Уже ненужный 2й фронт. Авиаудар Дрезден

75 лет назад – 13-го февраля 1945 года – наши англо-американские партнеры совершили очередное военное преступление. В этот день 800 английских тяжелых бомбардировщиков сбросили на немецкий город Дрезден две с половиной тысячи тонн фугасных и зажигательных бомб. Чуть позже они добавили к этому ещё почти две тысячи тонн. Следующие два дня город бомбили 300 американских «Летающих крепостей».

Такая комбинация типа боеприпасов использовалась неслучайно; впервые её применили немецкие ВВС при бомбардировке Сталинграда 23 августа 1942 года. Сначала сбрасываются фугасные бомбы, которые пробивают отверстия в зданиях, сносят крыши и выбивают все стёкла – возникают сильные и многочисленные сквозняки. Затем сбрасываются зажигательные бомбы, образуя многочисленные очаги пожаров. Под действием циркуляции воздуха, огонь стремительно распространяется, и все очаги пожаров сливаются в единый, гигантский жертвенный костёр. Весь город превращается в большую мартеновскую печь, и от температуры в тысячи градусов плавится всё живое. Это и есть настоящий Холокост, что в дословном переводе означает «Жертва всесожжения».

Сколько людей погибло в Дрездене – никто не знает. Википедия называет цифру «от 100 до 200 тысяч человек». Точное количество узнать невозможно, поскольку в городе находились сотни тысяч незарегистрированных беженцев из разных регионов Германии, охваченных войной. Для сравнения, при знаменитой атомной бомбардировке Хиросимы количество погибших составило от 90 до 166 тыс. человек, в Нагасаки – от 60 до 80 тыс. человек.

Мне, например, встречались ранее данные о том, что 25 тысяч пленных американских солдат, захваченных немцами в ходе Арденнского сражения, накануне под конвоем перегнали в Дрезден – и все они погибли в ходе этого авиаудара, так сказать, от «дружественного огня» (френдли файр). Но найти источник этой информации я уже не могу.

То, что это было военное преступление, массовая казнь мирных жителей – это одна из двух известных точек зрения. Вторая, альтернативная точка зрения заключается в том, что бомбардировка была вызвана военной необходимостью, а мирные жители пострадали по принципу «лес рубят – щепки летят». Вот наиболее полная и характерная цитата представителей подобной точки зрения:

«… Надо было помешать переброске войск, а для этого требовалось разрушение транспортной инфраструктуры. Было также необходимо уничтожить военные заводы. Уровень авиационной техники того времени не позволял бомбить прицельно, не было никаких «умных бомб». Единственным способом уничтожить крупный промышленный объект была ковровая бомбардировка, когда десятки и сотни тяжелых самолетов сбрасывают десятки бомб на одну территорию. Сколько объектов в районе цели будет разрушено предсказать невозможно. … Когда говорят о разрушениях Дрездена, то приводят данные о тысячах зданий, среди которых магазины, кинотеатры, больницы, школы и даже зоопарк. Но при этом не акцентируют внимание на том, что было разрушено две сотни заводов: танковых, авиационных, по производству синтетического горючего. И если в городе было уничтожена почти половина жилых зданий, то военные объекты в той или иной степени разбомбили все. …То есть, бомбили все-таки цели военные, а остальное — просто было рядом…».

Вот этот здесь ключевой момент, про «отсутствие умных бомб» – это не ложь, и не статистика, это третий вид лжи: Гнусная Ложь. Дело в том, что такие бомбы и такие самолёты, как тут написано – они в принципе никому не нужны, и потому их и не было даже на заре авиации.

У меня под рукой есть данные по немецким ВВС (смею надеяться, что американские по техническому уровню были не как лук и стрелы против МГ-42).

Итак, основной немецкий бомбардировщик «Юнкерс-87», в самых худших условиях (при сильном ветре и активной стрельбе зениток) уверенно клал бомбу в круг диаметром 30 метров. Можно вспомнить известный случай уничтожения этими машинами группы кораблей Черноморского флота во главе с лидером «Харьков». По логике американцев, чтобы разбомбить три боевых корабля, идущих на большой скорости в противовоздушном ордере, ощетинившихся зенитками – надо произвести «ковровое бомбометание» по всему Чёрному морю. Либо выключить наконец дурака, и положить десятки бомб точно на палубу корабля – что и сделали немцы, задолго до появления всяких там «смарт-бомб с лазерным самонаведением».

А ведь ширина лидера «Харьков» была менее 12 метров, длина чуть более 100 метров, и он уходил зигзагами со скоростью 75 километров в час! А сколько советских генералов, я подчёркиваю – генералов, были убиты точечными немецкими авиаударами – прямо в движущемся штабном автомобиле и в командирском танке. После этого американцы говорят нам, что невозможно разбомбить километровый корпус военного завода или неподвижный мост, не убив при этом попутно 200 тысяч обитателей спальных районов, в том числе женщин, стариков и детей: «лес рубят – щепки летят».

