Очень личное

Я хочу рассказать тебе про моего внука Ивана...

Ему почти 13 лет, он Близнец по гороскопу и рождён от двух Козерогов. Очень сложный получился замес.

   Я часто про себя называю Ваню «что-то с чем-то», «сам в себе», «коробочка в коробочке».

   Он растёт, с одной стороны, умненьким мальчиком с тонкой душевной организацией, которую он успешно прячет от всех. С другой стороны, натолкнувшись на неприятное к себе отношение, уходит в себя, изображая абсолютного дурочка, потому что, по его же словам, в этом случае, какой с него спрос.

   Ваня совершенно не готов себя презентовать. Причём, абсолютно не понятно, не готов оттого, что боится публичности или же ему просто безразлично внимание.

   Он очень терпелив, терпит боль, если случается сильно удариться или пораниться. Будет сжав зубы терпеть и твердить: мне не больно!

   Ваня заговорил только в три года. До этого он отделывался несколькими словами. Логопед, которая приезжала к нам за город, где жила наша семья в тот момент, сказала, что он копит информацию и никаких отклонений не нашла. Я учила  азбуку с не разговаривающим внуком, он успешно показывал мне любую из названых букв и находил к ней картинку. Я смеялась, что он научится читать, а мы и не узнаем!

   При этом он отлично разбирался в дисках, которые ставил в видеоплейер, безошибочно угадывая без картинок тот, что ему нужен. Как правило, все видеодиски с мультфильмами просто кучей, без упаковок , лежали на ковре перед телевизором, откуда и вылавливались Иваном при необходимости.

   В то время я много читала ему стихов и сказок. Ваня мог принести мне книжку со стихами Агнии Барто и открыть её на полюбившемся отрывке стихотворения, чтобы я прочитала его раз в двадцатый!

   Заговорил он сразу сложными предложениями, чем очень поразил женщину помогающую мне с уборкой в очень большом доме.

   - Простите, пожалуйста, - сказал Ваня Любе, так звали мою помощницу по хозяйству, которая начинала делать уборку в большом зале на первом этаже дома и который днём превращался в  игровую комнату Вани,

   - Я не знаю, что вы хотите смотреть по телевизору, но я буду смотреть «Не бей копытом»!

   Ошалевшая от такой фразы , Люба ответила:

   - Я тоже с удовольствием посмотрю с тобой, Ваня, «Не бей копытом»!

   Сама же прибежала ко мне на кухню, чтобы пересказать данный диалог.

   - Спасибо, я не голоден! - сообщал внук, удивляя гостей, когда мы звали его посидеть за общим столом.

   А фраза «Извините, пожалуйста!» в случае какой-то его оплошности звучала очень часто.

   В детском саду внук считался странным мальчиком, потому что не шёл со всеми в одном направлении. Например, на первом  новогоднем утреннике самая младшая группа детского сада, шла за дедом Морозом вокруг ёлки, направляемая воспитательницей, и только Ваня, отделившись от группы, упрямо шёл в противоположном направлении. Его отлавливали, возвращали в группу, но он упрямо разворачивался и вновь шагал в другую сторону, чем очень расстраивал воспитательницу, ведь на утреннике присутствовали сама заведующая детским садом и гости из Администрации посёлка .

   Дома у внука было великое множество дорогих игрушек, которые он носил с собой в группу и давал поиграть ребятам.
Сейчас я думаю, что ещё тогда этими игрушками он пытался завоевать какой-то авторитет среди более активных, чем он одногодков. Однажды один из мальчиков в детсадовской группе превысил лимит терпения Вани, не возвращая , принадлежащую внуку любимую игрушку, за что получил кулаком по лбу. Очень были удивлены воспитатели этим моментом: вечно спокойный Иван дал в лоб обидчику!

    Ваня сильно переживал, когда закончилось его пребывание в детском саду, он приспособился к его распорядку, не хотел идти в школу, и особенно тосковал по единственному другу по имени Матвей, который попадал в связи с переездом в отдалённый район города в другую школу.

