Зависимость

Стас родился в 1996 году Лазаревского района г. Сочи. Он был вторым ребенком, но и одновременно младшим. Старшей была сестра Лена, она была старше на 3 года.
Как только Стас встал на ноги,  его воспитание сразу же с рук матери перешло автоматически в руки отца..
- Я воспитаю в нём настоящего мужчину, Тамар. Настоящего спартанца в женских ласках не сформируешь.
Никаких наркотических, алкогольных, никотиновых зависимостией  у нас не будет. Да, сынок!) Подкинул меня вверх и соответственно потом поймал, а мне было смешно и я отвечал ему - Да)))..
Отца, кстати звали Николаем. В 2,5 годика отец поставил меня уже на лыжи.. сначала вокруг дома также на лыжах, потом учил с маленьких горок на лыжах, со временем лыжная прогулка уже увеличилась по времени, она включала в себя уже кроме как прогулку в квартале и катание с маленьких горок, стали выезжать в лес, отец к тому же тоже был на лыжах, он был в то время для меня примером, я всячески копировал его, и горки выбирались им постепенно и выше и круче.. он учил меня и спускаться по ним и подыматься.
Как-то мы поехали к деду домой на машине и отец мне сказал, что обязательно научит меня ездить на машине..
- Пап, а можно сейчас?
- Не спеши, сынок, вот как только вот эти педальки ногами будешь доставать, тогда и научу.. чтобы вытянуться моя утренняя зарядка турника не избегала, за небольшое время я вытянулся, в школе мой рост уже ставлял 130 см. Я был самым высоким из своих одноклассников, некоторые девчонки, правда опережали, но всё это до определенного времени
А плавать я уже мог, ну как же - море-то рядом, пробовал нырять  с трамплина. Я видел ребят, катающихся на досках. Отец поймал мой заинтересованный взгляд:
- Это серферы..
- А ты можешь так?
- Не, для этого я тебя познакомлю с другим человеком.. - сын моего друга. С его отцом мы в армии служили.
В 7 лет Я уже знал машину, я уже мог ездить.. на оживленных трассах я с отцом начал проезжать по ним  уже с 10 лет.  Это было такое счастье. На то время я думал, что круче ничего и нет )..
Отец у меня был ВДВшником, сказал мне, что есть и круче. Про парашют у меня и мысли даже не было, года через 4 я спрыгнул с парашютом.. в то время я захлебывался счастьем!!)
- Бать, это наверное наивысшая точка блаженства!!?
- Да нет).. это одна из..
- Одна из??)
Я обалдел настолько, словами всё это не передать, отец просто смеялся.
Позже мы с отецом съездили в село Раздольное ..познакомил он меня со своим другом и его сыном - Артуром, он старше меня на 2 года:
- Серфом значит интересуешься?)
- Ещё бы..
- Добро пожаловать, завтра подъезжай к этому же времени с  своей  мягкой доской - с серфбордом. Его доска была жесткой, что к чему  и зачем он мне тоже объяснил.
- Ухх, покатаемся!!)))).
Приехав на следующий день к этому же времени, мы с Артуром поздоровались и сразу же приступили к смазываю досок воском:
- Перед всем остальным досочку смазывем воском, чтобы скользила.. а воск, воск у меня известной брендовой марки -
Sex Wax. Держу я её обычно в доме, подальше от солнца.
- А доску смазывать постоянно?
- Ты на лыжах катаешься?
- Да, могу.
- Как часто ты их смазываешь? Аналогичная фигня. Не смазывать нельзя, соскользнёшь, предварительный слой обязательно снимаешь.
Потом мы вышли к морю, он показал мне как правильно вставать на серф, грести, ловить волну -  почувствуй что делает волна, затем возьми её силой, стань её частью , зарядись .. объяснил в чём отличие от моей мягкой доски и его жесткой.. зачем нужен этот вот Лещ.. через месяц  я сменил свой серф на жесткий и стал уже не сравнимым серфом.
Поднимаясь на волну я ощутил в себе ещё часть себя. Более уверенную в себе  что ли..
Возвращаясь обратно домой, Артур обнял меня за правое плечо:
-  ) Ну всё, Стас прежним ты никогда уже не будешь.. разве это не самое лучшее на свете? Чистейший адреналин!!
-  ) Прежним.. у меня такого, в общем-то не было никогда , да и нет, хотя ничего подобного пока не испытывал.
- Зимой я бы показал тебе офигенные горнолыжные маршруты, на которые только от взгляда адреналин повышается, но думаю уже придёт армейская повестка..
- Сейчас, вроде только год.
- Вроде.. только.
Через 4 месяца повестка Артуру пришла, пехота - Самара, Рощинский.
Пока он был в армии, мне в ноябре уже исполнилось 16 лет. Я познакомился с ребятами, узнал о них в школе, что да, есть такие ребята, которые увлекаются горнолыжными скоротными спусками. Я познакомился с ними.
Они мастерски спускались и на сноубордах и на горных лыжах.. места, не, не пресловутая Красная поляна, казалось, что туда вообще не ступала нога человека..
Но этот адреналин я хлебал большими глотками.. парашют, сёрф, сноуборд.. - можно сказать, что я уже подсел на него.
В кругу своих сверстников да и вообще, меня называли просто  современным дикарем.. окончив школу никуда поступать мне не хотелось, так, вроде как что-то  я закончил- автомеханические курсы, потому как что-то уметь да надо. На своих одноклассников, которые просиживал свою молодость в ВУЗах или технарях я обреченно как-то соболезнующе смотрел просто.
Мать порой просто указывающе приводила примеры:
- Стас, пора бы уже и повзрослеть, что же ты у меня как маленький. Вон Колька-то Смирнов в университете учиться, закончит - работать будет на хорошем месте.
- Ну да, потом женится, детей нарожают.. и получится якобы жизнь по сценарию- блестящий стандарт, как у Пушкина описывалось.. -

