Мера спасительной веры

   Как-то в диалоге на одном из форумов, ссылка оппонента на неоднократные слова Христа Иисуса – «вера твоя спасла тебя», навёла меня на вопрос: может ли вера быть спасительной, имея в виду, что Им же на вопрос Петра: «так кто же может спастись?» было, воззрев, сказано: (Матф.19.26.) «человекам это невозможно, Богу же всё возможно». За разъяснением противоречия обратился к Евангелию.

   И вот что оказалось: в трёх из четырёх случаев, когда Иисус говорил эту фразу, речь шла о выздоровлении от недуга. «И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова».

   В другом случае: «один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идёт. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Шедшие впереди заставляли его молчать, но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус, остановившись, велел привести его к Себе. И когда тот подошёл к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Ним …».

  Наконец в третьем: «И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус, Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя».

   Мы, нынешние, уже не уповаем на спасение от недугов по причине неверия, а спасение воспринимаем  «глобально», как будущий акт помилования, прощения наших грехов во время судов: на этом сосредоточена и вера. А вот случай с иноплеменником наглядно показывает нам, как вера от спасения тела от недуга может привести к спасению души: вернувшийся самарянин уже был излечён по вере в миссию Иисуса от проказы, но вернулся поблагодарить Его, и услышал от Сына Бога: вера твоя спасла тебя.

   Подобное происходит и в другом эпизоде: некто из фарисеев просил Христа вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. «И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор, как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи: вера твоя спасла тебя, иди с миром».

   То была другая ситуация, скажете вы. При общей вере в Бога, Христос явлен был народу в пришествии Своём реально. Нужно было только поверить, что Он именно Тот, Которого ждали в пророках. Кто уверовал и не колебался, тот по слову Его был излечен или прощён. Ныне мы отлично понимаем, что контактов с Христом на земле уже не предвидится. Но мы почему-то не хотим понять, что и сегодня Христос пришествует к верующим в Него; что и сегодня вера в Христа – Сына Божия, Сына Человеческого, в Его Слово, на кануне явления Его на облаках небесных, спасительна и для тела и для души, поскольку именно Он явил Бога-Отца истинным.

    По учению Христа Иисуса получается, что мало прощается тому, кто мало любит и мало верит. То есть: прежде вера и любовь, любовь и вера, а потом прощение и спасение, как неизбежность. Мера веры и любви в человеке определяет факт его прощения и спасения. Не нас спасают или прощают, а мы спасаемся или прощаемся в прямой зависимости от истинности и достаточности меры веры и любви в нас. Каковы мы – таково и ожидающее нас. Но это с одной стороны. С другой — только от Отца искренние и вера, и любовь, а значит и прощение, и спасение, ибо нет в нас ничего, чего бы мы не получили. Чем больше в нас от Отца нас создающего, тем вероятнее прощение и спасение наше. Чем больше в нас схожего с Христом Иисусом, сыновнего и потому братского, тем ближе мы к Царству Небесному. Потому и остаётся первой и наибольшей заповедью Христа, и в законе, заповедь: «возлюби Господа Бога (Отца) твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим» и вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя».

     «Где вера ваша? Что вы так боязливы? Как у вас нет веры?» — спрашивал Христос Своих маловерных учеников, когда на озере разыгралась буря, которая могла опрокинуть их лодку, и они взмолились: «Погибаем!»  «По вере вашей будет вам … Если будете иметь веру и не усомнитесь …всё, что ни попросите в молитве с верою, получите», — убеждает нас Христос, и потому апостолы Его просили Его: «Умножь в нас веру», как если бы просили: «Умножь в нас любовь».


Рецензии