Кошелек

Я нашел под скамейкой кошелек – старенький. Низ «под кожу», застежка металлическая. Два отделения.  Одно для мелочи, а второе – под бумажные деньги. Купюры свернуты пополам, потому что иначе их в кошелек не положить. Черненький такой кошелек.
   В «бумажном отделении – пятьсот рублей сторублевыми бумажками  и маленькая фотография 3 на 4 в крошечном пакетике из-под таблеток. Во втором отделении – горсточка мелочи.
   На фотографии – молодая женщина – в каком-то сарафане, блузочка белая, а на голове прическа, которую носили в пятидесятые годы.  Волосы, заплетенные в косу, уложены в виде короны. Помните? Красиво очень.
   Фотография старая, видимо, она очень дорога владельцу кошелька.
   Что делать? Бульвар Культуры у нас на Уралмаше. Куда идти, где искать того, кто потерял? Сидеть на скамейке и ждать – неразумно.
   Я понимал, что кошелек не из мира молодых: молодежь вряд ли таким пользоваться будет. Кроме того, было ясно, что его хозяин не мужчина – у него портмоне. Или вовсе деньги  в карманах лежат. Или в кармашке сумки. Значит, бабушка. И еще я понимал, что она – бабушка – может хватиться кошелька не сразу.
    Короче говоря, я написал записку, что потерявшему кошелек можно позвонить по телефону.  И номер свой указал. А записку прикрепил к спинке скамейки медицинским пластырем. Мошенников не боялся, потому что фотка в кошельке исключит ошибку.
   Дело было примерно в 11 часов утра. Первый звонок. Голос почти детский. Видимо, подросток. Пара вопросов – и я отшил звонящего.  Через час  мужской голос. Я ему тоже пожелал удачной прогулки.
   Позвонила женщина и сразу сказала про фотографию. На душе у меня потеплело. Подумал, что не зря всё это затеял. Ну и, скажем прямо: приятно бывает, когда удается что-то хорошее сделать.
   Мы встретились. И я узнал, что на фотографии изображена приемная мать моей новой знакомой – Нины Алексеевны. Когда ей исполнилось пять лет, она попала в детский дом – мать родная отдала. Зачем и почему? Она мне не стала рассказывать.  Примерно через год  ее забрала к себе та самая женщина, что на фото. И удочерила.
 - Меня жизнь помотала. Много всего было. Но добрее моей приемной матери я не видела. Если бы не она, я бы добра не видела.
   Ну и поблагодарила меня – за кошелек.
   Вот такой рассказ. Лаконичный, конечно. Но я и не ожидал подробной истории в духе Константина Паустовского.  Самое главное в том, что в мире есть и добро, и благодарность, есть человеческое тепло. Для меня это важно! Потому что наше телевидение и другие СМИ залили нас негативом. Такое впечатление, что в мире только зло и осталось. Поэтому стараюсь новости не смотреть.
   
   


Рецензии
Ваша правда, Георгий.
"... главное в том, что в мире есть и добро, и благодарность, есть человеческое тепло".

Роза Исеева   12.02.2020 08:35     Заявить о нарушении
Спасибо!

Георгий Жаркой   12.02.2020 18:09   Заявить о нарушении