"А может быть и то: поэта
Обыкновенный ждал удел.
Прошли бы юношества лета:
В нем пыл души бы охладел.
Во многом он бы изменился,
Расстался б с музами, женился,
В деревне, счастлив и рогат,
Носил бы стеганый халат;
Узнал бы жизнь на самом деле,
Подагру б в сорок лет имел,
Пил, ел, скучал, толстел, хирел,
И наконец в своей постеле
Скончался б посреди детей,
Плаксивых баб и лекарей."

Вот по такому сценарию, мамочка моя, проживают порядка.. 95%, прости, но я у тебя другой ребёнок, ребёнок ветра что ли? Ветер в комнату не загнать, воздух по окончанию небольшого количества времени затухает.. и окольцевать его невозможно- меткость нужна неимоверная, да и зачем.. ) она меня же и сгубит, я живу лишь мимолетной страстью, а сноха, внуки )) .. не, я  пас.
Ленка нарожала тебе троих внуков. Вот и славно, может ещё родит.
- Стас, а Марина как же?
- Марина, Марина.. мы с ней о многом уже поговорили, сам не могу понять, зачем ей это?
- Да любит она тебя дурака, любовь дело молодое.. мы вон с отцом твоим в 20 лет поженились. Лену родили потом тебя, сейчас от тебя внучков бы да правнуков уже ждем.
Стас обнял мать, расцеловал в щёчки:
- Мамочка, милая!! Огорчать тебя не хочу, но та роль.. она не по мне,  та оседлость не для меня. Это что-то вроде "адреналиновой зависимости".. сегодня серф, завтра парашют, не избегу сноуборд, с ребятами как-то ещё собирались на Килиманджаро забраться, потом с самой высокой горы - скоростной спуск  на лыжах, как же его, ну да, слалом.
- Что же ты ты у меня такой неспокойный?
- Чтоб не заржаветь и не протухнуть.
-  Тебе так жить не страшно?
- Вот мне-то как раз и нет. Я просто удивляюсь, как не страшно вам? Прожить определённое количество времени.. и вот так.. по общему сценарию. Стас с кислой гримасой отрицательно покачал головой. Жизнь она ведь как скоростная  машина - эум, быстро так и всё, нет её больше. Я всё как-то пытаюсь уловить и слиться с этой скоростью, но она меня пока опережает.. сама погоня- уже запредельный кайф!!
- Но если ты хочешь чего-то запредельного, то должен заплатить за это  запредельную цену. А если это отразится малым сроком твоей жизни?
- Я буду рад.
- Но рожала- то я тебя для жизни..
Прожил Стас немного, после того, как отслужил, отдал свой воинский долг родине, на одном из горных спусков он неудачно упал.. - фатальный финал.


Рецензии
"Один мой друг, он стоил двух, он ждать не привык,
Был день его последним из дней,
Он пробовал на прочность этот мир каждый миг,
Мир оказался прочней..."
(А.Макаревич)
Я знал таких ребят. У меня есть несколько стихов "Памяти погибшего друга"
http://stihi.ru/avtor/filogirl&book=1#1
Если будет желание, загляните:)

Корней Кондратов   28.06.2020 21:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Корней, посмотрю, конечно)!

Ольга Циммер 7   29.06.2020 12:52   Заявить о нарушении