Так случилось ч. 56

  Попутчик умолкать не собирался. Вообще, он имел сегодня превосходное настроение и всецело пользовался им, не обращая внимания на то, хотят ли им пользоваться  окружающие. Из окружающих в купе поезда осталась одна Сона, к великому её сожалению. Она пыталась отворачиваться, но тот  решительно плевал на это её положение по отношению к нему. Демонстративно молчала - но он, не получая ответа, ничуть не обидевшись, продолжал болтать, как ни в чём ни бывало.
  Сона достала пудреницу, открыла её и устремила внимание в зеркальце, рассматривая прыщик на подбородке.
  - Не вовремя вы своим макияжем занялись - сейчас туннель будет.
  Сонка,  оторвав взгляд от своего отражения, устало вперилась в надоевшего "оратора" - собеседником его трудно было назвать, ибо говорил он один.
  - Этот туннель... - начал было сосед напротив.
  - Да знаю я всё! Была здесь.
  Видимо, Сонка сумела сказать так, что "говорливый" вдруг умолк, откинувшись назад, сложив ручки-булочки на выпирающем животе, уставился в окно с видом: "Да уж, хотел как лучше...".
  Поезд въехал в длинный туннель. В вагоне включили свет. Но вот опять - на воле. Поезд шёл по городу.
  Сонка вспомнила свой первый приезд сюда. Прибыли они поздно вечером. Заселились в гостиницу. Одёрнула штору. За окном '  на фоне тёмно-синего бархатного неба - силуэт настоящего зАмка! Здравствуй, старый город!...
  Поезд прибыл на станцию. Здесь "всё не так, как везде" начинается прямо на вокзале. Он крытый. Ни дождя тебе, ни ветра, ни снега. Уютно, комфортно. На  небольшой, но просторной площади перед вокзалом  стоят, хоть и немногочисленно, такси. Не пассажиры заботятся о транспорте, а транспорт - вот он, перед тобой, пожалуйста. Без очереди.
  Подошёл молодой человек, водитель. Угадав на плече пассажирки оружие, верно, сразу понял, куда ехать. Не первый раз встречают здесь стрелков. Машина проехала по замечательным нешироким улочкам, по знаменитой старой мостовой - здесь совсем близко. И вот уже Сонка на месте. В тире - тренер Ушкуев Илья Валентинович.
  - Как доехала?
  В сборной - народ со всей огромной страны. Из "каких краёв" - порой можно определить по внешности, а иногда - услышав речь. Ушкуева выдаёт тот  узнаваемый московский акцент.
  Улыбается.
  Он часто улыбался. Это удивительно шло к его круглому лицу. Быть по-хорошему весёлым при его работе-заботе - значит, быть мудрым человеком. А он таким и был.
  - Сейчас поселишься, до вечера свободна. После ужина зайдёшь. Расскажешь, где была, что делала.
  Что ж, свободна - это хорошо. Часы свидания с городом.
  Теперь Сонка живёт в хорошей гостинице. А тогда, в первый приезд сюда, поселили их в старенькой, с большими комнатами, с множеством в них "койкомест" (именно "койкомест", точнее и не скажешь!), с "удобствами" на этаже.
  "Дебютировала" тогда Сонка во Львове на удивление хорошо. Потом последовали ещё соревнования - тоже неплохо себя показала. Её взяли в сборную Вооруженных Сил. С испытательным сроком, конечно. Сонка понимала, что это за "счастье" - ей придётся  работать, работать и работать - из этой команды вылететь легче, чем попасть в неё. Но - и это не пугало.
  - Молодец, сестрёнка, жми, греби в гору и пусть тебе хватит сил, - радовался Жорик.
  Сонке было приятно слышать его слова. А вот Пущин почему-то нахмурился.
  - Крылышки не подпали, - он отвернулся, не распросив даже, как всё оно было.
  Предчувствие неприятно охватило Сонку. Но она гнала его, никому не рассказав о реакции тренера.
  Львов... Она думает о творящих его великолепие столетия назад, о созидавших на века  зодчих. Их давно уже нет. Но построенное хранило прикосновения их тёплых  мастеровитых рук. Люди, оставившие после себя архитектурное величие, не зря прожили свою жизнь.
  ... А в этом магазинчике покупала театральный грим. Похоже на коробку с красками. По приезду домой сразу перекочевал к Таське. Ну, не могла же Сонка допустить разрыва сердца у дорогой подруги!
  - Какой там тир? - спросила Таська.
  Сонка задумалась. Как сказать?
  - Если с нашим сравнить, то это - попасть из избушки на Курьих ножках в Эрмитаж.
  - Неописуемо, значит.
  - Ну, да.
  Хороший запах кофе из маленькой уютной кофейни в полуподвальчике... Ах! Эта совершенно потрясающая местная выпечка! Здесь Сонка впервые попробовала печенье с корицей. А в её городе корицу - днём с огнём! Тем более печенье... Привезла тётке специй - у неё глаза большие от удивления стали - нешто ТАКОЕ(!) там можно купить!
  - Прямо так, заходишь и покупаешь - и без очереди?!..
  А блинчики! А к блинчикам - потрясающий соус с грибами! Вон там. Но туда она пойдёт с рижанкой Аудрой, та тоже приедет на сборы и поселится в номере с Сонкой. Они одногодки, попали в сборную в одно время. И Аудроне Августовна (классно звучит - для Сонки непривычно) тоже с испытательным сроком. Подружились сразу. Тренер, глядя на них, сказал, что он против такой вот дружбы в команде, но здесь - посмотрим, интересно даже. Почему против, его не стали расспрашивать. Вообще, лишних вопросов лучше пока не задавать.
  Насыщенный день шёл к завершению. В окружении густого оранжевого свечения опускалось за крыши домов горящее жёлтое солнце, степенно уступая время волшбе сумерек...
  А Сонке пора обратно. Не отдыхать приехала. Лирики достаточно. Дальше - будни трудовые.

     ПРОДОЛЖЕНИЕ
 


Рецензии