Если взять более совершенный «Хейнкель-111», то по его паспортным данным, разброс отклонений бомбометания от цели при скоростях полета 200–300 км/ч составляет: для высоты полёта 1 км – 10-12 метров при использовании оптических прицелов, и 25-30 м – без оптики. Для высоты полета 4 км – 22-24 метров с оптикой.

В условиях хорошей видимости, если цель была известна и чётко выражена по плоскости, и с надёжным прикрытием истребителей, то немецкие авиабомбы никогда не выходили за плоскость около 10х20 метров.

Проблема точного бомбометания – это спонтанная бомбёжка в «поле», когда блуждающую цель и маршрут захода на неё, для выставки самолёта на боевой курс, надо искать на ходу. Тут и промазать не трудно. В городе же, где цель изначально не меняет свои координаты, просто идеальные условия для точного бомбометания.

Каждый, кому доводилось видеть карту, знает, что Дрезден очень прост графически, имеет классическую радиальную планировку, несколько вокзалов (а это – отлично заметное с воздуха скопление рельс), через город протекает река Эльба, с шириной русла до 200 метров – идеальный ориентир для картографов и штурманов, которые прорабатывают маршруты бомбардировщиков. Берём карту хоть ещё 19-го века и считаем хоть по сантиметрам. При этом цель – корпус главного цеха военного завода, и курс к нему ищут не по неизвестному месту, которое надо изучить в процессе полёта. Этот цех уже заранее высчитан по отношению магистралей – улиц к площадям вокзалов и реке.

Могу привести по памяти воспоминания советского пилота штурмовика Ил-2, о днях Сталинградской битвы: «… Поступает приказ: на улице Октября прорвались немецкие танки, срочно их уничтожить. Где в Сталинграде улица Октября, никто не знает и карту изучать некогда: за немедленное невыполнение приказа – расстрел. Вскочили, схватили карту, залезли, взлетели: на месте разберёмся… В любом незнакомом городе авиация начинает танцевать от вокзала. Быстро нашли вокзал по переплетению рельс, сориентировались на местности, на ходу нашли по карте улицу Октября, уничтожили танки…». Как видим, чтобы разбомбить конкретный одиночный танк в незнакомом городе, совершенно необязательно уничтожать ещё и зоопарк.

Кстати, именно поэтому немцы не устраивали «ковровых» бомбардировок наших городов, за исключением упомянутого авианалёта на Сталинград 23-го августа 1942 года. Во всех остальных случаях, на территории СССР идёт речь о точечной бомбардировке наших военных, промышленных и инфраструктурных объектов, а также и гражданских объектов (в том числе и жилых кварталов в городах, особенно если там засели наши пулемётчики и артиллеристы), но в последнем случае это был далеко не Дрезден и не Сталинград.

Дело в том, что сами немцы впоследствии признали эти действия тактически ошибочными. Превратив Сталинград в «радиоактивный пепел», в груду развалин, они сами себя лишили возможности передвигаться по городу, использовать бронетехнику: там надо было начинать с бульдозера, экскаватора и самосвала. Развалины превратились в хорошее укрытие для обороняющихся, и в дополнительное препятствие для атакующих. Вот почему, когда американцы говорят, что разнесли Дрезден (находившийся в советской зоне оккупации) для того, чтобы русским было потом легче его штурмовать – это была скорее медвежья услуга, и мы-то знали об этом заранее, по опыту Сталинграда. Нам пришлось входить в город, заполненный трупным смрадом и совершенно непригодный для продвижения во всех направлениях – только перелезать через груды битого кирпича. А после войны восстанавливать всё это.

И вот ещё что, с военной точки зрения. Как мы понимаем, 1945-й год был не то же самое, что лето-осень 41-го и весна-лето 42-го. Сила уже была на нашей стороне. Но, когда мне возражают, мол – немцы всё ещё были очень сильны и опасны, то всегда приводят два наиболее известных примера: Балатон и Баутцен. Что скрывать – там нас изрядно прищемили, прямо на пороге нашей Победы. К счастью, эти места находились на второстепенном направлении, значительно южнее Берлина, и потому на исход войны никак не влияли, что бы там такого страшного для нас не произошло. Просто команда, влетавшая на «10 – 0», смогла в самом конце забить нам пару голов престижа. Так вот, этот самый Баутцен есть пригород Дрездена, в 40 километрах восточнее его. Мой дед там воевал, кстати. Но дело не в этом, а в том дело, что наши англо-американские друзья настолько качественно «разрушили транспортную инфраструктуру Дрездена и сорвали переброску немецких войск», что нам лучше было бы туда не соваться.

Словом, военные соображения здесь точно ни при чём, просто американцы – те ещё «лучшие геноциды», как сказал бы один. Это ведь именно их деяния упоминает известная песня на самом деле:

«… Сотни тысяч ЗАЖИВО сожжённых
Строятся, строятся в шеренги к ряду ряд.
Интернациональные колонны
С нами говорят, с нами говорят:

Слышите громовые раскаты?
Это не гроза, не ураган!
Это, вихрем атомным объятый,
Стонет океан, Тихий океан…»

Согласно современным представлениям, фашисты в Освенциме и других известных «польских» концлагерях не сжигали евреев заживо: их убивали в газовых камерах при помощи сельскохозяйственного инсектицида «Циклон-Б», иногда – в душегубках угарным газом, а уже потом сжигали в крематории мёртвые тела. В отличие от американцев, оставивших свои огненные визитки ещё и в Хиросиме, Нагасаки, Сонгми (где, действительно, против них были с луком и стрелами).

