед неизвестным.
- Унху, раз ты об этих местах всё знаешь, скажи, почему мы видели то, что никак не должны были видеть? То, на что наши глаза смотрели выглядело как… как панорамная голограмма. Дятловцы, они…
- В ночь с первого на второе февраля, перед тем как открывается проход между миром мёртвых и живых, поверхность священного места, как бы правильно выразиться... В общем, превращается в отзеркаленное отражение того события, когда богиня Сорни – Най обрела вторую жизнь. Многие охотники в эту ночь видят на перевале тусклое свечение, но никто из них не знает его происхождение, так как никто не решается туда подняться.
- Поэтому и слагают всякие небылицы об инопланетянах.
 - Версий много, так устроен человеческий мозг, но истину знал только мой отец, создавший этот амулет. Помимо меня, теперь и ты знаешь…
- Тогда почему из тех туристов, которых ты, якобы, видел - никто не выжил, никто, только я?!
- Отец посвятил свою жизнь, чтоб создать нечто такое, что могло бы защитить человека от злых духов, и лишь за несколько лет до смерти сотворил этот амулет. После его смерти вы - первые безумцы, решившие испытать свою судьбу.
- Завтра заберут меня отсюда, и на этом всё закончится,- по-прежнему хрипя, устало сказал парень.
- Тебе этого не позволит твоя память. От того кошмара, что испытал ты – никогда не избавиться, лишь на некоторое время его можно приглушить.
 ***
 Молча, сидя у монитора компьютера, Данил смотрел на свою блогерскую страницу. В этот момент время оборвало свой ход и замерло во взгляде парня.
- Простите меня, пожалуйста. Это я вас затащил на перевал и это только моя вина в вашей смерти. Вас больше нет, а я жив… Он удалил страницу.
«Я бы мог вернуться обратно в тот посёлок, и снова записать миф Унху. Записать и выставить в Ютуб, но этого делать не буду. Найдутся тысячи глупцов, желающих что-либо опровергнуть или воочию убедиться в существовании духов. Но всех их ждёт только одно – мучительная и страшная смерть. Прости меня, Эля, Артур, Ираклий... Простите…»
Конец.
Редакция: Юля Побойкина.


Рецензии
Читаю уже второй раз, а рассказ нравиться всё больше и больше. Огромное тебе спасибо, Алексей.

Владимир Мисечко   24.10.2021 20:51     Заявить о нарушении
Владимир благодарю тебя!!!

Алексей Грибанов   02.11.2021 12:31   Заявить о нарушении