и как не любить нашу степь!

             Весенний,светлый день клонился к вечеру.Небольшое облако,как мне казалось,не плыло,а уходило куда-то вдаль.Над головой слышно было курлыканье гусей,лебедей,возвращающихся на гнездовья.Этот крик теребит душу,отчего сердце так часто бьется и готово выскочить из груди.
             Большую роль играет для меня и прилет скворцов-вестников весны,хотя по праву таковыми считаются грачи.Интересно наблюдать как скворцы,собираясь парами,подыскивают себе жилище.Выбрав место,самец садится на самую верхушку дерева и поет с таким наслаждением на разные голоса.Самка же, в основном, занимается подготовкой гнезда,хотя участие в этом принимает и самец.
             Душу радуют и растения.На лугах зацветают подснежники,лютик едкий,гусиный лук,а в сырых местах мать-и-мачеха.
             Наша степь также богата и животным миром.Ранней весной,то есть в середине марта,появляются первые зайчата,гнездятся утки,лебеди,лысухи,гуси, по всему периметру рек Егорлык и Безымянной слышны голоса как бы соревнующихся между собой камышовок. Над головой раздается,как звонкий колокольчик,трель жаворонка.
             И как не любить нашу степь! Я вырос в степи,где воздух пропах полынью,пыреем и солнцем, где мой дом, как старый трудяга с изношенной крышей,немного присел. Где лошади по доннику к речке спешат.
            Наши прадеды и деды выросли в нашей степи,они завещали нам учиться своими делами наш родной край любить. Эту степь я никогда не покину,ведь она мне милее рая. Помню,как в детстве,по пыльной дороге ехал воз,а мы ,босоногая детвора,цеплялись за воз и дедуля смеясь, грозил нам своим кнутом. Мы радовались от души,сияли счастьем наши лица,да жаль что детство,как милая страница ушло куда-то.
            Бывало выйдешь утром- деревья,трава покрытые холодной росой,а в дали необозримая степь. По заливам речки слышен кряк утиный,восточный ветерок гнет камышинки-скрипачи. Ну, а если в лодку сядешь и плывешь,то наслаждаясь,нет-нет да песню казачью под голосистую гармонь споешь. А птицы в свою очередь безумно ликуют,домашние пчелы повсюду жужжат.
            И порой становится обидно за тех,кто губит нашу красоту,сжигая камыши,где обитает вся водоплавающая птица. Обидно за то,что вырубаются лесополосы,которые были посажены старшим поколением,не думая о завтрашнем дне. Обидно за то,что некоторые считают степь скучной,неприютной. А я очень ее люблю. Люблю зато,что она наша кормилица,радующая нашу душу цветами,ковылем,животным миром. Наша степь,как цветок - поранил стебелек и он засох. Распахивая землю до самых берегов,тем самым губим рыбу,раков,заиливаем водоем.
            Испокон веков наши люди славились трудолюбием и уважением к труду. Для сельских ребят- дело привычное,с малых лет они помогают в огороде,доме и в поле,вместо того, чтобы валяться на диване или пропадать на рыбалке,работали на ферме,косили сено.
            Мое село Лопанка -мой дом родной родной,где каждый куст и каждый камень меня волнует,как весна. В родном селе я хозяин,ведь я не приезжий,здесь я свой. И уж,коль позже меня ты родился,то ты должен стать частицею добра и красоты.
            Я призываю всех прильнуть к родной земле и служить ей и только ей. Молитесь за нее,она как лекарство для всех времен,как живая связь. И сразу вы поймете,как очистится душа ваша от скверны и сердцем станете понимать что свято все: любовь и верность,забота о земле и ее богатстве.
            Вот тогда то мы и увидим красивую нашу сальскую степь с ее богатством,хорошим урожаем,разнообразием рыб,животных,милыми домами,украшенными цветами. В результате мы получим свой райский уголок.


Рецензии