Инопланетянин сценарий КМ

НАТ. ДАЧНЫЙ ДВОР ДЕНЬ

В траве стоит, выполненный в виде летающей тарелки,  серебристый квадрокоптер.  У него вразнобой дергаются пропеллеры, он слегка подпрыгивает, но тут же падает обратно.  Внезапно все пропеллеры начинают бешено вращаться,  и квадрокоптер стремительно взмывает вверх, но  врезается в верхушку дерева стоящего у высокого забора, и падает вниз на землю, цепляясь за ветки.  К нему подбегает семнадцатилетний парень в дорогом спортивном костюме – МАКС, подбирает квадрокоптер  с земли и осматривает повреждения. Следом подходит ГРИША – восемнадцатилетний парень в промасленных джинсах и в рубашке с оборванными рукавами, оголявшими жилистые руки держащие пульт управления квадрокотером.

ГРИША
Ну что, будет летать?

Гриша бросает пульт в траву, достает с внутреннего кармана флягу, отвинчивает пробку и отпивает.

МАКС
Ты охренел? Сейчас батя приедет, и мы вместе полетим! Блин, блин, он же меня прибьёт!

ГРИША
Да купит он себе новый,  наворует ещё и купит!

За воротами раздается звук остановившейся машины.

ГРИША
Давай бегом к задней калитке, встретимся у мотоцикла.

НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

Гриша выходит из узкой калитки встроенной в высокий забор, оборачивается  и смотрит на огромный красивый дом, плюёт на аккуратно постриженный газон и захлопывает за собой дверцу.  Гриша идёт вдоль длинного забора, достаёт флягу, отвинчивает крышку и отпивает.
Он заходит за угол и видит девятилетнего мальчика в инвалидном кресле – СТЕПУ, который уставился через огромные линзы очков в дисплей смартфона направленного на дерево, стоявшее на участке Макса, в которое врезался квадрокоптер. Гриша завинчивает пробку и делает шаг назад за угол. Он наблюдает за неподвижным Стёпой, убирает флягу и расплывается в улыбке. Гриша взъерошивает волосы, подбирает с земли охапку листьев с травой, осыпает ими себе голову, выходит из-за угла и идёт к Степе походкой отдаленно напоминающей робота.  Под его ногой хрустит ветка,  Стёпа вздрагивает и роняет смартфон.

ГРИША
(искаженным голосом)
Землянин! Мне нужна твоя одежда и очки!

Степа лихорадочно крутит колёса, пятясь назад, но натыкается на камень и застревает.


СТЁПА
(испуганно)
Пожалуйста, не надо, я никому не расскажу!

Гриша продолжает приближаться.

ГРИША
(искаженным голосом)
Отдай мне свой пепелац!

СТЁПА
У меня нету!

Гриша уже в нескольких шагах от него, Стёпа отчаянно дергает колёса и медленно заваливается назад. Гриша в два прыжка подскакивает к Стёпе и хватает кресло с зажмурившимся от страха Стёпой.

ГРИША
Ну, всё-всё, я пошутил!

Стёпа открывает глаза и видит улыбающегося Гришу.


СТЁПА
Пошутили?

Гриша ищет глазами оброненный Стёпой смартфон.

ГРИША
Ну, да пошутил. Кто ж знал, что ты такой пугливый.

СТЁПА
(разочарованно)
Значит, там не тарелка упала.

Гриша смотрит на Стёпу.

ГРИША
Как не тарелка? Тарелка!

СТЁПА
Вы же сказали, что пошутили.

ГРИША
В смысле, что я не злой инопланетянин!

Гриша находит смартфон, подбирает и протягивает Стёпе.

СТЁПА
Не бывает инопланетян…

ГРИША
То есть, как не бывает?  Ты хочешь сказать, меня нет?

Гриша стряхивает листву с головы.

ГРИША
Ну, смотри!

Гриша встаёт на руки и  делает несколько шагов, у него выпадает фляга, но он не замечает и делает ещё несколько шагов и встаёт на ноги. Стёпа смотрит с открытым ртом.