… Прошло 75 лет, и стало интересно – как живёт Дрезден в эти дни? Пьют, гуляют, всё у них хорошо, жизнь продолжается, на днях прошёл «… юбилейный, 15-й оперный бал. Это одно из главных светских событий Европы, любимое политиками и аристократами». Аристократами, Карл! То есть, они собрались (по ссылке ниже) не для того, чтобы прокричать в адрес ветеранов и командования бомбардировочной авиации США какой-нибудь аналог нашей речёвки «Спасибо людям Карабаса за президента Гондураса!», у них в эти дни только положительные эмоции:


Рецензии
Сколько людей погибло в Дрездене – никто не знает. Википедия называет цифру «от 100 до 200 тысяч человек»

А врать то зачем?

Вот что пишет на самом деле Викопедия:В 2008 году комиссия немецких историков, работавших по заказу города Дрезден, оценила количество погибших от 18 до 25 тысяч человек. 17 марта 2010 года был представлен официальный отчёт комиссии, работающей с 2004 года. Согласно отчёту, в результате бомбардировки Дрездена авиацией союзников в феврале 1945 года погибли 25 тысяч человек. Официальный доклад комиссии был выложен в открытый доступ в Интернет.

Сами немцы давали сразу после разбора завалов и захоронения трупов цифру 25 тысяч.Геббельс ее увеличил в 10 раз и озвучил ради пропаганды в 250 тысяч.Вот вы Геббельса и повторяете.

Александр Ресин   04.05.2021 16:46     Заявить о нарушении
Вы не первый раз безосновательно (зато публично) публично обвиняете меня во лжи. Совершенно неактуально: все мои материалы потихоньку переезжают с Прозы на другой сайт, а отсюда удаляются. Это, по Дрездену, переедет не скоро, а вот Ваша глупейшая рецензия на статью о бронетранспортерах сегодня будет удалена вместе с самой статьёй.
Конкретно в статье Википедии, перед Вашей фразой о какой-то очередной комиссии, насчитавшей 25 тысяч (почему-то я должен доверять именно ей, а все остальные подсчёты и комиссии, оказывается - неправильные), следует начало статьи, т.е. лгу не я, а Вы, как и в случае с бронетранспортёрами (но там Вы просто не владеете предметом разговора):
Бомбардировка Дрездена
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Разрушенный Дрезден. Фото из немецких архивов, 1945 год

Обгоревшие трупы погибших жителей. Фото из немецких архивов, февраль 1945 года
Бомбардировка Дрездена (нем. Luftangriffe auf Dresden, англ. Bombing of Dresden) — серия бомбардировок немецкого города Дрезден, осуществлённых Королевскими военно-воздушными силами Великобритании и Военно-воздушными силами США 13—15 февраля 1945 года во время Второй мировой войны. В результате бомбардировок около четверти промышленных предприятий города и около половины остальных зданий (городская инфраструктура и жилые дома) было уничтожено или серьёзно повреждено. По утверждениям американских ВВС, на несколько недель было парализовано движение транспорта через город. Оценки количества погибших разнились от 100 тысяч в официальных немецких отчётах времён войны до 275 тысяч[

Николай Декапольцев   05.05.2021 20:17   Заявить о нарушении
По отчетам бургомистра в 1945 была цифра 25 тысяч,эту цифру получила и комиссия о которой я упомянул.Цифру в 250 тысяч первым назвал Геббелс и в период холодной войны мы ее и повторяли,что сейчас делаете и вы.

Александр Ресин   05.05.2021 20:36   Заявить о нарушении
Всегда человек который не знает темы обвиняет оппонентов в некомпетентности.Выведь темой Ленд-лиза вообще не владеете.Так что написать, что нам поставили 2 бронетранспортера определенной марки и не сказать о тысячах поставленных других бронетранспортеров может только пропагандон.

Александр Ресин   05.05.2021 20:41   Заявить о нарушении
я повторно привёл цитату из Википедии, где речь уже о, кажется, 270 тысяч и Геббельс не упоминается. Все вопросы предъявляйте к ним. Может они слегка и соврамши, а Вы держали свечу возле Геббельса и точно всё знаете.
В следующий раз не буду пользоваться Википедией, это чисто Геббельсовский проект, сразу к Вам.
Некомпетентность в том, что Вы сравниваете колёсный Скаут (аналог бронированного инкассаторского УАЗ-469) и полугусеничную машину для сопровождения пехотинцами танковых атак (аналог нынешнего БМП-1). Видимо, не раз ездили на УАЗ против БМП, внушаете доверие.

Николай Декапольцев   05.05.2021 23:12   Заявить о нарушении