Хомячки, хомячки...

Однажды зимой далёкого теперь 1992 года мама сказала,что принесёт хомяка,типа подруга отдаёт. Я очень обрадовался:так хотелось какую-нибудь зверюшку,такую чтоб погладить можно было,но у нас жили на тот момент лишь собака Малыш и волнистый попугайчик... С Малышом не поиграешь:неласковый,мог и тяпнуть за вольности,к тому же плохо пах,без конца чихал и кашлял,с попугайчиком тем более.

 И вот я был весь в предвкушении-ждал вечера и не мог дождаться;но когда наконец дождался маму с работы,оказалось,что никого она не принесла."Ты хомячка ждал?"-спросила,я грустно кивнул в ответ,а мама меня утешила,что принесёт завтра.

 Ну завтра так завтра;на другой вечер она и правда принесла хомяка-белого с красными глазами. Посадили мы его сначала в коробку-как обычно,о нормальном содержании животных мы тогда понятия не имели;я всё время  бегал посмотреть на зверька,а он старался спрятаться.

Первые дня два я был очень рад и доволен,но вскоре этот зверёк меня сильно разочаровал. Как выяснилось,с ним тоже особо не поиграешь-всё время старался убежать,а однажды прокусил мне палец до крови,после чего я избегал брать его в руки...

Весь день напролёт хомяк дрых,если его даже будили,старался завалиться спать снова,зато ночью,когда ложились спать,показывал себя,что называется,во всей красе:скрёбся,грыз коробку,бегал по ней как ненормальный.

Коробку он в конце концов прогрыз,и пришлось менять ему жилплощадь:попугайчика пересадили в другую клетку побольше,а хомяка поселили в маленькой. Животное быстро нашло себе новое развлечение:с невообразимым грохотом стало грызть прутья клетки,так что мы не могли спать,и приходилось отправлять на ночь хомяка вместе с его жилплощадью в ванную... Дед ругался:"Нашли моду,всякое г**но в дом тащить. Уже до мышей докатились!"

В общем,мама не рада была,что этого хомяка принесла;но однажды она решила,что зверю,если хомяка можно так назвать,скучно,и купила второго. Этот второй был полной противоположностью первому-чёрный и пушистый.

Белый старожил с первого дня стал его притеснять,и чёрный даже днём часто висел под потолком клетки,опасаясь агрессора. Этого хомячка я пробовал взять в руки,он не кусался,в отличии от первого,но точно так же его единственным желанием было убежать как можно дальше,поэтому он мне тоже быстро наскучил.

 А вскоре у нас появился третий хомяк. Мамина одноклассница подогнала,у неё тоже их было двое,но один помер,а второй её детям уже давно был неинтересен. Новый хомяк был гладкий,рыжий,природного окраса;теперь низ клетки контролировал белый хомяк,а рыжий на пару с чёрным старались забраться повыше.

Это лишь много позже я узнал,что хомяки в отличии от мышей и крыс-одиночки и встречаются по желанию с себе подобными лишь в период спаривания. К счастью,никаких хомячат не было ни разу-видимо,наши грызуны все одного пола оказались.

Всем эти хомяки в итоге надоели:сказывались стойкий грызунячий запах от клетки и бессонные ночи,и мама их кому-то передарила. Всех троих. Потом рассказывала,что белый хомяк от новых хозяев вскоре свалил и бесследно исчез на просторах квартиры:дальнейшая судьба его неизвестна.

 Больше хомяков я никогда не заводил и не интересовался ими. По сути ничего хорошего:едят,спят,грызут,гадят и всё. На зов не идут,к хозяину не привязываются:ручным можно считать хомяка,если он не кусается,когда берёшь в руки.

Малоинтересный питомец для детей. А ведь всё равно их как покупали детям,так и продолжают покупать... Кошка и собака,по-моему,лучший друг для ребёнка из домашних животных,а грызуны детям быстро надоедают,так как пугливые и несообразительные.

 Разве что крысы несколько поинтереснее,но опять-таки живут мало и хотя умные в сравнении с другими грызунами,всё же это не кошки и тем более не собаки.


Рецензии