Наваждение как источник образа

     Мы не будем вникать в глубины каждого из понятий: наваждение, источник и образ. Ограничимся только тем что они есть, а что это такое пусть занимаются философы, филологи и другие специалисты. Для нас важно то, что в результате получаются некоторые предметы и объекты. В моём случае это графические объекты, которые я позволю себе называть картинами. Быть может можно найти более правильное наименование, сейчас это не важно. Итак, ближе к теме.

     Любой разумный человек прежде, чем совершить какое-нибудь действие строит план. Большая часть таких планов строится на уровне подсознания. На уровне сознания составляются только самые сложные планы и всё то, что происходит по этим планам, осуществляется осознанно. Неосознанные планы возникают как-бы ниоткуда. Вдруг, внезапно или ещё как-нибудь. Что-то непредвиденное, какое-то впечатление или ещё что-то даёт толчок, озарение. В сознании возникает то, что можно назвать образом. Нечто эфемерное, зыбкое, исчезающее. Если этот образ «зацепился» в сознании он может дать начало дальнейшим событиям в жизни человека. Стать, например, художественным произведением. Хотелось бы порассуждать о том, что может стать первоначальным толчком, который рождает образ.

     Таких толчков, по-видимому, бесконечно много. Одним из них может быть впечатление. Не важно от чего: формы облаков, рисунка на поверхности камня, звука пролетающего самолёта, улыбки встречного незнакомого человека и вообще всего, изображения на фотографии. На последнем остановимся более подробно. Фотография обладает удивительным свойством. Изображение фотографии может быть оцифровано. Фотография становится мостом, соединяющим виртуальную компьютерную реальность с реальностью человека. Под впечатлением фотографического изображения человек может изменять компьютерную виртуальную реальность, отображение которой может возвращаться человеку от компьютера в его реальную жизнь при помощи экрана монитора, принтера на листе бумаги или трёхмерного принтера. Таких возможностей сегодня много и с каждым днём их будет всё больше и больше. Это значит, что художественные возможности всё будут больше и больше. Появляется возможность реализовывать ранее недоступные приёмы и технологии. К таким технологиям я бы отнёс и те, которые основаны на образах, возникших в результате наваждения.

     Повторюсь, что мы не собираемся вникать в механизм наваждения, а принимать его как данность. Посмотрел некто на фотографическое или экранное изображение. Возник у него образ и этого достаточно. Работай с этим образом в графическом редакторе. Наваждения, в английском переводе «obsession». Процесс возникновения образа в результате наваждения, по-видимому, можно назвать обсессинг (obsessing).

     В качестве примера в начале статьи приведены изображения, полученные под впечатлением фотографических изображений поверхности камня (цифровая арт глиптика), фотографий людей в Интернете (цифровой портретный фотоколлаж), фотографии полиэтиленовых кульков (цифровой фотоколлаж фэнтези).

12.02.2020


Рецензии