Неверные решения Глава 4 часть 1

Никита сидел на деревянной скамейке у могилы какого-то парня, а в ногах у него лежала убитая Мавкой женщина. От ворот кладбища показался небольшой лучик света, это смотритель вышел на вечерний обход вверенных ему владений. «Ну вот, теперь Вас найдут – обратился юноша к лежащей на снегу женщине - а мне пора. Никита подождал, когда смотритель найдет женщину и ушел с кладбища. Солнце уже еле виднелось у горизонта, когда парень добрался до самого высокого дома в городе. Ему захотелось посмотреть на город свысока. Забравшись на крышу двадцатиэтажки, он присел на край крыши и свесил ноги с карниза. Под его ногами была центральная улица города, машины стояли в ежедневной вечерней пробке, жители спешили с работы домой. Вдруг в кармане что-то тихонько запищало, Никита сунул руку и достал часы, которые дал ему Павел. На циферблате, в окошке, где обычно стоит дата засветилось число сорок и часовая стрелка пошла в обратном направлении. «Ну что ж, отсчет пошел – вспомнил юноша. Никита достал два конверта, оба запечатаны, не просвечиваются, надо выбрать один и открыть. Недолго думая, он выбрал единственный способ принять решение – считалочка. Эники-беники, шишел-мышел, смешные детские считалочки крутились в голове. Путем не сложных детских слов выбор считалочки остановился на втором конверте. Волнуясь, Никита его открыл, там лежала фотография и листок бумаги. Сначала он прочел то, что написано:
 «Интегрируемый! Мы надеемся, что первоначальный инструктаж был проведен качественно, и Вы понимаете, что происходит, и что мы от Вас ждем. Перед Вами фотография человека, которому Вам предстоит помочь. В связи с вашей неопытностью мы не просим Вас побеждать интертеллеров Нижнего мира, мы просим Вас найти доступный Вам способ,  проявить смекалку и находчивость и, если понадобиться, немого отваги чтобы помочь ЖИВОМУ человеку. Удачи Вам в испытаниях!»
Никита достал фотографию и обомлел. С черно-белого снимка на него смотрел его сосед дядя Слава. 
Дядя Слава жил над ними последние несколько лет и постоянно пил, не работал и периодически их заливал. Когда изредка бывал трезвым, очень извинялся и устранял последствия своих «преступлений», руки у него были золотые, да и вообще он был добрым дядькой. Соседи говорили, что когда то у него была семья, дочь и жена, он много работал и неплохо зарабатывал. Но жена и дочь умерли, когда и от чего Никита никогда не интересовался. Он видел его всегда пьяным либо спящим на ступеньках между их этажами, либо на лавочке. Мать постоянно просила сына дотащить дядю Славу домой. Не самое приятное поручение, скажу я вам. «Ну что ж, пойдем разбираться, что там с дядей Славой» - вздохнул Никита и слез с карниза. Спустившись к подъезду, Никита столкнулся в дверях с Саньком. Тот выглядел больным, его шатало, но он не был пьян. Никита не знал, что Санька едва откачали, что к нему приходили из полиции и расспрашивали о том, что в тот день произошло на балконе. А сегодня утром Саня сбежал из больницы, испугавшись того, что его посадят за употребление и повесят смерть друга. А у него через пару дней сборы и ему никак нельзя в тюрьму. Всего этого Никита не знал, он только помнил, что не видел Саню на своих похоронах, поэтому не стал останавливаться и пошел в сторону дороги, не заметив, как Аспид уже крепко обвил шею его лучшего друга. Обиды застилают глаза, даже те глаза, которым дана способность видеть то, что не дано видеть другим.
