Жена

Я ангелом с небес упал –
Повесив крылья, вдаль смотрю.
Жена, как будто, мимо шла –
А может – нет. Я не пойму.

Светловолосая она
И брови у неё темней,
Фигура – просто высота…
Меня тянуло явно к ней.

"Возьми её! – кричат уж мне –
Жена тебе судьбой дана..."
Я – ангел, выпавший с небес,
Зачем, скажите, мне нужна?

Я по ступеням в высь взошёл,
Понижен в чине за дебош –
Всем многократно искушён,
Охапки мне бросали роз.

Я в небе ангелов видал,
И бесов в чёрном – легион.
Набедокурил там слегка, –
За что на землю выдворен.

Мне ваших мыслей не понять:
Все суетой поглощены, –
Не надо никому взлетать,
Всего забот, что нет жены.

Я здесь проездом, пару лет,
Отбуду кармы горький мёд –
Как только срок мой истечёт,
За плечи крылья – и вперёд.

Но вдруг, отвергнутый опять,
С небес навечно упаду –
Жену придётся подыскать,
Я с ней в безвестность изойду.

Мы будем думать, верить, ждать
И наплодим с пяток детей…
Досуг уж если коротать –
С женою, вроде, веселей.

Мечта и мудрость завелись,
Но суть, по сути-то, одна –
Как тянет вдохновение ввысь,
Так камнем вниз гнетёт жена.

Путей земных не перечесть,
Но точно знаю я одно –
На небо если планов нет,
Бери жену – ложись на дно!


Август 1998, июнь 2017, май 2022

(из сборника "Цветы на обочине")

*фото Дарьи Шлапаковой


Рецензии