5. Микрозаимодавец...

 
Старая сказка на новый лад, написанная под впечатлением от рассказа В. Г. Короленко "Судный день"("Иом-Кипур" )*.

       "Ад пуст, все черти здесь..."
         У. Шекспир

Четыре часа - чеканит ночь на часах едва приснувшего Хапы. Чертыхаясь, что есть мочи, от шорохов ночных, продирает глаза Хапунов, пялясь в окна, а там... Ух и ночка выдалась, чёрная тьма бесовская наползает и оплетает своими сетями, как паучий кокон весь двор Хапунова.

- Господи Иисусе, что за чертовщина? Откуда бесы эти повылазили?

Чёрными тенями заполонен весь двор и уже кишит предбанник коридора.

Последняя спасительная мысль о погребе возникает в голове Хапы и не разбирая дороги, в тот момент, когда чёрные черти уже и в выпученные окна дома полезли, он стремглав летит к своему подземному укрытию.

"Тысяча чертей, Господи помилуй, сколько же, тут ступенек, сам чёрт ногу сломит не то что чело-оо-в-ее-ее-к...", так летит в подвальные тартарары Хапа, кубарем пересчитывая ступеньки.

Едва очнувшись после падения, голова Хапы в крови, не хуже чем у хряка. Затылок в месиво, густая багровая жижа мажет руки и бетонный пол. Туманная пелена перед глазами, всё плывёт после жёсткого падения и ещё более застилает вечную тьму -подземного царства закруток.  Обездвиженный болью, Хапа тщетно силится дотянуться до замка, чтобы наглухо запереть за собой подземную железную дверь погреба-бункера.

Черти гурьбой и с устрашающим гиканьем врываются в погреб и чёрной паучьей массой окружают Хапунова.

- Господи, да за что? За что такое наказание? Стойте, чертушки, братишки, помилуйте. Да куда ж, вы меня тягаете, тут и так, что Преисподняя, не тащите, не тащите меня туда, умоляю не надо.

- Вот, давайте, по-честному, я добрый и благоверный христианин, зачем вам такое полено в аду, а? Ну, зачем, я ж, постничаю исправно, причащаюсь, исповедуюсь, на храм денежку жертвую, всем помощь оказываю, практически безвозмездно, пол города вон, за мой счёт живут. "Чьи, чьи их барышни греют? - вот поинтересуйтесь, товарищи сотрудники ада, а то легко и перепутать меня с какими-нибудь реальными греховодниками да блудодеями". 

- Вон, может с соседом хулителем-атеистом меня попутали, адресом случайно не обшиблись, товарищи, а?

Или с блудником напротив, у которого и жена, и любовница-молодуха, а?

Но чертушки уже вязали, как соломенный сноп на кострище, тучные телеса извивающегося Хапы.

- А, может, за Кисельком пришарашились? Так он это, ни постов, ни молитв, ни поминов, так ещё и лентяй и паразит эдакий, ни Бога, ни родителей ни почитает, вот, уж сухая солома на знатную топку печных челюстей адовых, вам будет, товарищи, начальство ваше и поощрит и премирует за такой экземпляр богохульный. Он наверху, если что, на синтезаторе поди, опять всю ночь бренькает своими рученками дырявыми.

А черти всё сопят и вяжут, не унимаются, работа у них такая, видимо...

- А, может, Маруська, она баба хоть и неплохая, но лукавая и сребролюбивая, всё на тряпье деньгу у меня - единственного кормильца семьи, клянчит. Неуемная баба, аппетиты акульи, то мебель ей новую подавай, то обувь, то одень, то маникюры, то педикюры, а я что?  Да один, как перст Божий, что бомж в семье, треники адидасовские да с девяностых не менял. Как сирота казанская в своей семье, не живу, а так кантуюсь, на нарах хоть грев был да питание, а тут за всё плати, все только сосут с меня, как упыри, понимаете, товарищи, такая богодельня, а не дом родной. Я ж, как мученик на кресте этом распят, всё всем прощаю, ещё и благодетельствую, а вы меня во ад, ну где тут справедливость. Мне не за себя даже обидно, жаль их, паразитов, они ж, все без меня осиротеют, все уплачутся, как потеряют, как же так?! "Вот Божьей управы на вас нет, чёртова братия, нельзя так, я жаловааа-тьссяя-аааа бууу-дууу", надрывно голосил Хапунов полуживой от страха, неумолимо тягаемый куда-то чёрными захватчиками.

Продолжение следует...

07.11.19 - 12.02.2020


Рецензии