   Мы, видя его терзания, пару раз устраивали встречи мальчишек, созвонившись с родителями мальчика.
Даже водили Ивана на занятия по робототехнике, которые посещал Матвей.
Но мальчик, дружбой которого так дорожил мой внук,  очень легко начинал дружить со всеми, кто его окружал и большого значения привязанности Вани к нему не придавал.

   Наконец, моя дочь, узнав, что тот мальчик ходит заниматься борьбой джиу-джицу с спортивный клуб Ратиборец, записала туда же и Ваню. И какое-то время Ваня ходил на занятия, в надежде, что его друг тоже продолжит посещать этот клуб. Но в клубе нам сообщили, что Матвей уже не занимается в связи с переездом в новую квартиру в другом районе города, которую купили его родители после рождения маленького братика. В итоге, сдав экзамен на свой первый цветной пояс, кажется, жёлтый, Ваня отказался в дальнейшем продолжать занятия.

   Эта дружба стала второй потерей в жизни моего внука, потому что первой потерей было то, что, в связи с разводом родителей, он потерял отца. Ване шёл пятый год и нельзя было считать, что он абсолютно ничего не понимает. Мы продавали наш общий дом за городом, искали квартиры, собирали вещи. Я, как могла, пыталась рассказать внуку, что он растёт, скоро в школу, поэтому мы переезжаем жить в город. Что в городе больше возможностей, что мы с ним можем ходить в кинотеатры, когда вздумается, не оглядываясь на родителей, посещать цирк, гулять в парках. Я не говорила о том, что жить им с мамой придётся без папы, оставив эту часть объяснений на усмотрение его матери. И лишь один раз, уже переехав в город,  Ваня спросил меня: почему?  Я , как могла, объяснила ему, что так бывает между взрослыми людьми.

   В школе Ваня тоже резко отличался от остальных. Очень много проводя за просмотром дисков с мультфильмами, он заучивал наизусть диалоги героев, проговаривал особо понравившиеся фразы в голове, смеялся над смешными, размахивал руками, кружился и не особо слушал на уроках.

   Единственное, что его интересовало, так это когда начнут преподавать химию и физику. Насмотревшись Смешариков и Фиксиков, он называл мне законы Бойля-Мариотта, Паскаля и другие, и объяснял, в чём они заключается. 

   А чтобы одноклассники, активно носившиеся по коридору во время перемены, к нему не приставали, нарушая его внутренний диалог, он не придумал ничего лучше, чем начать изображать из себя дурочка.  Посчитав его странным, от него отстали, но репутацию он себе испортил прилично. Иногда, сбившись в стаю,  особо агрессивные нападали на него, могли пнуть, отобрать что-то из учебных принадлежностей, возможно и ещё что-то , о чём он никогда не рассказывал.

   Этих историй на самом деле было две-три за шесть лет обучения, но это те, о которых мы знаем. Сам Иван никогда не жаловался на плохое отношение одноклассников. Когда же подобный случай становился достоянием нашей семьи и предметом всяческих разборок, я , сердясь, говорила внуку:

   - Ты такой большой, размахнулся бы и дал одному в лоб, чтоб не повадно было!

   Здесь Ваня давал слабину, плакал, но заявлял мне:

   - Это неправильно! Конфликты надо решать мирным путём!

   - Не всегда! - горячилась я,
   - Некоторые люди понимают только тогда, когда ты действуешь с позиции силы! И, пока ты не дашь отпор, будут тебя задирать!

   Как бы то ни было, одноклассники с удовольствием шли праздновать день рождения Вани. Мама Вани, моя дочь, имела возможность не повторяться в этот день. Дни рождения проходили иногда в кафе с мастер-классом по изготовлению пиццы своими руками, которую тут же запекали повара кафе, и которая после запекания была дружно съедена . А ещё приглашённый  специально человек показывал гостям внука чудесные химические опыты.
 
   То, в другой раз, это была ведущая с мастер-классом по живописи,  где в процессе развлекательной программы все гости рисовали картину на закреплённых на настоящих мольбертах холстах. Каждый ребёнок унёс домой свой холст с нарисованной Эйфелевой башней.