ГРИША
Ну, что убедился? У нас на…, Валиане на ногах никто и не ходит, так изредка, а в основном все на пепелацах гоняют, вроде как у тебя.

СТЁПА
А почему не ходят на ногах?

ГРИША
Ну, у нас, как бы тебе объяснить…, сила притяжения меньше, ну, весишь ты меньше чем обычно. Вот у вас на земле, какой любимый вид спорта?

СТЁПА
Футбол.

ГРИША
А у нас гонки на пепелацах, вот я прилетел потренироваться, у вас сила притяжения больше, понимаешь?

Стёпа кивает.

СТЁПА
Вы что-то уронили.

Гриша смотрит вниз и замечает флягу. Он подбирает и убирает и крутит в руках.

ГРИША
Ваша вода не годится, а вот солярка отдаленно напоминает, валианский квас. Кстати,  у тебя нет солярки?

Стёпа мотает головой.

ГРИША
Жаль, где ж мне её взять?

Гриша задумчиво смотрит по сторонам.

СТЁПА
На заправке!

ГРИША
А что, там бесплатно раздают? У меня и денег-то нет.

СТЁПА
У меня тоже…

Гриша убирает флягу под рубашку и опускает плечи.

ГРИША
Ладно, бывай,  пойду я, может,  что-нибудь придумаю…

Гриша бредет в сторону дороги.

СТЁПА
Я дома могу взять!

Гриша оборачивается.

ГРИША
Ладно, до завтра, землянин.

СТЁПА
До свидания…

ГРИША
Гринус, меня зовут Гринус.

НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

Макс с большим пакетом стоит у красного «юпитера», из-за угла забора появляется Гриша.

МАКС
Ну, где тебя носит?

ГРИША
С местными контакт налаживал.

МАКС
Ладно, поехали, надо в город отвезти коптер, пусть посмотрят.

ГРИША
Ты чего? Я же того…
(стучит себе двумя пальцами по шее)
…бухой дальше деревни не езжу.

МАКС
Значит, ты сломал, а я буду расхлёбывать?

ГРИША
Ты, конечно, извини, но мне права дороже твоей железяки, мне нельзя мот терять, это единственный верный товарищ.

МАКС
Вот ты значит как.

ГРИША
Ты уж извини, но твой ботинок живой и ещё тысячи таких леталок купит, а это…
(гладит мотоцикл)
…память.

Гриша достает флягу, отвинчивает крышку и отпивает.

МАКС
(злобно)
Да пошёл ты!

Гриша кивает Максу, не отрываясь от фляги. Макс уходит.

НАТ. ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА ДЕНЬ

Гриша едет на мотоцикле и видит идущую по обочине ВИКУ(18).  Он объезжает её, останавливается и глушит мотор.


ГРИША
Девушка, вы готовить умеете?

ВИКА
Чего?

ГРИША
Ну, супы там варить, картошку жарить?

Гриша вытирает тыльной стороной  грязной ладони пот с улыбающегося лица, отчего на нём остаётся грязный след. Вика невольно улыбается.

ВИКА
Ну, умею.

ГРИША
Здорово, такая мне и нужна!

ВИКА
Ты чего, с луны свалились?

ГРИША
Из соседнего созвездия.

ВИКА
Инопланетянин, значит. Ну, так вас там, наверное, заждались, а мне некогда!

Вика обходит мотоцикл и машет рукой подружкам показавшимся вдали. Гриша заводит мотоцикл и со шлейфом трогается с обочины, обгоняя Вику, он смотрит на неё с улыбкой, она крутит пальцем у виска. Гриша смеётся и уезжает.

