Лида Лебедева

   В Лиду нельзя было не влюбиться. Высокая, стройная, раскрепощенная, она без церемоний подошла ко мне и поинтересовалась: «Что у тебя с глазом?».
Я действительно ходил на занятия в институт с перевязанным глазом, заканчивая лечение комплекса заболеванй: увеита, ирита и иридоциклита – следствие июньского купания по случаю счастливого поступления в мединститут. Позже мне стала понятна причина ее непринужденной общительности. Ведь она прошла 2-годичную работу санитаркой на «скорой помощи», научилась курить, могла выпить водки и, как говорили злые языки, - «любить». Я же зарабатывал свой стаж унылой работой лаборантом химического и физического кабинетов в средней школе, и был далек от реальной жизни.
   
   Бросалась в глаза нежнейшая белизна красивого овала лица, иногда окрашиваемого легким румянцем. На курсе «прилипал» к ней не наблюдалось, но за стенами института недостатка в ухажерах у нее не было. Лида с первых дней учебы пошла в секцию фехтования, и там считалась «королевой».
 
   Люда была из многодетной семьи – четверо детей и все девочки. Двое младших девчат родились уже после войны от отчима. История его появления в семье типична. Демобилизованный после войны солдат предложил хозяйке нарубить дров, да так и остался в семье. Мать и отчим работали учителями, поэтому старшие девочки содержали в порядке дом и воспитывали младшеньких.

   Вся ее жизнь вне института проходила в кругу спортсменов. То она за кого-то «болела», то «болели» за нее. Общение с однокурсниками было минимально, обычно на занятиях. Никакого интересе ко мне с ее стороны я не замечал. Подходила к концу учеба в институте, а замужества у нее так и не случилось.
 
   Где-то в мае, когда уже установился не по-весеннему зной, мой однокурсник с женой (звали их «подушечками» за полноту и беспрерывные на занятиях поцелуи) предложил сделать вылазку на известное в городе песчаное плато, называемое в народе «танкодромом». Действительно, это был редко используемый танковый полигон. Но в этот день здесь было непривычно тихо. Горячий воздух буквально звенел, когда наши ноги ступали по песку. Наконец мы, пройдя 3-4 км, подошли к «оазису» - небольшому, окруженному песчаными холмами озерцу. Окунувшись в пахнущую болотцем, прохладную воду, мы без сил упали на песок. Неожиданно я почувствовал над своим лицом нежное дыхание и сладчайший поцелуй в губы. Невольно я потянулся обнять Лиду и даже обнажил ее грудь. Крупные ягоды сосков, показалось, зовут к продолжению ласк. Но тут раздался призыв: «К столу!», и мы, отрешенные, присоединились к пикнику. Продолжения этой романтической истории не могло быть, так как я уже встречался с девушкой, и дело шло к свадьбе.

   Спустя полгода Лида позвонила и пригласила меня с женой на свою свадьбу. Мужем ее оказался высокий, приятной внешности парень, инженер, сын известной в городе заведующей гинекологическим отделением, которая помогла, кстати, Лиде устроиться врачом-педиатром на «скорую помощь». Лида не выглядела счастливой, а красивое свадебное платье и фата выглядели скорее диссонансом. Когда стали танцевать гости, Лида пригласила на танец и меня. И здесь она уже не сдержалась и заплакала.  «Я его не люблю» - успела шепнуть она, а встревоженный молодой муж бросился вытирать ей лицо. Я предложил жене срочно уходить. Лидын муж попытался нас остановить и, почувствовав неладное, стал бушевать, разбил кулаком застекленную дверь. Таким позорным выглядело наше бегство.

   Второй брак Лиды вряд ли был удачным. Муж, националист, запретил ей говорить по-русски, участвовал в каких-то сходках. Сын ее оказался очень способным мальчиком. Закончил химический факультет университета и уже много лет живет и работает в Германии. Лида более 40 проработала врачом на «скорой помощи», перенесла два инфаркта миокарда.

   А на «танкодроме» сейчас расположено самое большое в городе кладбище.



Рецензии