Адель. Глава 36. Воспитательница

     Первым делом Марина отправилась в опеку.  Она заявила о своем желании усыновить мальчика.
    Была и еще одна сложность. Ваня не знал, есть ли у него свидетельство о рождении. Он никогда о нем не слышал от матери, и ничего подобного в доме не видел. Но тогда он был еще маленький. Отправлять его домой, поискать, Агнесса Ивановна боялась. Она попросила его не выходить пока из квартиры. Мальчуган, уставший от прежней жизни, был рад этому. Ему никак не верилось, что с усыновлением все пройдет благополучно. Каждая минута, проведенная с бабушкой, была для него подарком судьбы. Они разговаривали и разговаривали, и все никак не могли наговориться. Агнесса попросила Марину зайти к ним после с работы, поэтому сейчас у них было дело. Они готовились к приему гостей.
"Что же она все-таки решит? Возьмется помогать нам?" - думала Агнесса, разделывая курицу. 
     Адель была счастлива! Мама подружилась с доброй старушкой и Ванюшкой, она очень редко стала называть ее Аделиной. И два дня уже не слушала пластинку с Патти. В садике тоже все было хорошо. Группа готовилась к выпускному. Репетировали теперь каждый день. До утренника оставалось совсем немного.
За это время Адель выучила не только свою роль, но и слова остальных детей. У девочки была отличная память. Воспитательница перестала, наконец, ругать ее, от этого девчушке хотелось стараться еще больше. Она вкладывала в игру всю душу! На утреннике будет присутствовать мама, ради этого Адель была готова вывернуться наизнанку. Лишь бы только мама гордилась ею! А еще мамочка обещала вечером пойти в гости к Агнессе Ивановне. Жизнь расцвела для Адель яркими красками.     День пролетел быстро. Марина успела обойти трех врачей и сдать некоторые анализы. Она делала одновременно две справки, для усыновления (что вряд ли ей разрешат) и для опекунства (вероятность очень низка). Не принято разрешать усыновлять детей одиноким людям. Она даже подумала о том, не поискать ли ей фиктивного мужа. Но вспомнив об Анатолии, отмахнулась от этой дурацкой идеи.
      Мама пришла за дочкой самая первая. Ребята еще полдничали. Адель, увидев мать, вскочила и рванулась к ней, но воспитательница остановила девочку.
- Сначала доешь! - сказала она. В душе педагог была очень довольна, что Марина вняла ее словам и на глазах изменила свое отношение к детскому саду и дочери.
"Наконец-то, у нее открылись глаза на то, что она не одна в мире!" - думала женщина, поглядывая то на мамашу, то на своих воспитанников.
    Адель в мгновение ока проглотила творожную запеканку с изюмом, быстро запив ее густым киселем.
- Иди уж, - улыбнулась воспитательница.
     Марина раскинула руки, дочка прижалась к ней, блаженно прикрыв глаза.
- Как ты рано, мамочка! - удивилась Адель.
- Я взяла отпуск! - пояснила Марина.
- Отпуск? - удивилась еще больше дочка.
- И не говори! Я сама себе удивляюсь! Почему я не сделала этого раньше!
Обнявшись, они вышли из детского сада.
- В гости? - спросила девочка.
- Да! - ответила мать.
      Их прихода ждали. Стол уже был накрыт. Все расселись. По сияющим глазам Марины, Агнесса все поняла.
"Значит, решилась все-таки!" - подумала, но побоялась радоваться, пока не услышит от нее самой, бабушка.
     Дети поели и попросили разрешения погулять.
- Ванечка, думаю, пока не стоит это делать. Кто знает, вдруг тебя ищут! Поиграйте дома. У вас есть целая комната! - умоляюще произнесла Агнесса.
- Ох, я забыл! Привык к вольной жизни! - хлопнул себя по лбу Иван.
       Ребята ушли, а Марина и Агнесса Ивановна остались.
- Взяла отпуск, начала оформлять справки. Надо что-то решать со свидетельством о рождении. А что решать, и представления не имею. Дубликат нам не выдадут! Или выдадут? - спросила она. - Если я представлюсь его мамой? А вдруг получится?
    Бабушка часто-часто моргала глазами. Слезы душили. Она была очень благодарна девушке, за то, что она очертя голову бросилась в эту авантюру, пытаясь помочь ей.
- Дитя мое, какая же хорошая! Дай я тебя обниму! Мы что-нибудь придумаем! Непременно придумаем! Главное, что ты согласилась! - шептала старушка.
   Она верила, что все непременно получится, что все будет хорошо, что однажды Иван останется у нее на полных, а не на птичьих, как сейчас, правах.


Рецензии