ИНТ. СЕЛЬСКИЙ КЛУБ ВЕЧЕР

Громко играет музыка, моргают разноцветные прожекторы, танцует много людей. В дверях появляется Гриша, на нём всё те же промасленные джинсы и рубашка. Он пьян, а в руке у него бутылка портвейна. Он отпивает из бутылки и направляется в другой конец зала, кивая головой в такт музыки. Звучит «медляк» и прожекторы с бешеного ритма переключаются на спокойный, окрашивая зал то в красный свет, то в синий. Люди расходятся по сторонам, на танцполе остаются только пары.
Гриша рассматривает окружающих и останавливает взгляд на Вике, стоявшей в стороне с подружками. Он отпивает из бутылки, убирает её за спину, зачесывает пятернёй волосы набок и подходит к ней.

ГРИША
Скучаем?

Вика оборачивается

ВИКА
А, инопланетянин. Чего тебе?

Викины подружки перешептываются между собой, поглядывая на Гришу и хихикают.

ГРИША
Потанцуем?

Вика отворачивается к подружкам, те подбадривают её.

ИНТ. СЕЛЬСКИЙ КЛУБ ВЕЧЕР

Играет медленная музыка, среди прочих в центре танцпола танцует Гриша с Викой. Гриша опускает руку с талии Вики ниже. Вика возвращает её на место.

ГРИША
Да ладно, ты чё, не за этим сюда пришла?

Гриша смачно хлопает ладонью по попе Вику. Она тут же его отталкивает, отвешивает звонкую пощечину и убегает к выходу. Гриша смотрит ей вслед, держится за щеку, и отхлебывает из бутылки.

НАТ. ПОЛЕ УТРО

Мычание коровы выдёргивает Гришу из сна. Он протирает глаза и рассматривает стадо коров, пасущихся вокруг стога сена, в котором он лежал.

НАТ. ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА УТРО

Гриша идёт вдоль высокого забора отгораживающего дом Макса.   Навстречу ему идёт Макс с пакетом продуктов, он уже подходит к калитке и открывает её.

ГРИША
(кричит)
Макс, постой!

МАКС
(неохотно)
Чего тебе?

Гриша подходит к Максу и заставляет его сморщиться от запаха перегара.

ГРИША
Слушай, выручи соточкой.

МАКС
А я этим…
(стучит двумя пальцами по шее)
…не подаю.

Макс заходит за калитку и закрывает её.

ГРИША
Ах, ты ж…

Гриша морщится и потирает виски. На кресле подъезжает Степа

СТЁПА
Вам плохо?

Гриша оборачивается.

ГРИША
А, это ты?  Да нет, всё нормально.

СТЁПА
А я вас ждал.

ГРИША
Зачем?

СТЁПА
Возьмите меня с собой!

ГРИША
Куда?

Степа показывает глазами на небо.

ГРИША
А, ну не знаю, для этого надо много учиться и тренироваться.

СТЕПА
Я буду стараться!

Стёпа подкатывает к Грише и протягивает зажатые в кулачке смятые купюры.

СТЁПА
Вот, на «валиданский» квас!

Гриша смотрит на деньги.

ГРИША
«Валианский»…, правильно – «валианский» квас. Так, разминайся и жди меня здесь, я сейчас!

Гриша берет деньги и уходит. Стёпа отъезжает на несколько метров, останавливается и начинает разминать руки.

ИНТ. СЕЛЬСКИЙ МАГАЗИН УТРО

За прилавком стоит полная, ярко размалёванная, женщина средних лет, у витрины Вика, она складывает продукты в пакет. Забегает Гриша, заметив Вику, он сбавляет шаг, отворачивается и рассматривает витрину с макаронами.  Вика прощается с продавщицей и выходит из магазина. Гриша подскакивает к продавщице и кладёт смятые деньги на прилавок.

ГРИША
Здесь за вчерашнее, чекушку коньяка и шоколадку!

НАТ. ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА УТРО

Вика идёт с пакетом продуктов, её догоняет Гриша.

ГРИША
Привет!


Вика, молча, продолжает путь.

ГРИША
Да, ладно, извини меня за вчера!

Вика продолжает молчать.

ГРИША
А ты молодец, прошла проверку!

Вика останавливается, смотрит на Гришу.

ВИКА
Что тебе нужно?

ГРИША
Вторую попытку…

Вика вздыхает и продолжает свой путь. Гриша замечает впереди разминающегося Стёпу.

