Государство без идеологии

Статья 13 Конституции запрещает нам иметь доминантную идеологи.
И тут законотворцы зарыли мину. Сами того не желая.
 Это исходило из опыта коммунистического прошлого, которое не стало будущим.  Тогда именно идеология была положена в основу всего, а идеология это оказалась такая продажная девка, которую наши партийные мужи привыкли ставить в самые потребительские позы.

Государство без идеологии это оказалось похожим на пазлы, которые высыпаны на стол но ещё не собраны в картинку. Без без идеологии государство оказалось похоже на медузу без скелета. На маршрутку без маршрута. На не смешной анекдот.

Манекен за красивый витриной, который красиво одет и стоит в картиной позе и это только кажется, что он человек, а на самом деле пластик.
Пластик это то, что мы производим в самом большом количестве и его же потребляем вместе с консервантами и превращаемся в манекенов, которые красиво одеты, но ничего не чувствуют. 
Разговаривать с ними о морали это тоже что разговаривать с манекеном о новых поправках в основной закон.

И вот мы начали переделывать Конституцию и опять это перетасовка властных полномочий, но об нравственных основах и целеполагании речи даже не идет, хотя нельзя сказать, что там во власти этого не имеют. Имеют и понимают очень даже хорошо.
Ну, не могут же они записать в Конституцию личное обогащение избранных и
рабство на галерах для остальных.

Говорить в этой ситуации об идеологии нравственности или гуманизма или перманентной ценности человеческой жизни это метать бисер...

И оказалось, что нам нужны, как  минимум, несколько Конституций:
Конституция власти, Социальная Конституция, Конституция прав и свобод и Конституция морали, куда уже можно вписать и Бога, если это ему нужно.

И нам,кроме того, кто будет принимать верительные грамоты от послов африканских стран и кто будет снимать и назначать чиновников, нам нужен еще один, кто будет строить дороги и выращивать брюкву и еще один, кто будет соотносить властное и гуманитарное и еще один, кто будет нам объяснять, хотя бы, куда мы идем и почему никуда не приходим.
И когда это будет, тогда мы можем завести и такого, кто будет бегать по спортзалу.

А пока мы все похожи на него - бегаем по кругу  с периодом в сто лет и возвращаемся на круги своя.

Ну нельзя же за целеполагание выдавать желание ничего не менять, как нельзя принимать за комментарии от Пескова отсутствие таковых.
Страна выжила в эпоху недееспособного генерального секретаря выживет и при этом
способным, но не на то.

Кто  у нас сегодня способен говорить об идеологии государства, если речь впору вести о том, а есть оно это государство, если в нем хозяйничают неизвестно кто, а известно кто в роли пластикового манекена или генерального секретаря в его заключительный период  правления.
Многие говорят и о разном, но о идеологии никто. В последний раз об этом говорили более двух тысяч лет тому назад и не в нашем районе.
 
Как только мы начинаем говорить об идеологии, то сразу начинаем понимать, что все упирается в человеческий фактор и становиться благими пожеланиями и при столкновении с действительностью все заканчивается обмороком профессора Преображенского или, еще раньше,  распятием спасителя.



 


Рецензии