Лесная нечисть

     Сколько себя помню, я никогда не хотела ходить на работу.Даже в детстве я искренне не понимала, как можно тратить жизнь на просиживание в каких-то конторах, когда вокруг столько интересного. Но мое детство и юность прошли в СССР, где шаблон воспитания катился по одной схеме : школа - институт - работа - пенсия. Я очень любила родителей и . хотя в душе сильно негодовала, но из намеченной колеи вырваться не решилась. Закончив институт, я, как и все, устроилась на работу. Потянулись долгие годы трудового стажа. Дня не проходило, чтобы я не мечтала о пенсии. Я хотела ощутить себя свободной и окунуться с головой в приключения, которые так люблю. Поэтому, когда мне исполнилось 55 лет, я просто молча встала и ушла, нет - выбежала из здания, где работала. Не помогли никакие запугивания и уговоры коллег и начальства. И теперь я - молодая пенсионерка, полная сил и любви к приключениям. И одно из них не заставило себя ждать.
     Был тихий, теплый осенний день, один из тех дней, которые могут быть только в золотом сентябре. Утром я проснулась поздно, но после завтрака, выглянув в окно, решила поехать в лес за грибами. Я взяла термос, пару бутербродов, корзину и рюкзак, и поехала на вокзал.Электричка была почти пуста, поскольку в будни люди были на работе, а садоводы уже разъехались по своим фазендам. Выйдя на станции, я полной грудью вдохнула пряный осенний воздух, душа дрожала от счастья и любви к природе, осеннему лесу, одетому в золотые и пурпурные наряды.
     Войдя в лес, я сразу же увидела семейку маслят.- Начало положено,-подумала я. Я шла и шла, собирая грибы, корзинка быстро наполнялась. По пути я останавливалась перекусить и пофотографировать лесные красоты. Поскольку я шла все время прямо, заблудиться я не боялась, думая, что обратный путь будет легко найти. Время шло. Мне показалось, что я проходила всего пару часов, но в лесу стало почему-то быстро темнеть. Достав телефон, я хотела посмотреть, который час, но с ужасом обнаружила, что батарея села. Первый легкий холодок страха пробежал по спине. Но я подбодрила себя тем, что быстро пойду назад и выйду к станции. Я двинулась, не останавливаясь. И, хотя я шла, как мне казалось, все время прямо, лес и не думал кончаться.
     -Что происходит?- в панике подумала я.- Неужели я заблудилась?! Только этого не хватало!
     Тем временем в лесу стало совсем темно. Пошарив в рюкзаке, я нашла фонарик. Он светил ярко, и я порадовалась, что положила его на всякий случай.  Я продолжала идти по лесу, но ничего не менялось. Лес не заканчивался, и никаких признаков станции не наблюдалось. Силы меня покидали, ни еды, ни воды больше не было, и я приняла решение искать ночлег. Но ничего подходящего вокруг не было. Стало страшно, в темноте слышался топот, хруст сучьев, какие-то вздохи и всхлипы. Я уговаривала себя, что это лесные звери, но это мало помогало. Окончательно выбившись из сил, я решила просто прислониться к дереву спиной, сесть на непромокаемую подстилку и ждать утра. Костер бы неплохо развести, но ни зажигалки, ни спичек у меня не было! Кое-как расстелив в темноте подстилку под толстой сосной, я уселась, прислонившись к стволу спиной и стала ждать.
     Страх потихоньку запустил свои острые когти под одежду, по спине ползли мурашки. Я закрыла глаза и постаралась уснуть, но не тут-то было! Чувство тревоги все нарастало, я не могла понять почему. Вокруг было слишком тихо, не доносилось ни звука. Неожиданно, прямо передо мной, в просвете кустов, вспыхнул яркий свет. Свет?! Вот это поворот! Кто же это может зажечь свет в глухом лесу? Может это лесник, или охотники? А вдруг бандиты? Мысли метались в голове, сменяя одна другую. В лесу становилось сыро и холодно, спина затекла.