ГРИША
Давай встретимся вечером у колодца в восемь.

Гриша подкидывает ей шоколадку в пакет и останавливается. Вика  это замечает и оборачивается.

ГРИША
Я ведь не такой, настоящий я другой! В восемь, я буду ждать!

НАТ. ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА УТРО

Стёпа разминает руки и пытается отжиматься на ручках кресла как на брусьях. Очки у него сняты и убраны в карман рубашки. К нему подходит Вика.

ВИКА
Стёпка, ты чего тут делаешь?

СТЁПА
Ничего, не мешай.

Вика достаёт из пакета шоколадку и крутит ей перед лицом Стёпы.

ВИКА
Какой ты молодец! Пойдём чай пить, у меня шоколадка есть!

СТЁПА
Не сейчас, я занят.

Вика смотрит на полное решимости лицо Стёпы и не смеет возразить,  она убирает шоколадку и уходит. Стёпа одевает очки и осматривается вокруг, снова их снимает и продолжает тренироваться.

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР

Гриша в новом спортивном костюме с цветами в руках сидит на бревне рядом с колодцем. Подходит одетая в легкое летнее платье Вика. Гриша срывается с места ей на встречу.

ГРИША
Привет!

Гриша протягивает Вике цветы.

ВИКА
Привет, тебя, прямо, не узнать.

ГРИША
(смущенно)
Да, вот, приоделся немного…

ВИКА
Куда пойдём?

ГРИША
Не знаю….  Хочешь, прокачу на мотоцикле?

Вика с подозрением смотрит на Гришу и принюхивается. Гриша смущенно поджимает губы.


ВИКА
А, хочу!

НАТ. БЕРЕГ РЕКИ ВЕЧЕР

Гриша стоит, опершись на мотоцикл, а Вика сидит на бревне и кидает в воду камешки.

ВИКА
А я тебя помню…  мы совсем маленькие были тогда….

ГРИША
А  я ничего не помню из этих мест, только детдом.

ВИКА
Понимаю…

ГРИША
Вряд ли…

ВИКА
Я знаю, что такое остаться без родителей. Отец ушел, как Степка появился, мать запила, бабушка нас к себе сюда и забрала.

Вика вздыхает и бросает камешек в воду, Гриша садится рядом

ВИКА
Бабушка слегла. Кручусь теперь с ними обоими как белка. Степка ничем не интересуется, сидит целыми днями в кресле и пялится в смартфон. На операцию откладываем, но врач говорит – операция-операцией, но нужно еще самому стараться, чтоб желание было…, а сегодня, представляешь, возвращаюсь с магазина, а Степка отжимается на кресле…, за водой сам съездил…, сейчас сидит за энциклопедией…

ГРИША
Этот мальчуган-инвалид твой брат?

ВИКА
Да, но он не инвалид,  это пройдет…

ГРИША
Прости…

Гриша подвигается ближе к Вике, снимает ветровку и приобнимая набрасывает на ей плечи.

НАТ. ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА УТРО

Гриша подходит к дому Вики. За забором Вика громко ругает Степу, Гриша сбавляет шаг, но Степа его замечает и указывает на него пальцем.  Вика стоит в растерянности и решительно идет к Грише.

ВИКА
Вот ты, значит, какой другой!

ГРИША
Я не знал…

ВИКА
Что это меняет?  Ты обокрал маленького инвалида!

ГРИША
Там все не просто…

ВИКА
Убирайся…

ГРИША
Послушай…

ВИКА
Уходи, пока я участковому не позвонила.

НАТ БЕРЕГ РЕКИ ВЕЧЕР

Гриша сидит, облокотившись на свой мотоцикл, в компании выпивающих товарищей. Один из товарищей, протягивает ему бутылку, но он отрицательно крутит головой  и встает с места.

