Пигменты. Часть 1

Ребята, всем привет!

С вами русал Иван (мне дико понравилось это обращение ;) и сегодня я хочу развеять миф о том, что ЛЮБЫЕ ПИГМЕНТЫ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ НЕ ВРЕДЯТ ВОЛОСАМ.

Потому что они...

Потому что они что?

Сделаны на основе кондиционера?

Не все так просто ;

Пигменты - это не простые добавки к кондиционеру на водной основе. Это СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА.

Пигментов тысячи. Они все разные: от способа их получения до индивидуальных особенностей.

Сейчас я расскажу вам все честно и без купюр. Нигде больше вы этой информации не получите, поэтому я хочу рассказать вам это напрямую, от лица производителя!

Так вот. Пигменты ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ по свойствам, методам их получения, обработки и т.д. Разобраться в них бывает сложно, поскольку для простого обывателя у них есть лишь одно свойство - цвет.

Но на самом деле это не так ;

Пигмент может убивать бактерий! Может сушить волосы и кожу. Может сделать среду щелочной или кислой (да-да, не все пигменты кислые, кислая - лишь основа-кондиционер).

А ещё пигмент может быть канцерогенным, токсичным и даже очень ядовитым.;

Чем дешевле пигмент, тем хуже его свойства. Те пигменты, что закупаем мы, одни из самых дорогих.

Почему я решил их использовать? Да просто потому что дешёвые мне нахрен не сдались, будем честны. Какой в них смысл? Мне нужны самые лучшие, самые крутые и самые высококачественные пигменты из всех, что есть на рынке, поскольку я продвигаю свой продукт только ценой его особенного качества. За продажу паршивого красителя, который будет портить волосы людей, я бы даже браться не стал, это просто бессмысленно и глупо. Куда выгоднее на рынке смотрится продукт, уровень которого на порядок выше многих аналогов. Если делать что-то, то делать это хорошо. Ну, это в моем понимании вещей.

Для меня не составляет труда видеть особенности пигмента на глаз. Благодаря опыту, я легко могу "на глазок" определить тип пигмента в красителях, одежде, вещах, а иногда даже его точное название (делиться этим я не буду, конечно, ведь в этом и есть моя ценность ;).

Я знаю теперь некоторые вещи, которые для меня оказались очень неприятными. Например, чаще всего - чем дешевле пигмент, тем хуже его качество. Подобные пигменты (с плохими свойствами типа въедливости, токсичности и т.п.) используют при покраске мебели, стройматериалов и других сред. Это технические красители. Но! Есть такая косметика, в которой используют эти пигменты. И доказать ничего не получится. Даже, если их легко обнаружить и я точно пойму, что это оно. В мире все равно их везде будут использовать. А надписи на упаковке будут везде одинаковыми.

Потом появляются вопросы: хммм, состав один и тот же, как же так?

А вот так.

Например! Краситель Судан. Очень вредный технический краситель, запрещённый к использованию в косметике и продуктах питания. Думаете, это кого-то остановило? Как бы не так!

Вы можете убедиться в этом, понюхав какую-нибудь дешёвую помаду. Чувствуете этот, стандартный для помады, резкий запашок? Это пахнет Судан. А помаду ещё и невольно съедают с губ! Представляете, насколько это вредно?

Но производителям все равно на ваше здоровье и на вред, они ведь не медики) А я медик. И мне отвратно теперь все это знать :/

К слову говоря, Судан ещё и в еду добавляют, когда ее фальсифицируют.

Второй случай: я закупал просто сотни пигментов для тестов. Мне надо было в них разобраться. Я тратил на это все деньги, вырученные с продаж. И в большинстве случаев зря. Представляете?

Некоторые пигменты можно было купить только оптом. Огромное количество за безумные деньги. Что за пигмент - неизвестно. Название, марка - это все пустой звук на практике. В каждом месте они будут разные и цена будет разной. Свойства могут быть лучше или хуже у одного и того же пигмента. Приходилось брать!

Больше всего убило, что самые ужасные и нереально дорогие (от 20 до 500 тысяч рублей за 1кг!!!!!) пигменты были из фирмы США.

Мне до сих пор жалко их выкинуть, я заплатил за 2 разных пигмента около 50к. Господи, это было просто кошмарно обидно!(

Ещё один прикол: цена у разных фирм может быть КАКОЙ УГОДНО, как захочет определенная компания. Или страна производитель (производство США - 20к, Россия - 1к, свойства абсолютно идентичны). А назвать они их при этом тоже могут КАК УГОДНО.

Например, в некоторых компаниях название было одно, а пигмент другой!! Это просто ужасно! Потому что их используют в медицинских целях! Представляете? Нужен один, а продают лабораториям другой. Это влияет на работу медперсонала, на результаты исследований - в очень негативном ключе.

И те, кто не работает с пигментами, не заметят разницы, вот, что страшно.

Как-то я позвонил в такую лабораторию и объяснил, что они продают под одним названием совершенно другой пигмент. У него другие свойства, он не обладает свечением в уф (а должен), он другого цвета и не реагирует на среды (вода/спирт/щёлочь). Я подробно объяснил им, что сделал ВСЕ ТЕСТЫ и это точно не он.

Я сказал это, чтобы они проверили: вдруг брак? Вдруг ошиблись в маркировке? Нельзя такое продавать, тем более для медицинских целей!

Но мне ответили лишь: эээ а мы не знаем, как их тестировать, у нас и оборудования нет для этого, ну хотите, мы вам деньги вернём? У нас его тонны, так что мы будем продавать, пока он не закончится.

Не нужны мне были эти деньги. Я был так зол. Я хотел, чтобы они проверили свои ошибки и исправили их. Но это никому не надо. Абсолютно. Никому.

Работа с пигментами может быть очень сложной. 80% всех, существующих на рынке, так или иначе мне не подходили.

Я не беру в расчет дешёвые и технические пигменты, нет. Я говорю об остальных, выборочных, что я брал для тестов. Они все равно не подходили: могли быть плохо очищенными в итоге, могли быть труднорастворимыми или просто плохо влияли на кожу и волосы (сушили и т.п., по разным причинам).

Ещё одно качество пигментов прямого действия - то, как они смываются. Если краситель смывается в болото - производитель смешал неподходящие друг другу цвета. Или пигменты, сильно отличающиеся друг от друга. Это тоже очень сильно влияет на их вымывание. Нельзя брать два совершенно разных пигмента и смешивать их в одно целое. Но многие так и делают.

Или используют жутко въедливые: это не "стойкие", это зачастую агрессивные и дешёвые пигменты. Не всегда так! НЕ ВО ВСЕХ красителях (есть и хорошие стойкие пигменты). Но такое бывает! Подобные вещества не используются для косметики. Точнее, не должны. Но мы-то знаем...

В общем, не все красители прямого действия одинаковы по свойствам. Не все из них являются безвредными. Если краситель сушит кожу, волосы, портит их, они выпадают: не всегда дело в осветлении. Есть пигменты, которые делают это безо всякой "помощи" извне. Если вы столкнулись с подобной ситуацией - не надо их использовать. Вы же не красите волосы пигментами для мебели?

Не надо обманываться тем, что кондиционера в составе больше - пигменты ОЧЕНЬ сильны по своим характеристикам и даже небольшое их количество может очень сильно воздействовать на среду. Такие дела!

Не знаю, насколько вам это было интересно, но я старался! Всем спасибо за внимание.


Рецензии