   Это были походы в развлекательный  комплекс Гринвича с квестом в программе «Герои парка» и другие. Были совместные походы в кино. Всегда эти дни рождения несли в себе немаленькие затраты, и моя дочь могла себе это позволить.

   У Вани было несколько лет одно увлечение. Он любил снимал мультфильмы. Процесс осваивал самостоятельно, попросив маму купить и закачать в телефон и планшет определённую программу для этого.  Сюжет и диалоги придумывал сам. Мультфильмы  были с  пластилиновыми, рисованными, и просто игрушечными героями. Был снят и смонтирован короткий фильм с одного отдыха на природе, с наложенными на видео музыкой и титрами. 

   В школе каждый год дети были должны подготовить и защитить какой-либо проект, и именно проект на тему «Как снимаются мультфильмы» три года исследовался моим внуком.

   На сегодняшний день Ваня, благодаря маме, побывал во многих зарубежных поездках. Это был Египет в два года, несколько поездок в Турцию, Арабские Эмираты, Вьетнам, Китай, Тунис, Черногория, ГоА, Тайланд, Франция, Канарские острова ( Испания).  Был несколько раз в Москве, Сочи и Санкт-Петербурге.

   Сегодняшнее увлечение «Уральскими пельменями» научило его тонко шутить. Пожалуй, благодаря интернету, Иван посмотрел все выпуски «Уральских пельменей», а также они с мамой ходят на все их выступления в нашем городе.

   Порою я откровенно любуюсь им. Добродушный, спокойный, чуточку ироничный, длинноногий красавчик. Возможно, он не обладает чрезмерной самостоятельностью, и абсолютно далёк от спорта. Практически всегда он находился, как многие считали, под нашей бабской чрезмерной опекой. Так получилось, что в период с пяти до двенадцати  лет в нашей семье не было мужчин, и Ване не с кого было брать пример. Наши попытки увлечь его баскетбольной секцией или танцевальным кружком не имели успеха.

   Благодаря поездкам на море и частым посещениям бассейна в выходные дни, Ваня стал хорошо плавать. В Черногории он прыгнул за девочками в море с пирса, где глубина была несколько метров. Если бы это произошло на моих глазах, я бы просто сошла с ума от волнения, потому что сама плаваю уверенно лишь на той глубине, где могу пальцем ноги коснуться дна...

   В какой-то момент Иван заинтересовался шахматами. По объявлению на обычном листке бумаги , закреплённом скотчем на калитках нашего двора, я узнала, что занятия проводятся в соседнем доме.  Сходив на разведку и обнаружив, что это квартира на 8 этаже, куда приходят заниматься дети, я, возможно, из ложных представлений о безопасности, не захотела, чтобы наш первоклассник ходил  в это место. Чужой подъезд, лифт, мальчики-подростки и не сильно опрятный дядька, обучающий шахматам.

   Сегодня я попыталась вернуться к этому вопросу, но особой заинтересованности у внука уже не увидела. Мы вместе сходили на премьеру фильма «Шахматист» по моей инициативе, фильм ему понравился, но на этом всё и закончилось, не считая несколько партий в шахматы, разыгранных им с мамой.

   Когда возникают какие-либо конфликты между внуком и моей дочерью, Иван каждый раз собирается пойти ко мне жить. Дочь, после каждого такого случая, сообщает мне, смеясь, что она в очередной раз спасла меня от уплотнения!

   Ваня с нежностью относится к своему новорождённому братику, держит его на руках, обнимает и целует ручку. Возможно, что где-то глубоко в себе его мучает ревность, потому что в какой-то период он получил много двоек в школе.
Так бывает, когда ребёнок неосознанно пытается обратить на себя внимание. Мы же с дочерью только чаще стали говорить ему, что наша любовь к нему не зависит от школьных отметок.

   Лично я часто говорю Ване, что он для меня внук номер один, я вырастила его с трёхмесячного возраста, отпустив его маму работать и делать карьеру, очень его люблю и всегда буду любить!

   Верю, что наша любовь поможет Ване вырасти хорошим человеком и даст пример любви в собственной семье.


Рецензии