     -До утра я не выдержу,- подумала я. Встала, сложила подстилку в рюкзак и стала пробираться к свету. А что еще оставалось делать? Я шла уже достаточно долго, а огонек и не думал приближаться! Я уже решила плюнуть, и опять сесть под деревом, как внезапно источник света вырос прямо передо мной! Вот только что ничего не было, и на тебе : стоит избушка, а в ней светится окно. В голове тревожно прозвучало : Беги! Я колебалась. Почему-то я чувствовала интуитивно, что надо послушаться внутреннего голоса, он плохого не посоветует. Ну а с другой стороны, куда бежать-то? Назад в темноту и сырость? В этот момент, в довершение проблем, начался мелкий осенний дождь. Я решила осторожно заглянуть в окно, чтобы разведать, что к чему. Ступая максимально осторожно, я прокралась к домику. Забора вокруг него не было, никакой конуры с собакой тоже. Это была первая странность, которая заставила сердце биться чаще. В такой глуши, и без собаки! Я тихо подкралась к окошку, и осторожно заглянула. Комнату заливал яркий свет, в камине горел огонь, на столе стояли миски с какой-то едой, от которой поднимался пар. В животе немедленно заурчало. А на лавке сидела дивной красоты молодая девица с черной косой до пола, одетая в русский синий сарафан и красный платочек. Она плела что-то из разноцветных ниток. Вроде бы картина вполне себе мирная, но тревога не отпускала. Что делает эта молодая красавица одна в глухом лесу? Это была вторая странность. Но я решительно отмела все подозрения и осторожно постучала в низенькую дверь.
     Из избушки немедленно отозвались :- Входите, открыто! Еще одна странность, машинально отметила я. Посреди ночи молодая девка не боится невесть кому открывать двери! Но делать было нечего, я толкнула скрипнувшую дверь и вошла. Свет резанул глаза, но, проморгавшись, я поздоровалась и рассказала, что собирала грибы и заблудилась. И в доказательство своих слов продемонстрировала корзину с грибами. Девица ничуть не удивилась, как -будто именно меня здесь и ждала (еще одна странность) и пригласила за стол, представившись Оксаной. Я поставила рюкзак и корзину в угол и села к столу. Чего только не стояло на столе! И мясо в горшочках, и уха из семги, и даже красная икра в баночках. Ну и конечно какая-то ярко-малиновая наливка в графине. Я немедленно набросилась на угощение, периодически оглядывая помещение. Оно состояло из одной комнаты, в дальнем конце которой я увидела застеленную кровать. Посредине стоял стол, две низкие лавки, в углу горел камин. Больше ничего в комнате не было. Ни шкафов, ни полок, ни плиты. Я даже не нашла источник света, ни люстр, ни светильников на стенах - ничего! Заметив мой тревожный взгляд, Оксана поспешила объяснить, что она дочь лесника, который недавно умер, переехала из города сюда после неудачного романа со своим возлюбленным. Я спросила :-А откуда идет свет? Девица вздохнула и ответила, что это специальное освещение со скрытыми источниками света. Якобы для его установки ее отец специально вызывал мастеров из города.
     -А на чем вы готовите пищу?-не унималась я. Какая-то злая гримаса исказила лицо Оксаны, но она терпеливо объяснила, что еду готовит в летней кухне во дворе, а продукты привозит из города. Никаких пристроев во дворе я не заметила, но мало ли, вдруг в темноте плохо рассмотрела. Тут другие вопросы завертелись в голове : -А где она берет деньги на такие дорогие продукты, если безвылазно сидит в глухом лесу? И для кого столько наготовлено пищи? Но Оксана не дала мне озвучить терзавшие меня сомнения. Налив мне очередную рюмочку наливки, она вкрадчиво спросила, не хочу ли я спать? И тут на меня действительно навалилась такая усталость, Что я еле дошла до кровати и немедленно провалилась в сон. Закрывая глаза, я еще успела заметить, что свет потух и услышала смех Оксаны :- Спокойной ночи! Смех?! Почему?! Но сон не дал мне продолжить мысль. Он навалился сразу, как-будто выключили кнопку.
