Бадминтон

                Бадминтон.
(под влиянием Василия Шукшина, Ивана Тургенева и Ивана Бунина)


   Было это еще в моем подростковом возрасте. Было тогда мне лет 15-16 где-то. Каждое лето мы семьей ездили отдыхать в деревню, набираться сил после целого года изматывающего города. Отец с малолетства возил меня и мою мать в свою родную деревню подправить летом здоровье на свежий воздух. Город отнимает силы, деревня же наоборот дает их человеку. Натуральное коровье молоко, а не сухой концентрат из пакетов, жирный творог и густая сметана, в которой столовая ложка стояла колом. Обалденное развесное печенье из магазина, холодная речка с быстрым течением и омутом. Чистый сосновый бор c шишками, изумительно пахнущий древесной смолой. Особенно резала слух непривычная, невыносимая тишина после вечно гудящего и несмолкаемого шумного города с его нескончаемым ревом скоростных машин. Отец любил ходить на рыбалку с раннего утра, я же ленивец любил нежиться до 10-00ч на диване, потом плотно завтракал яичницей с колбасой или сыром и до обеда читал во дворе приключенческие и прочие книжки про пиратов, разбойников и рыцарей или играл с ребятами. Играли мы в разные игры, в футбол, волейбол, но больше во всякие прятки, догонялки, войнушку, в картошку, которую надо окучивать и прочие игры. Любили гонять на великах наперегонки в соседнюю деревню.Из интеллектуальных игр играли в карты и еще в монополию, где нужно было построить завод свой и в этом роде. Забавой было срывать дудки и делать из них духовые ружья, потом ребята срывали рябину и начинали плеваться ей через эти дудки. Еще возле большого деревянного синего дома c близлежащим заросшим прудом, откуда нестерпимо квакали и раздражали слух мерзкие лягушки, были большие деревянные качели. Это особенные качели, такие в городе не встретишь, они есть только в селах и деревнях.Cуть в том, что на них качаются не сидя, а стоя во весь рост с двух противоположных сторон, раскачивая ногами. Лето в деревне проходило весело и совсем нескучно. Потом приходила унылая пора возвращаться в город и идти в школу. Хотя учиться я тоже любил.
    По соседству с нами были несколько домов. Один слева был полуразваленным с покосившейся крышей, здесь уже давно никто не жил. Одно время тут жил какой-то странный, чудной парень, ему было лет 14-15, сам он был из города,  но то ли у него с головой что-то было не очень в порядке, слишком чудаковатый. То на детском велике трехколесном разъезжал и еще ржал дико и странно. Хотя детиной уже был возрастным.  Чудак вообщем, как и его странные, нелепые выходки. После он  больше не приезжал в деревню, потом как-то узнали, что он трагически погиб в городе, точнее убили его. Жаль конечно, хотя и чудак, молодым оборвалась жизнь. Дом заколотили, потом вроде кому-то продали, но новые хозяева не захотели здесь жить. Так он и остался полуразвалившимся и с покосившейся крышей. Справа по соседству жили местные старожилы. Помню, дедушка их ходил важно всегда в сапогах, бывало старик зайдет к моему деду, звонко крикнет “Привет, Петрович!”, деда то моего Василием Петровичем звали,  сядет на пенек, нога на ногу в сапоге и давай травить истории из жизни или о политике с моим дедом и оба все смолят папиросами, один едучий дым только вокруг них. Всегда ходил в кепке и сапогах с заправленными туда штанами. Еще бы жилетку, так вовсе на приказчика был бы похож дореволюционного.  Хоть и старик, а спину держал прямо, выправка только откуда такая офицерская, вроде офицером не был,  позер прямо!  Оба старика, и тот и дед мой были любителями посмолить от души, причем так без фильтра. Это сейчас мода то на всякие сверхтонкие папироски, сигаретки с фильтрами, они же курили еще Беломорканал без фильтра и Яузу. А дед то мой еще сам крутил сигарки, папироски из махорки, табака. Он его лично растил на своей плантации, то бишь в огороде. Потом мой дед стриг того деда в огороде машинкой, оставляя того с подбритым затылком. Хе-хех!  В бытность по молодости научился дед мой еще машинкой бритвенной орудовать, вот и приходили к нему стричься то cо всей деревни бесплатно. Дед не брал никакой платы никогда за стрижку. Практиковал из себя брадобрея цирюльника.  Звали того деда соседа Петром кстати. В молодости был он лесником, с ружьишком хаживал все по лесу, от незаконных вырубщиков лес стерег и от браконьеров тоже.  Когда постарел, на пенсию вышел. Со своей женой они держали, как и мой дед, живность, курей, корову, поросят. Cын соседа служил в полиции, дослужился до подполковника, если память не изменяет. А внук тоже пошел служить, правда уже в таможню, капитаном стал. В детстве, когда мы были подростками, ребятами он все еще громко врубал у себя там магнитофон кассетный, тот так орал, что было слышно на всю деревню “Комбат” и “Атас”  Любэ  особенно. Cейчас даже смешно вспомнить. Еще любил лихачить на папином мотоцикле “Урал” с большой скоростью. У меня, точнее моего отца мотоцикла не было, батя мой как-то не увлекался лихачеством, он больше был по части рыбалки, походов по ягоды и грибы. Так что, у меня был велик Альтаир, на котором я лихачил в соседнюю деревню туда и обратно. После уже, когда нас не было целый год в  деревне, сарай взломали и выкрали его. Бедность, что поделаешь, где беднота, там и воровство