Об отношении к власти и истории

Протоиерей Андрей Ткачёв, а ранее А.И. Осипов говоря об отношении к власти приводили следующий  рассказ:
В шестом веке главнокомандующий Фока, совершив государственный переворот, устроил целую серию зверских казней. На глазах императора, шесть его сыновей копьями были загнаны в огонь и сожжены заживо на глазах отца, после чего был убит и сам император. Монах – пустынник всю ночь провел в молитве и слезах, взывая к Богу: "Господи, за что Ты послал это бедствие на наш благочестивый народ?". И под утро услышал голос: "Искал худшего, но не нашел".

 
О власти и истории.
Из книги «Коротко о важном». (Ступени. Литературно-философские заметки).
Александров В.Г.

Фото автора.

Если человеку нет до себя дела, то есть, он не видит своих недостатков, но даже если и видит, то ничего не делает для их устранения, тогда, даже при внешне благоприятной жизни, удовлетворения её не будет. Когда не производится  внутренняя работа, связанная с умерением своих потребностей,  смирением духа, обеспечивающего установление добросердечных отношений с ближними, с окружающими людьми, тогда неизбежно начнёт усиливаться недовольство тем, что происходит в окружающей нас действительности. Начинается поиск виновных в наших проблемах. Кто-то ответственность  перекладывает на плечи тех, с кем имеет или имел дело; а кто-то помимо этого, начинает искать врага в лице власти, в лице государства, в том числе охаивая  историю народа, частью которого является. Тем самым, не оставляя себе возможностей для собственного преображения, то есть, приведение своего внутреннего мира в достойное состояние, а это не возможно без честного взгляда на свой личный опыт; без анализа ошибок и недобрых дел совершённых нами ранее. Без их исправления ни наше настоящее, ни, тем более, ближайшее будущее ничего хорошего нам сулить не может. Тот, кто вовремя не учит преподносимые  своей жизнью уроки, остаётся двоечником, не понимающим сути самых простых вещей. В этом случае и совесть, которая всегда может указать нам на верный путь, загоняется в самые тёмные углы нашей души. И, тот, кто ищет ответы на вопросы личного характера, вне себя там, где нам ничего не принадлежит, и не подлежит изменению, например, история, тот не обретёт истинного смысла жизни, который проявляется по мере усиления внутренней работы над собой;  проявлением воли, обеспечивающей удержание себя в свете совести. Кто начинает видеть и осуждать в себе свои недостатки и ошибки, причём, вступая на путь их преодоления, тому  не до осуждения других, не до суда властей и прошлого своего народа. Добрых перемен в мире, в жизни своих ближних можно добиваться, но только посредством добрых изменений в себе.  Преподобный Серафим Саровский  поэтому поводу говорил: «Стяжи дух мирен, и тогда тысячи вокруг тебя спасутся». К этому добавим слова матери Терезы: «Если хочешь изменить мир к лучшему, возвращайся домой  люби свою семью».
***
Человек с сильным стремлением властвовать, часто, не менее сильно желает власти над собой. И он становится лёгкой добычей более сильных, более жестоких хищников, тем более, если они ещё и умны.
***               
Тот, кто не в состоянии управлять  желаниями, своим вниманием,  не является себе хозяином. Мы уподобляемся тому, к чему стремимся; находимся под властью тех, кто  может обеспечить достижение целей, которые, нередко, по темноте своего духа, считаем своими.   
***               
Дело не в том, владеем ли мы богатством и властью, а в том, насколько они овладевают нашим сердцем. Неискореняемая зависть нищего к  богатому, который не привязан на смерть к своему имуществу и месту в иерархии власти лишает первого всех преимуществ. Ибо он жаждет того, за что ненавидит и проклинает другого.
***               
Можно ли  нам повлиять на характер своей судьбы? Вообще то, мы  всё время меняем свою жизнь,  к худшему или к лучшему: либо, своевольничая, либо сообразуя свои действия и мысли с требованиями совести . В соответствии с силой веры, мы обретаем свободу от  законов материального мира, а, тогда и ошибки, и преступления, совершённые ранее, утрачивают над нами власть.
***               
Над нами имеет власть только то, к чему стремится наше сердце. И чем меньше из необходимого мы способны добыть своим трудом и талантом, тем в большую зависимость попадаем. Тем сильнее в нас будет  и чувство неудовлетворённости жизнью, которое станет проявляться и в актах немотивированной агрессии, но ещё в большей степени, в болезнях души и тела.  Рабство не изуродует только того, кто освобождает свой дух, от того, что уродует душу
***               
Никакие тяжёлые события, произошедшие в прошлом, не дают нам право судить  историю. Это равносильно оскорблению своих родителей.   Какие бы они не были, но они дали нам жизнь. Если она складывается неудачно, то это только наши проблемы. Каждый человек по самому факту рождения имеет все необходимые возможности, чтобы прожить свою жизнь достойно
***               
Жизнь нас учит тому, что  в историях о прошлом невероятно именно то, что выдаётся в них за очевидное.  Происходит это потому, что историю часто пишут не для того, чтобы сказать правду о прошлом, а чтобы скрыть ошибки, совершённые теми, кто эту истории и делал. Легче всего найти оправдание своим недостаткам, обвинив в недостойном поведении другого; выставив себя в добром свете на фоне  его злодеяний. Причём, часто, не в совершённых им, а приписывая  ему  свои  или чужие грехи.
               


Рецензии
Интересные и правильные мысли. Есть, о чем задуматься.

Елена Стогова 2   20.02.2020 09:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.