Джедай и Мандалорец. Часть восьмая

Разговор

- В чём тогда?
- Шлем – это всего лишь символ клятвы, которую мы даём. Клятвы следовать пути Мандалора всю жизнь, до самого конца. В прошлом у нас было много смуты, мандалорцы сбились с пути. Поэтому мы стали строже к себе и отказались от всего лишнего, чтобы вернуть свою честь.
- Я не понимаю, что это значит.
- Это значит, что мы не снимаем шлемы и броню перед другими, чтобы всегда оставаться мандалорцами. Чтобы в каждом из нас видели именно мандалорца, а не просто человека или кого-то ещё. Я всегда и во всём, прежде всего, мандалорец. Мой шлем – это моё лицо, а не маска, я не могу его снять.
Йи-Ри задумалась… Если то, что сказал Мандо правда, то между мандалорцами и джедаями не так уж много различи. Её тоже всегда учили тому, что она должна быть, прежде всего, рыцарем джедаем, а потом уже Йи-Ри. Она должна всегда следовать Кодексу и идти путём света до конца.
- Похоже, мы не такие уж и разные, - озвучила Йи-Ри свои мысли.
- Да, - согласился Мандо.
- Значит, мандалорцы тоже не создаю семьи, как и джедаи? - спросила Йи-Ри.
- Такие, как я нет. Наши традиции наследуют наши воспитанники.
- Такие, как ты? А есть другие?
- Есть те, которые не следуют строгому пути, но тоже называют себя мандалорцами и носят нашу броню.
- И как вы к ним относитесь?
- Мы не фанатики, и никого не осуждаем, но мы с ними редко общаемся. Впрочем, иногда некоторые из них пополняют наши ряды, когда встают на Путь.
- А как ты сам встал на Путь?
- Так же, как и ты стала джедаем. Меня так воспитали.
- Тебя тоже забрали из семьи, чтобы обучить?
- У меня не было семьи до встречи с мандалорцами. Они стали моей семьёй, воспитали, обучили, дали смысл и цель жизни.
- И ты никогда не желал другой жизни?
- Я никогда не знал другой жизни и не желаю знать. Путь освобождает от подобных мыслей. Наша цель в исполнении долга перед племенем и сохранении традиций Мандалора, так же, как твоя, в защите мира.
- Да… Но джедаи немыслимы без Силы, а я утратила с ней связь. Теперь я не знаю даже, что мне делать дольше. Если силы не вернутся ко мне, неужели моя жизнь утратит смысл? Неужели, я больше не буду джедаем?
Последние слова Йи-Ри произнесла скорее для себя, чем для Мандо.
- Разве джедай - это только его силы? – всё равно сказал он.
«Джедай - это вовсе не его способности, - вдруг возникли памяти Йи-Ри слова Магистра. – Джедай защитник мира и справедливости. Джедай хранитель и распространитель Света. Сила всегда вокруг и внутри нас, она все существа во вселенной объединяет. Всегда джедай это знает и помнит, потому ко всему, как к части себя, с заботой относится. Для джедая постороннего, не связанного с ним ничего нет. При виде зла безучастным оставаться он не может, потому всем, кто в том нуждается, он помогает. Личного счастья для джедая нет. Пока все счастливыми не станут, джедай также счастлив быть не может. Если помнить всегда эти принципы будешь, то всегда и джедаем останешься».
- Нет, конечно, нет, - приободрившись, ответила Йи-Ри.
- Я так и думал, - сказал Мандо. – А теперь, давай уже спать.


Рецензии