рука об руку идут. Это всем доподлинно  известно. Социалистический строй рухнул, колхозы развалились, люди обеднели, спились, у молодежи не было работы, поэтому промышляли воровством. Но это было позже. Ну а возле колодца жили пожилая пара -  мужчина с женой. Они построили небольшой деревянный домик. Интересные веселые люди из Питера, были у нас  в гостях помню, все рассказывали занятные истории. Но после, они почему-то продали дом уже другой семье из Питера. Муж, жена и их красавица дочка лет 15-16. Мне самому было столько же в те годы. Их глава семьи был работящим семьянином, все время что-то там подправлял, пилил, приделывал на своем земельном участке. Сам построил летнюю душевую в огороде. Вообщем, добропорядочный семьянин-крепкий хозяйственник, не то, что современные раздолбаи.  Еще заходил к нам  в гости, к отцу моему поболтать и иногда пропустить рюмочку на праздники. Жена тоже возилась в огороде, с цветами, грядками. А вот дочка их любила иное, любила она книги очень читать. Ну а поскольку дома то наши располагались по соседству, то и видно все без подзорной трубы. Выйдет из дома, усядется на стульчик и книжки читает. Я кстати, тоже любил читать книжки возле дома. Вечерами она с родителями иногда шла на променад, гулять, наслаждаясь вечерним закатом и знойным, чистым воздухом, который может быть только в деревне. Да, с вечерним закатом, этим бесподобным заревом, закатывающимся за вершины сосен огненно-красным диском раскаленного солнца, ничто не может сравниться. Как будто, вся деревня, сосновый бор были охвачены каким-то всепожирающим пламенем огня. В городе закаты не то, нет того буйства красок, того очарования небом, раскрашивающимся в считанные мгновения в огненно-бордовые цвета. К той девушке иногда приходили приятельницы, подруги, и они о чем-то дружно болтали. Еще она любила играть в бадминтон с родителями или подругами.
    Как-то, в один из летних солнечных дней, я с родителями куда-то отправлялся, честно говоря, и не помню уже куда, да и не важно,  мы проходили неспеша мимо их дома, в это время ее родители общались меж собой с соседями из нашей деревни перед калиткой дома, их дочь стояла рядом. На ней было красивое летнее платье. Мои родители остановились и начали болтать с ними. Я не особо прислушивался к разговору, а наблюдал за ней. Тут ее родители предложили нам с ней поиграть вместе в бадминтон. Я умел конечно играть в бадминтон, отец научил меня играть подростком в большой теннис и бадминтон. Он приходил с работы, брал меня маленького и мы шли гулять в Сокольники и играть в большой теннис и бадминтон. С ребятами играли, но правда с девушкой еще я никогда не играл до этого. Хоть я и не был робкого десятка, но было немного волнительно. К счастью, она с радостью согласилась. И пока взрослые, наши родители оживленно болтали между собой о разном, мы стали играть в бадминтон. Надо сказать, что она достаточно хорошо играла  в бадминтон, впрочем я тоже был не промах. Мы достаточно долго играли с ней в бадминтон, потом она подустала и мы перестали играть. После мы с ней о чем-то живо болтали, уже не помню, прошло много лет с тех пор. Настало время прощаться, мы с родителями пошли по делам. Интересная, как мне кажется, была девушка, было в ней что-то такое загадочное, хотя я тогда был книжным романтиком, не то, что сейчас с годами прожженным цинником.  Не знаю, но что-то мне в ней тогда понравилось, трудно сказать, видимо не было опыта еще любовных отношений и свиданий.  Через какое-то время девушка эта уехала в город. А потом наступила пора и нам уезжать осенью в город, родителям на работу, мне на учебу. На следующее лето она не приехала почему-то в деревню.
    А я уже привык видеть ее сидящей возле дома и читающей книжки, гуляющей с родителями вечером по деревенской улочке. Как будто, чего-то не хватало. Странное ощущение.  Ну, а на следующий год, уже я не приехал в деревню, нужно было поступать учиться в университет. После я ее почему-то не видел больше никогда в деревне. Она больше не приезжала. Может ей там было скучно, кто знает. В городе гораздо больше развлечений, есть кафе, кинотеатры, музеи, клубы и дискотеки. В деревне ничего этого нет. Но я как-то в этом и не нуждался в деревне. Я приезжал сюда за другим. Я отдыхал в деревне душой и телом, свежий воздух, режущая слух тишина, живописные поля со стогами сена, чистый, сухой, сосновый бор c хрустящими под ногами шишками, все это действовало на меня удивительно положительно. В этом плане я был вылитой копией своего отца, который наслаждался нетронутой девственной природой, которая может быть только в русской деревне. А каждую осень приходилось возвращаться в душный, пыльный, загазованный, урбанизированный город с вечно ревущими моторами машин,  с бегущими куда-то постоянно суетливыми людьми. Но что поделать! Родителям надо было работать, мне же учиться. Позже, уже будучи взрослым, мне стало некогда особенно ездить в деревню, cперва служба была, потом работа, все как-то дела, да дела. А ее я так больше и не видел. Ну, она конечно теперь  далеко не та девушка-подросток 15-16 лет, уже взрослая девушка, наверное женилась, может и дети есть наверняка. Интересно, какая она теперь? А бадминтон - хорошая игра, несомненно.


12.02.2020г
(Карпов Игорь)


Рецензии