НАТ ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА ВЕЧЕР
Гриша идет вдоль домов с сигаретой в зубах. Он останавливается недалеко от дома Вики и разглядывает понуро сидящую фигуру Степки. Из дому выходит Вика с мячиком в руках, она встает напротив Степки и бросает ему мяч. Но Степка не реагирует, мяч отбивается о ручку кресла и отлетает в сторону. Гриша бросает сигарету, растирает её ногой и идет обратно.

НАТ БЕРЕГ РЕКИ ВЕЧЕР

Гриша возвращается к компании товарищей, один из которых ТОЛСТЫЙ (20) залез на мотоцикл и крутит ручки.

ГРИША
Ты че заперся?

ТОЛСТЫЙ
Да я, это…

ГРИША
Нравится?

ТОЛСТЫЙ
Да.

ГРИША
Покупай!

НАТ. ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА УТРО

Гриша с соседом выгружают с крыши жигулей листы металла и арматуру, мимо проходит Вика, Гриша замечает её, бросает арматуру и бежит к ней.


ГРИША
Вика, постой.

Вика не оборачивается. Гриша догоняет и равняется с ней.

ГРИША
Ну, постой же…

Вика останавливается и поворачивается к Грише

ВИКА
Чего тебе еще от нас надо, ты вроде все уже получил!

ГРИША
Ну, зачем ты так, ну прости,  дурак был, не привык я еще к воле, в детдоме знаешь какие законы.

ВИКА
И знать не хочу!

Вика отворачивается.

ГРИША
Ну, дай мне возможность все исправить, вот, тут, правда, не все, остальное позже отдам.

Гриша протягивает деньги Вике, Вика оборачивается на глазах у неё слезы.

ВИКА
Дело же не только в деньгах! Степка раньше хоть как-то взаимодействовал, а после твоей выходки совсем в себе замкнулся…

Вика толкает Гришу и уходит.

НАТ ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА ДЕНЬ

Гриша подходит к дому Вики. У забора сидит Степа, уставившись в смартфон.

ГРИША
(громко шепотом)
Степка!

Степа поворачивает голову, смотрит на Гришу и отворачивается обратно в смартфон.

ГРИША
(громко шепотом)
Прости, я не мог раньше прийти. А ты почему не тренируешься?

Степа откладывает смартфон, поворачивается на кресле к Грише.

СТЕПА
Ты никакой не инопланетянин.  Ты Гришка-алкаш из детдома.

ГРИША
Пусть, я так и хотел…, это прикрытие, понимаешь, но ты же все видел сам, поэтому я только тебе и могу доверять…

СТЕПА
Врешь ты все, тебе еще деньги нужны?

Гриша опускает взгляд и сглатывает.

ГРИША
Нет, я же говорю, это все легенда. Хочешь, я тебе докажу?

СТЕПА
Как?

Гриша осматривается по сторонам и подзывает к себе указательным пальцем Степу. Степа подкатывается ближе.




НАТ. ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА ДЕНЬ

Гриша подходит к дверям большого сарая, за ним катит Степа. Гриша останавливается, осматривается по сторонам, откидывает засов и отворяет двери. Внутри темно, а в конце набросано много сена. Гриша заходит внутрь. Степа остается у входа. Гриша двумя руками хватает сено и откидывает копну в сторону, из-под которой показывается лист блестящего металла. Степа с открытым от удивления ртом,  протирает стекла очков рукавом.

ГРИША
Полностью показать корабль не могу, сам понимаешь, конспирация.

Степа кивает.

ГРИША
Ну, теперь-то ты мне веришь?

Степка кивает. Гриша закидывает сеном оголившийся металл.

ГРИША
Я готов взять тебя с собой, когда ты будешь готов, а пока вон смотри, какой я себе пепелац нашел для тренировок.

Гриша выкатывает ржавое инвалидное кресло.

НАТ. ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА ДЕНЬ

Вика идет по улице с пакетом в руке. Из-за поворота вылетает Гриша на ржавом инвалидном кресле, проезжая мимо Вики, улыбаясь во весь рот, подмигивает ей. Из-за поворота выкатывается взъерошенный  Степка и, чуть не сбивая вовремя отскочившую в сторону Вику, проносится следом за Гришей.


Рецензии