     Проснулась я неожиданно, избушка ходила ходуном, будто плясала канкан. Двери распахнулись с громким стуком и на пороге возникла Оксана. Да вот только она не была человеком! Жуткое, уродливое существо, без конца хихикая, начало подходить ко мне. Оно было одето в синий сарафан и красную косынку, но в свете полной луны было видно, что у нечисти длинный острый нос, огромные зубы и когти.  Существо все ближе подходило к кровати, не переставая хихикать. Откуда взялись силы, я не знаю. От дикого ужаса я подпрыгнула в кровати, одним прыжком пересекла комнату, и вылетела в открытую дверь, помчавшись по лесу, не разбирая дороги. За спиной я все время слышала мерзкое хихиканье. Силы заканчивались, я повалилась на землю, приготовившись умереть. На меня немедленно прыгнула нечисть, прижав к земле. В последний момент я вспомнила, что у меня на шее надет крестик. Если не поможет это - не поможет ничто! Резким движением я выхватила цепочку с крестиком и воткнула прямо в лоб мерзкой твари! Она издала жуткий рев (никогда его не забуду) и начала плыть, бледнеть, рассыпавшись какой-то зеленой трухой. Больше сознание не выдержало издевательств и отключилось.
     Пришла в себя я поздним утром, ну или днем, я уж не знаю. Солнце стояло высоко, в лесу опять было тепло и благостно. С трудом я приходила в себя. Все тело болело, на руках я увидела синяки. Вспомнились ужасы ночи, синяки остались от нечисти, которая пыталась удерживать мои руки. Кое-как встав, я огляделась. Да, действительно : вон развалины какой-то избушки, крыша провалилась, дверь сорвана с петель и валяется рядом. Похоже строение забросили лет 20 назад. А мне примерещилась избушка вполне жилая, и даже с современным освещением. Неужели это был просто морок, насланный нечистью? Вокруг избушки был круг примятой травы, видимо выскочив, я бегала по кругу вокруг нее, не осознавая этого! Осторожно заглянув внутрь, я увидела остатки стола и лавок, а на столе в разломанных мисках болотные гнилушки, а в графине была просто мутная болотная жижа. Неужели я все это ела? Меня немедленно вывернуло наизнанку. Быстро взяв рюкзак и корзину, которые так и стояли в углу,я насколько могла быстро поковыляла прочь от этого страшного места. Вскоре я услышала шум электричек и благополучно вышла к станции.
     Пока ждала свой поезд, порасспросила местных старушек, торговавших семечками. Услышав, что со мной произошло, они начали мелко креститься и посмотрели на меня как на приведенье. -Повезло тебе , девка! -сказала самая старая из них.- Побывала ты в гостях у Кикиморы! 20 лет назад там и вправду лесник жил, но повадилась к нему в гости Кикимора. Он нам все рассказывал о ней, когда в деревню за продуктами приходил. Смеялся , что девка к нему прибилась, красивая, молодая., обновки ей покупал. Старики его образумить пытались, говорили, откуда в глухом лесу красивая девка возьмется! Рассказывали, что это опять Кикимора за свое взялась. Она раз в 20 лет обличье девки принимает, чтоб душу человека заполучить. Наказывали леснику , чтоб распятие с собой взял, да святой воды. Да он только отмахивался и смеялся. Ну и досмеялся! Пропал он неизвестно куда. Хватились в деревне, что он давно за продуктами не приходил. Собрались мужики, да и пошли к его избушке. Все вещи оказались на месте, на лавке лежал сарафан синий, да платочек красный. Самого лесника, ни живого, ни мертвого так и не нашли. Повезло тебе,-снова сказала бабка и поджала губы. -Меня крестик спас!- и я поведала как воткнула его в лоб Кикиморе. Бабки опять закрестились и вздохнули :-Дай Бог, чтобы снова на 20 лет пропала! Тут подошла электричка, я попрощалась со старушками и поехала домой.
     Не сказать, что это приключение прошло для меня бесследно. Кикимора приходила несколько раз во сне, пока я не догадалась освятить квартиру. А распятие теперь всегда клала под подушку. Больше я страшную Кикимору не видела. Жизнь вошла в привычную колею, тихую и обыденную. Но беда в том, что мне опять становится скучно. Каким же будет следующее приключение?..


Рецензии
Хоть и мистический рассказ, но очень понравился! Читается легко и с интересом. В оконцовке становится понятно и имеется интрига - какое же ещё будет приключение? Спасибо, Юлия! Желаю Вам творческих успехов! С уважением,

Алексей Шелемин   22.11.2020 09:05     Заявить о нарушении
Благодарю за тепло Алексей!

Юлия Головань   23.11.2020 10:33   Заявить о нарушении