Никита направился к своему дому, поднявшись на свой этаж, он остановился у своей квартиры, немного постоял и поднялся выше. Дверь в квартиру дяди Славы была приоткрыта, в маленьком коридорчике было темно, только на кухне тускло горела покрытая пылью и чадом от сигарет и сгоревшей еды лампочка. За столом спал дядя Слава, откинувшись на спинку стула, он храпел на всю квартиру. Парень решил наконец-то рассмотреть всю жилплощадь, он не раз тут бывал, но дальше коридора и кухни никогда не заходил. У дяди Славы была точно такая же трехкомнатная квартира, как у них. Только в ней было как то не уютно, затхлый запах перегара смешивался с другим, Никита ни как не мог понять, что ему напоминает этот запах. В зале было темно, на старом промятом диване клубком свернуто грязное, вонючее постельное белье. В углу огромной кучей свалены пустые бутылки, коробки и газеты. Мебель когда-то была  дорогой, но бесконечные пьянки и отсутствие уборки превратило ее в рухлядь, чье место только на свалке. На тумбе, где когда-то стоял телевизор о нем напоминал только более тонкий слой пыли, видимо дядя Слава его недавно пропил. Никита прошел к одной из дверей и заглянул в комнату. Там стояла двуспальная кровать, на ней были набросаны вещи, было видно, что в эту комнату никто не заходил много дней. Парень прошел к другой двери, странный запах возле нее не только усилился, он стал настолько сильным, что у парня заслезились глаза. Дверь была открыта, огромные клочья паутины свисали с потолка, в углу стояла детская кроватка, точнее то, что раньше было детской кроваткой. Сейчас же там было чье-то логово и в этом логове кто-то жил. Никита пытался разглядеть кто же там, в кроватке, но темнота была настолько плотной, что он не видел даже свое вытянутой руки. Пытаясь найти выключатель, парень стал водить рукой по стене, когда его пальцы коснулись чего-то холодного и липкого. Вдруг то, чего коснулся Никита, схватило его костлявыми пальцами, юноша дернулся. С кухни послышалась какая-то возня, это хозяин квартиры прервал свой хмельной сон. Дядя Слава вышел из кухни, зашел в туалет и рухнул на старый диван. Никита стоял в детской и пытался понять, что его схватило, что происходит и почему его способность не дает ему увидеть того, кто поселился в этой квартире. А в  том, что здесь кто-то поселился, не было никакого сомнения. Собравшись  с силами, Никита сделал шаг вглубь комнаты. Снова комья паутины, снова плотная темнота, но теперь в комнате четко ощущалось чье-то присутствие. Небольшое шевеление в углу привлекло внимание парня, в свете луны у окна стоял невысокий силуэт. Растрепанные волосы, горб. Скрипучий шепот раздался в комнате, и силуэт стал приближаться к Никите. Парень застыл в ужасе, а тень все приближалась. Запах, это ужасный запах заполнил все пространство, никак он не мог вспомнить, где он слышал уже это ужасный запах.
Яркая вспышка. Никите десять лет, они с Саней сидят у подъезда, лето, им нечем заняться. Мальчишки явно скучают. Возле соседнего подъезда собрались люди, их человек десять. Тут во двор въезжает полицейская машина и останавливается у подъезда. Друзья переглядываются и бегут к толпе. Полицейские заходят в подъезд, прекрасное время, домофоны есть не везде, заходите люди добрые. Полицейские ждут лифт, но мальчишки молоды и любопытны, они бегут по лестнице. На третьем этаже две старушки испуганно перешептываются. Дверь в одну из квартир открыта и мальчишки, пока их никто не видит, проскальзывают внутрь. Этот запах, мочи, старости, затхлости, безысходности. На диване лежит старая бабушка, ее глаза широко открыты, синий язык вывалился изо рта. Худые руки сжимают фотографию молодого человека. Это очень страшно и пацаны вылетают из квартиры пулей, чуть не сбив на своем пути входящих туда полицейских. Только вечером от матери Никита узнал, что это одинокая старушка умерла от голода, родной сын запер ее в квартире  и только невыносимый запах заставил соседей забеспокоиться и вызвать полицию. А вот крики и стоны старушки, как выяснили потом следователи, никто из соседей не слышал. «Слааааденький! – жуткий, скрипучий, пробирающий до костей голос заставил Никиту очнуться. Прямо перед ним стояла старая, тощая старуха, ее седые волосы сбились в колтуны. Слепые глаза полностью закрытые бельмом смотрели прямо ему в душу. На голове была грязная фата, сгорбленный нос и тонкие губы. На старухе вместо одежды были какие-то лохмотья, сквозь дыры виднелось покрытое струпьями тело. Никита зажмурился и выскочил из комнаты, за секунды преодолев зал и коридор, парень выскочил из квартиры. Буквально  затылком он чувствовал дыхание жуткой старухи. Парень, что есть силы, рванул за  дверь, как только он оказался за пределами квартиры, раздался дикий старческий хохот.   Никогда раньше Никита не бегал так быстро, выскочив на улицу он остановилcя, немного переведя дыхание он рискнул поднять глаз на окна дяди Славы. Белесые глаза смотрели на него сквозь грязную тюль. Никита бросился от дома прочь, он понял, что старуха теперь знает о нем, и знает, где он может быть, поэтому вернуться в свою квартиру ему было нельзя, это угрожало его матери, и этого он не мог допустить.
Пробежав два квартала, парень остановился, он еще думал как живой, и это заставляло его искать ночлег где-то под крышей. Никита был растерян, он совершенно не знал, что ему делать. Ему очень не хотелось, но он был вынужден просить помощи, поэтому он достал часы и нажал на кнопку.


Рецензии