Глава 77. Не первая свежесть

   Мужчина с тростью в руке и в тёмных солнцезащитных очках бросил недовольный взгляд в хмурое небо, покачал головой, и, прихрамывая на левую ногу, вошёл в уютный арбатский дворик. Он предусмотрительно присел рядом с торчащим из новой плашки стальным гвоздём, по какой-то причине до конца не забитым (попробовал бы он Люськин борщ!). Базилио закинул ногу на ногу, а свою трость прислонил к скамье, - тут же рядом. Никто из жильцов соседних домов и подумать не мог, что за внешностью полуслепого инвалида мог скрываться опытный агент российских спецслужб.    
   Накрылась медным тазом его рыбалка, с выездом за город. В кой то веки выпало несколько свободных часов, и они,  со своим давнишним приятелем собрав рыболовные снасти, уже было направились в одно «клёвое» место (он должен был сменить напарницу только к вечеру), однако, Алиса поторопила его, попросив срочно прибыть на место своей дислокации, где она столкнулась с довольно странной птицей. По рации, он не совсем понял суть происшедшего в Б. Лёвшинском переулке, и решил, что со всем, разберётся на месте.            
- Грач, сам чёрный, всё понимает, умеет читать, и неплохо говорит по-русски. Возможно, обладает талантом телепатии. – Сообщила ему характерные приметы Грача рядом сидящая дама в лиловом платье. 
- Вас понял. – Ответил хромой, а затем взял трость и стукнул по скамье раза три.
    После условного знака агент Алиса поднялась со скамьи и медленным шагом поползла прочь от того места, где волей случая познакомилась с хамоватым грачом, при этом она обеими руками придерживала узел на бёдрах, а томик Булгакова сжимала под мышкой. Базилио смотрел ей в след, любуясь хорошо сохранившейся фигурой не совсем молодой женщины. В свои пятьдесят  она держала себя и в форме, и в формах.
   Его отвлёк стук, исходящий откуда-то совсем рядом. Он повернул голову, и оторопел от увиденного. Чёрная птица, которых он когда-то видел на знаменитой картине Саврасого, ловко заколачивала клювом тот самый гвоздь, выпирающий из поменянной плашки. Грач не промахнулся ни разу, а вогнав металлический штырь по самую шляпку,  взлетел на ветку липы, и уже оттуда принялся учить дядю:
- Всё надо делать за вас! Только шпионить и умеете! Мог ведь булыжником приложиться, да хотя бы вон тем кирпичом!
  Кирпич действительно был, но Базилио схватил не его, а свою трость, и принялся колотить по ветке, с которой разглагольствовал Грач. Но тот испарился так же незаметно, как и появился. Мужчина в тёмных очках бухнулся обратно на скамью: но что это?
   На том самом месте, где только что плотничал Грач, теперь лежал прозрачный полиэтиленовый пакет, а внутри его трепыхалось два здоровенных сазана, - по 2 кило каждый, не меньше. Они бились друг о друга хвостами, и раскрытыми ртами жадно хватали воздух…

   Расставшись с Михаилом у дверей банка, Вика шла себе по Денежному переулку, не замечая за собой слежки, и задавалась вопросом: «Куда же делось её бальное платье? - Она отчётливо помнила, что возвращается с выпускного бала. – И откуда с ней, - этот странный саквояж?».
  Она точно знала адрес, где её ждут: но кто ждёт, и зачем? - Она не догадывалась.
  Толпа любезно уступала девушке дорогу, а она внимательно вглядывалась в таблички встречных строений, не понимая где находится. И она могла бы сколько угодно искать вчерашний день, если бы только адрес очередного дома не совпал с данными её оскудевшей памяти…      

   Грач исчез, и Базилио, немного отдышавшись, попытался здраво рассуждать о том: что же сейчас было? И не найдя здравого объяснения он решил (как это ранее сделала Алиса) смолчать своему руководству об этой умной и достаточно проворной птице: «Да и кто ему поверит, что какой-то там грач забил клювом гвоздь, и подбросил ему пару свежих сазанов? И, в конце концов: какие из них могут быть улики?». Он вспомнил ещё, что обещал своей жене вернуться сегодня с рыбой. Вот, кстати, и вернётся с можно считать удачным уловом! 
   Базилио стал представлять себе сто граммов холодной водочки в запотевшей стопке, и на закуску одну из этих рыбин, уже запечённую в духовке и фаршированную рубленной свининкой, да разной там зеленью. «Но запах?! Не может быть?! Только что они били хвостами по деревянному настилу, и не сказать, что жара». Как рыбак со стажем он хорошо знал, как воняет тухлая рыба. Он вывернул жабры. Они оказались чёрными, и это был ещё один признак тухлятины! 
    Рыба начинает гнить с головы, и именно оттуда и показалась большая жирная муха, за ней вылетела вторая, третья, и ещё, и ещё… Он схватил пакет с двумя недавно пойманными сазанами, но уже успевшими потерять свою первую свежесть, и бросился к мусорному баку, стоящему неподалёку от дома с интересной квартиркой.
   Весь его короткий путь назойливые мухи преследовали его. Их налетело так много, что они буквально не давали ему прохода, лезли «под кожу», залетая в уши, нос, не позволяя раскрыть глаз. Свободной рукой он разгонял перед собой эту чёрную стаю, и только когда ему удалось избавиться от тухлятины, мухи оставили его…      
 
      

    


Рецензии