Австралийский шарлатан

               
                «Как кто ведает, так и обедает» (русск. пог.)

         Его звать Джой. Он родился в Австрии 58 лет назад, работал ПЛОТНИКОМ, строителем. Потом в поисках  хорошей жизни поехал работать в Испанию. Там ему понравилось жить – всё дёшево, только очень тяжело доставались деньги  нелёгким ремеслом.  В это время он каким-то образом, по-видимому, из книжки, узнаёт об опыте некоего другого ПЛОТНИКА, работавшего на фабрике в Америке, Иосифа (почти библейского).  У Иосифа была больная жена, надо было поставить её на ноги – что же, муж будет работать, а жена – лежать?  Он  стал делать ей массаж, чем-то мазать, может, гусиным жиром, и – о чудо – жена встала на ноги!
              Стал Иосиф пользовать соседей, и желающих оказалось немало (страдающих людей всегда много).  Мужчина был сообразителен и предприимчив, как все его соплеменники. Он издал сначала рекламку на одном листочке, потом – брошюрку, а там – и книжку. Усовершенствовал свой метод (вероятно, в гусиное сало добавил дёгтя и карболки), и дело поставил  на широкую ногу! Тут уж и жене дело нашлось, и детям – не надо тяжело работать, только шире карман оттопыривай!
              «Или я не ПЛОТНИК?» - подумал Джой в Испании, прочитав, может быть, первую  в своей жизни книжку. В это время  родители в Австрии умерли,  оставив ему землю. В таких случаях государство не платит своим гражданам пенсию, зачем же работать? Джой стал сдавать участок, полученный в наследство,  в аренду фермерам – (то, что называется латифундией, так я понимаю). Сам закончил массажные курсы, переехал в Австралию, где люди побогаче, и объявил себя массажистом! О-о-о! Массажист! Из Испании! На рекламу в местной газете денег не пожалел - "Реклама - двигатель торговли!"
               Снял в аренду небольшой симпатичный домик на бойком месте, и стал изобретать свои мази – а чего? Не боги горшки обжигают! И свой способ массажа. Вот этот способ  больше всего и вызвал моё восхищение, но о нём позже! Мы с дочерью подъехали  к его амбулатории, вошли. Нас встретил приветливый хозяин – Джой.  Ходит он шаркающей походкой немолодого человека,   на его розовых щёчках – склеротические жилки, начинает лысеть, а с переменой профессии обзавёлся и брюшком. 
                Джой ещё никогда не был женат, но планы на будущее значительные – разбогатеет, переедет в Испанию, женится, заведёт детей, ведь ему нет и шестидесяти! Всё здесь у него, как в больничке – приёмная,  два массажных кабинета, а дальше, наверное, жилые комнаты. Целитель сам нас зарегистрировал, узнал про наши больные места, выслушал жалобы, что-то записал – потом я поняла, просто из вежливости. Провёл нас в отдельные кабинеты - через стенку. Мы легли на кушетки, вниз лицом, не раздеваясь – зачем лишние хлопоты? Сверху накрыл простынками, и оставил… почти на пол-часа.
               Потом начался чудодейственный массаж… Четырьмя пальцами, не торопясь, он нажал мне на загривок, потом, шаркая, пошёл к дочери – нажал ей на загривок, и… опять надолго исчез на своей половине… За время, какое он отсутствовал, можно было не торопясь позавтракать, что он, наверное, и сделал… Потом вернулся, четырьмя пальцами нажал ниже по позвоночному столбу мне, дочери - и опять надолго удалился,наверное, тоже полежать после утомительной процедуры приёма клиентов.
               Он возвращался ещё три раза, закончив свои нажатия где-то под коленками, так ни разу и не прикоснувшись к моим плечам, на боли в которых я жаловалась, не перевернув на спину… Ничего себе – массажист! Я вспомнила, как мне делали массаж в Сандуновских банях - неделю пели все размятые мышцы! Знаю  и пару массажистов в Петропавловске – у них очень быстро, ещё у молодых, начинают болеть кисти рук. У ЭТОГО австралийского кудесника, наверное, не болят или болят от предыдущей работы… Увидев, что в приёмной появилась следующая клиентка – очень полная австралийка, объявил нам, что процедура окончена… Мы выходим на улицу... Я прислушиваюсь к своим ощущениям... Их просто нет...
                - И сколько ты заплатила за сеанс? – иронически спрашиваю у дочери.
                - По семьдесят долларов, - отвечает она.
                - Ничего себе! За ТАКУЮ работу – по СЕМЬДЕСЯТ долларов?.. И пять было бы много! – возмущаюсь я.
                - А мне платят – по сто восемьдесят… - ответила она, психолог. – К тому же, сеансы Джоя действительно помогают – у меня перестала болеть спина, и Джейсон(муж, водитель) тоже хвалит его процедуры… - не соглашается со мной дочь.

                ВЕЛИКА ТЫ, СИЛА САМОВНУШЕНИЯ!..

                На фото я - на каяке, 2019 г., Австралия. Здоровый образ жизни - лучше всякой медицины, тем более, сомнительной...


Рецензии
Любовь, куда Вас занесло! Завидую. жму

Нина Тур   02.03.2020 11:21     Заявить о нарушении